Коррекционно-развивающие занятия для детей, испытывающих трудности в обучении.

Коррекционно-развивающие занятия для детей, испытывающих трудности в обучении.
Задание 1.
Цель: развитие концентрации внимания и пространственного мышления.
Посмотрите на доску, что вы видите?



















Да! Это мышонок, его зовут Пик! Он грустит, потому что очень голоден( Давайте мы его накормим? Да! Возьмите ваши карточки и карандаш. Поставьте точку во втором квадрате первого ряда, там, где на моей карточке расположен кусочек сыра. (Проверить) И теперь по моей инструкции двигайте карандаш, проводя им линию. После мы проверим, кто смог накормить Пика! Начнём.
1 клетка влево; 1 клетка вниз; ещё одна клетка вниз; 1 клетка вправо; 1 клетка наверх; 1 клетка вправо; 1 клетка вниз.
А теперь вот вам всем по кусочку сыра, (раздать), проведите им по вашей линии и посмотрим, у кого поел мышонок! У кого не получилось, тот допустил ошибку, чтобы узнать где, можно повторить инструкцию.
Задание 2.
Цель: Развитие мышления и памяти.
Внимательно рассмотрите карточки, на которых написаны числа - это зашифрованные слова. Расшифруйте их с помощью таблицы-шифра и запомните слова.
Ключ: лиса; суслик; сурок; лось; волк; корова; рысь.
А теперь, по одному, напишите по одному слову на доске, кто, какое помнит.
Давайте посмотрим, какое слово здесь лишнее? Правильно, корова! А почему? Потому, что корова – это домашнее животное, а остальные дикие.
Задание 3.
Цель: Развитие концентрации внимания и памяти.
Для вас я подготовила одну интересную игру, в ней есть определённые правила и их нужно соблюдать! Как вы думаете, для того, чтобы игра получилась, что нужно сделать? Конечно, узнать правила и запомнить их!
Поэтому слушайте внимательно! Игра называется «Командир»!
Сначала командую я! Я буду давать команды. Но! Выполнять её нужно только, если я произнесла её шёпотом! Кто не справится – выбывает из игры! А кто останется последним, тот становится новым командиром!
Итак, чтобы начать игру, встаньте!
Команды:
Сесть - шёпотом;
Встать - громко;
Открыть рот - шёпотом;
Руки вверх – громко;
Руки в стороны – шёпотом;
Сказать слово «рыбка» - шёпотом;
Спеть своё имя – шёпотом;
Прыгнуть – громко;
Встать на одну ногу – шёпотом.
Молодцы! А теперь победитель становится командиром! (Поучаствовать самой).
Занятие 4.
Цель: Развитие координации движений, тонкой моторики, графических навыков.
Перед вами картинки с домиком. Положите перед собой лист бумаги и в обе руки возьмите по карандашу. Постарайтесь нарисовать два таких же домика, только обеими руками, одновременно!
Молодцы! Можете дома раскрасить картинки, дорисовать то, что хочется и подарить мамам!


Рисунок 115