Проект: Полевой лагерь «Юный физик»


Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа-2011»
Название проекта: Полевой лагерь «Юный физик»
Составитель: Яковлева Диана Алексеевна
Учитель физики Амгинской средней
общеобразовательной школы №1
имени В.Г. Короленко
2009
Название проекта: Полевой лагерь «Юный физик»
Актуальность проекта:
Социальный заказ общества на современном этапе изменился в сторону жестких требований к развитию и способностям подрастающего поколения и требует достигать новых качественных результатов. При этом изменилось отношение детей к обучению, причем в сторону ухудшения. Интерес к физике как школьному предмету очень низок. Причина всего этого видится в недостаточной сформированности интереса к предмету на первой ступени обучения. Поэтому необходимо эффективно применять инновационные методы обучения, способные пробудить желание изучать физику, способствующие получению качественных знаний, влияющих на саморазвитие школьников и учитывающие возрастные, психологические, физиологические особенности учащихся.
В связи с этим возникает необходимость пробудить интерес учащихся, связать физику с природой, с окружающей средой и организовать полевой физический выход на природу для учащихся 7-9 классов.
Исходя из этого, цели и задачи проекта:
Цель:
Формирование и развитие интеллектуальных и практических умений учащихся в области эксперимента, позволяющего исследовать явления природы.
Задачи:
Создание условий для развития творческих способностей , умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, прогнозировать и анализировать результаты эксперимента
Развитие интереса к предмету через расширение представлений о возможностях экспериментальной науки
Формирование логически целостной системы теоретических и практических знаний в области естественных наук.
Время и место реализации проекта:
Берег реки Амги -местность Мээккэ Полевой лагерь «Юный физик» начинает работу с 12 июля, заканчивает 18 июля. Сбор учащихся возле школы №1 в 16.00.
Общее руководство подготовкой лагеря и соревнований осуществляет организационный комитет, куда входят:
Учителя физики МУО АСОШ №1
Участники лагеря:
Для участия в лагере приглашаются учащиеся 7-9 классов Амгинской средней общеобразовательной школы №1 имени В.Г. Короленко
Программа работы лагеря
В программе работы лагеря предусмотрены:
Практические и экспериментальные задания на природе
Культурно-развлекательная программа
Конкурсная программа (конкурс стенгазет, экспериментальных работ в полевых условиях)
В рамках лагеря присуждаются следующие номинации:
«Юный физик»
«Физик исследователь»
«Самый практичный»
«Лучший экспериментатор»
«Лучший спортсмен»
«Красивый физический эксперимент»
«Исследование лагеря»
Сроки реализации проекта:
1 этап: Организационный -2011-2012
2 этап: Реализация проекта-2012-2013
3 этап: Анализ, подведение итогов проекта 2013
1 этап:
-8128057340500Содержание деятельности
169672067056000Разработка проекта физического полевого лагеря на природе «Юный физик»
169672054673500169672041973500Планирование деятельности учащихся
Приготовление приборов и материалов для экспериментальных работ
цель
157988091567000Развитие познавательных интересов учащихся,
развитие воображения творчества и экспериментальных умений
ответственные
Учителя физики АСОШ-1
2 этап:
Презентация полевого физического лагеря «Юный физик»
122682078930500Форма работы лагеря
7613651231900051809651225550076136512255500
массовые индивидуальные групповые
76136500041649650002882265000
Олимпиады Постановка опытов
КВН Проведение исследований
Конкурсы Подготовка демонстраций
Соревнования Изготовление приборов
Учебные игры Подбор вопросов и заданий для
Просмотры презентаций викторин
Создание учебных игр
Создание компьютерных презентаций
Проведение исследований, для
дальнейшего продолжения работы
и участия в НПК «Шаг в будущее»
3 этап: Анализ, подведение итогов проекта в форме физического вечера
В процессе учащиеся приобретают навыки, результат :Умение формулировать предмет, цель и задачи исследования, выдвигать гипотезу
Находить и анализировать информацию о том, что известно об исследуемом явлении
Проводить многочисленные опыты и эксперименты
Анализировать результаты экспериментов
Формулировать выводы
Находить возможное практическое применение полученных результатов, подразумевая под этим, главным образом, расширение возможностей дальнейших исследований в познании мира.
Возможность продолжить экспериментальные работы индивидуально и группами.
В дальнейшем участие в научно- практических конференциях
Календарно –тематический план работы полевого физического лагеря «Юный физик»
№ Мероприятие ответственные Дата
1 Просмотр и обсуждение научного фильма Учителя физики АСОШ-1 2. Короткий рассказ о значении науки физики (учащийся 11 класса, призер олимпиад)
Учителя
студенты 12.07.10
3. Показательные демонстрации физических экспериментов
Учителя
студенты 13.07.10
4 Игра « С физикой и в шутку, и всерьез» (приложение2) Учителя
студенты
13.07.10
5. Презентации команд Капитаны команд,
Воспитатели,
Учителя физики
студенты 13.07.10
6 Подготовка к экспериментальным заданиям. Повторение теоретических материалов
Учителя физики
студенты 14.07.10
7. Командные экспериментальные задания (приложение3) Капитаны,
Учителя
Студенты
14.07.10
8. Решение экспериментальных задач Учителя физики АСОШ-1 15.07.10
9 Проверка некоторых ответов экспериментальных задач на практике
капитаны
Учителя
студенты 15.07.10
10. Индивидуальные экспериментальные работы
Учителя
студенты 15.07.10
11 Игра «Физический бой» по командам Капитаны,
Учителя
студенты 15.07.10
12 Звездное небо. Наблюдение. Учителя
студенты 15.07.10.
13. Конкурс «Знание физических формул» Учителя физики
студенты 16.07.10
14. Показательные экспериментальные программы команд
Капитаны,
Учителя
студенты 16.07.10
15. Конкурс «Физика в сказках и пословицах» (приложение 4) Учителя физики
студенты 16.07.10
16. Защита экспериментальных работ по командам
Учителя физики
студенты 17.07.10
17. Викторина, посвященная 100- летию со дня рождения Л.В. Киренского
(приложение5) Учителя
студенты 14.07.10


Использованная литература:
Преподавание физики, развивающее ученика. Кн.1. Подходы, компоненты, уроки, задания/ Сост. И под ред. Э. М. Браверман: Пособие для учителей и методистов.- М.: Ассоциация учителей физики, 2003.-400с.:
Экспериментальные задачи по физике6 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений: Кн. Для учителя.- 2-е изд.- М.: Просвещение. 2000.
Научно- методический журнал «Физика в школе» №6 2008
Научно- методический журнал «Физика в школе» №1 2009
Научно- методический журнал «Физика в школе» №4 2006
Научно- методический журнал «Физика в школе» №2 2004
Научно- методический журнал «Физика в школе» №6 2008
Научно- методический журнал «Физика в школе» №4 2004