Взаимосвязь детского сада и семьи в процессе обучения детей дошкольного возраста казахскому языку


Консультация для воспитателей
«Взаимосвязь детского сада и семьи в процессе обучения детей дошкольного возраста казахскому языку»
Для казахского народа нет лучше и дороже,чем родной язык,который острый как алмаз,чуткий как парящий орел,мягкий как свинец,и оружие,и щит,и древний,и вечно молодой, «огненный».
Президент РК Н.А.Назарбаев.
Язык-вечный компонент того,что мы называем культурой.Он стоит над временем,и находится в нас,ибо он есть то,что движет,как отдельным человеком,так обществом в целом.Сегодняшние дети-это будущее нашей страны.От нас зависит,какими они вырастут,будут ли гордиться страной,в которой родились,заботиться о ее процветании.А гордиться нам есть чем,и для продвижения страны к цивилизованному обществу предстоит еще много потрудиться.Казахский язык,который является у нас государственным языком,это такой же символ как флаг,герб,гимн,с которых начинается Родина и он призван объединять всех граждан страны.Люди всех национальностей,живущие в республике,обязаны знать казахский язык.Изучение казахского языка с дошкольного возраста является требованием времени.Но язык-это не только средство общения.изучение языка предполагает изучение народных традиций,обрядов,устного творчеста народа.
Важным условием основы языкового развтия дошкольников является тесная взаимосвязь с родителями.ведь семья-это ячейка общества,хранительница национальных традиций.Только культура,обретенная в первую очередь через семейное воспитание,остановит нравственное падение человека,огрубение его души.Все это необходимо учитывать, планируя работу с семьей.Взаимодействие детского сада и семьи-необходимое условие полноценного развития активности овладения казахского языкадошкольниками,так как наилучшие результаты отмечаются там,где педагоги и родители действуют согласованно.
Цель:Углубление взаимоотношений детского сада и семьи в развитии активности овладения казахским языком дошкольниками.
Задачи:1.Установление партнерских отношений с семьей каждого ребенка,объединение усилий для изучения казахского языка и приобщения дошкольников к национальным истокам казахского народа.
2.Приобщение родителей к участию в процессе обучения казахскому языкудошкольников через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
3.Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания по приобщению дошкольников к истокам казахского народа.
4.Повышение педагогической компетентности родителей по формированию чувства казахстанского патриотизма у детей дошкольного возраста в каждой семье.
Успешная реализация задач возможна лишь при совпадении представлений об этих задачахи методах их решения у педагогов,работающих с детьми в дестком саду и родителей.Кроме того,система взаимодействия с семьей ни в коем случае не должна быть односторонней.Это не только и не столько передача педагогических знаний родителям,но и изучение запросов семьи,совместная выработка тенденций развития отдельного взятого ребенка из конкретной семьи,информатированность и участие родителей в жизни и деятельности детского сада.Соблюдение принципа наличия обратной связи –важнейшее условие в формировании чувства казахстанского патриотизма и обучении государственному языку дошкольников.