Эссе учителя начальных классов на тему: «Главное в моей профессии – это любовь к детям»


Эссе учителя начальных классов
На тему: «Главное в моей профессии – это любовь к детям»
«Сердце отдаю детям»В.А. Сухомлинский
Я – Чернолецкая Марина Александровна, учитель начальных классов МБОУ г. Керчи, РК «Школа №25». Общий педагогический стаж составляет 28 лет. В данном учебном заведении работаю 16 лет. Имею высшую квалификационную категорию.
Главное в моей профессии – это любовь к детям, желание учить их, используя современные средства обучения. Я придаю особую значимость формированию УУД на этапе перехода к ФГОС НОО 2 поколения.
Многие ученые, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребенок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. В чем заключается роль современного учителя начальной школы? Интеграция, обобщение, осмысление новых знаний, увязывание их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться. Научиться учить себя – вот та задача, в решении которой сегодня замены нет. Современные потребности обучающихся останутся нереализованными, если в образовательном процессе учащийся не обретет статус субъекта образования.
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря - формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать "архитектором и строителем" образовательного процесса. Считаю, что это возможно благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД) ФГОС 2 поколения для начальной школы. Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
Сегодня УУД придается огромное значение. Универсальные учебные действия – это навыки, которые мы закладываем в начальной школе на всех уроках. Их можно сгруппировать в четыре основных блока: 1) личностные; 2) регулятивные; 3) познавательные; 4) коммуникативные.
Я понимаю, что мне необходимо учитывать уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) со следующими показателями:
состоянием здоровья детей;
успеваемостью по основным предметам;
уровнем развития речи;
степенью владения русским языком;
умением слушать и слышать учителя, задавать вопросы;
стремлением принимать и решать учебную задачу;
навыками общения со сверстниками;
умением контролировать свои действия на уроке.
Главное: если в начальной школе у учащихся универсальные учебные действия будут сформированы в полной мере, то есть они научатся контролировать их, то им будет несложно учиться в основной школе.
В настоящее время особенно ощущаю всю новизну, которую дает Закон «Об образовании в РФ», переход на новые стандарты образования.
Я люблю свою профессию, горжусь ею.  Поразмышляв обо всем, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия…. И завтра я опять иду в школу…
Учитель начальных классов МБОУ г. Керчи, РК «Школа №25»
Чернолецкая Марина Александровна