План-конспект урока технологии «Виды теста. Без дрожжевое тесто».


План-конспект урока технологии
Дата: Класс: 9
Тема: Виды теста. Без дрожжевое тесто. ТБ, СГТ.
Цель: Приготовление изделий из фарша в ассортименте (самсы, чебуреков).
Задачи:
1. Приготовление изделий из фарша (самса, чебуреки, баурсаки, беляши). Сознательное выполнение правил техники безопасности труда. Контроль качества.
2. Развить навыки в работе с компьютером, навыки работы в коллективе. Развитие таких качеств как аккуратность, внимательность, взаимопонимание, умение делать выводы. Развитие познавательного интереса и профориентации.
3. Воспитание чувства патриотизма, бережного отношения к продуктам питания и оборудованию, уважения к труду работников общественного питания. Воспитание культуры труда.
План урока:
Организационный момент.
Повторение пройденного материала.
Вводный инструктаж
Практическая работа.
Заключительный инструктаж.
Уборка рабочих мест.
Тип урока: закрепление ЗУН.
Методы обучения: объяснительно- иллюстративный (беседа, работа с инструкционными картами, рассказ, инструктаж, самоконтроль, сравнительная характеристика), репродуктивный, практическая работа.
Оборудование – для учителя:
Инструкционно - технологические карты, иллюстрации, таблица ТБ, компьютер, учебник
Оборудование - для учащихся:
Продукты питания для практической работы, инструкционо-технологические карты, электронная презентация, скалки, миски, сковорода, электроплита, фигурный нож, ложка большая, нож, самовар, пирожковая тарелка, чашка, противень, разделочные доски, прихватки , сухие полотенца, фартуки, косынки.
Литература: «Технология 9 класс», К. Устемиров, Алматы «Мектеп» 2005
«Национальные кухни наших народов», Похлебкин В.В., М. «Пищ.пром.» 1978
«Казахская национальная кухня», Н. Батырбаева, Алматы 2001.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, установка должной дисциплины в классе, проверка отсутствующих, готовности к уроку. Объявление темы и цели урока.
Повторение пройденного материала.
Какие виды теста вы знаете?
Вспомните технологию приготовления пресного теста.
Как приготовить опару для дрожжевого теста?
Какие инструменты и приспособления необходимы для приготовления теста?
Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при приготовлении теста?
Демонстрация электронной презентации.
Вводный инструктаж.
Сегодня во время практической работы мы должны приготовить изделия национальных кухонь средней Азии и Кавказа.
Учащиеся читают инструкционно – технологические карты: «Приготовление чебуреков», «Приготовление самсы».
Перед практической работой идёт распределение обязанностей:
повара, официанты, мойщицы посуды.
Практическая работа.
Учащиеся приступают к практической работе:
Чебуреки
ТЕСТО: мука 4 стакана, вода 2 стакана, соль ч. ложка.ФАРШ: мясо баранины 300г, соль, перец по вкусу, 3 – 4 головки репчатого лука. МАСЛО растительное для жарки во фритюре.
В миску с 1 стаканом муки влить 1 стакан кипятка с солью и хорошо размешать. Когда смесь станет теплой, добавить 2~3 стакана муки (в зависимости от сорта муки) и вымесить. Дать расстояться 15 минут.
Тесто раскатать в тонкие лепешки толщиной 3~4 мм и диаметром 18~20 см.
В фарш влить 1/2 стакана воды, лук мелко порубить, добавить соль, перец по вкусу и хорошо перемешать.
На лепешки выложить по 1~2 ст. ложки фарша и разровнять его. Края лепешки для лучшего склеивания смочить водой или яйцом. Лепешки сложить пополам, хорошо прижать края и обрезать специальным гофрированным круглым ножом. Если такого ножа нет, то края лепешек можно просто защипать и придавить вилкой.
В глубокой сковороде хорошо разогреть растительное масло без запаха и обжарить чебуреки с двух сторон.
Самса
ФАРШ: баранина - 450 г, лук репчатый - 2 шт., вода для фарша - 2 ст. л.
ТЕСТО: мука пшеничная - 240 г, вода для теста – ½ стакана, перец черный молотый и соль - по вкусу,
МАСЛО растительное для смазки.
Баранину нарезать мелкими кусочками, добавить мелкорубленый лук, воду, заправить солью, черным перцем, хорошо перемешать.
Из муки, воды и соли замесить пресное крутое тесто, оставить на расслойку 15 мин. и раскатать из него круглые лепешки.
На середину лепешки уложить приготовленный фарш, завернуть в виде треугольника или конверта.
Затем обратную сторону самсы сбрызнуть холодной водой. Противень смазать маслом, уложить самсу и поставить в духовку на 15 – 20 мин.
Готовую самсу смазать маслом.
Практическую работу выполняют в следующей последовательности:
Приготовление фарша.
Подготовка теста, раскатка.
Формование изделий.
Выпекание самсы в духовке
Жарение чебуреков о фритюре.
Уборка рабочих мест (мойщицы посуды).
Во время практической работы провожу текущий инструктаж, слежу за правилами ТБ, за технологической последовательностью приготовления изделий, даю советы при затруднениях возникших при выполнении той или иной операции, демонстрирую безопасные приёмы, исправлю ошибки и комментирую их индивидуально и фронтально.
Помимо приготовления блюд учащиеся должны:
сервировать стол для ужина (официанты).
провести дегустацию блюд.
сделать анализ своей работы.
Убрать свои рабочие места.

Заключительный инструктаж.
Подвожу итог урока. Анализ работы на уроке. Подведение итогов конкурса.
Выставление оценок. Отмечаю лучших.
Уборка рабочих мест.
Учащиеся убирают свои рабочие места.

Фарше месильные машины.
Цех разделки. Тестомесильные машины

мясорубки
кухонные комбайны

САМСА ЧЕБУРЕКИ