конспект занятия Объёмное плетение. Цветок Ромашка


Тема : Объёмное плетение. Цветок «Ромашка»
Цели:
Образовательная - формирование умения из простых элементов плетения создавать объемное изделие.
Развивающая – развитие пространственного мышления, воображения, памяти, внимания, развитие умения работать в коллективе.
Воспитательная - воспитания трудолюбия и усидчивости, терпения.
Тип занятия: занятие закрепление и усвоения новых знаний.
Оборудование для учителя: электронная презентация к уроку, проектор, иллюстрации цветка, готовый образец.
Оборудование для учащихся: бисер, проволока, схема, инструкционно-технологическая карта, зеленая нить.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся (добрый день, я рада всех видеть) Слайд1Проверка готовности к занятию
2. Актуализация знаний учащихся.
Фронтальный опрос:
- какое время года сейчас? (весна)
-что происходит весной? (тает снег, распускаются цветы ) Отгадайте загадку Слайд 2
«Стоят в поле сестрички,
Желтый глазок, белые реснички» (Ромашка)
И так тема нашего занятия «Изготовление цветка-ромашки»
Сегодня мы будем учиться использовать простые приемы плетения для создания объемных изделий, но вначале я хочу вам рассказать о ромашке.
3. Изучение нового материала.
Ромашка любима многими народами, но наибольшую любовь она нашла в России, где считается символом нашей страны.
Слово Ромашка происходит от латинского «романа», что означает «римская»
Первое упоминание о ромашке датируется 1534 г, где в «Травнике Любчанина» она значиться, как « Романова трава». Слайд 3
Сейчас слово Ромашка воспринимается, как исконно русское слово. Согласно народному преданию, она вырастает там, где упадет звезда.
Мы отправимся в галерею цветов, выполнение некоторых цветов нам уже знакомо. Слайд 4
Познакомимся с технологией плетения ромашки. Слайд 5
1. Способ «петельное плетение»
2. Способ «игольчатое плетение»

-что нам потребуется для работы?
-все ли необходимое есть на столах?
Посмотрите в инструкционно-технологическую карту и скажите, с чего мы начнем плетение.
После плетения лепестков, что делаем дальше?
Какой следующий этап работы?
Какой заключительный этап изготовления ромашки?
Итак, мы с вами рассмотрели и проанализировали весь ход работы. А теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка Слайд 6
- Чтобы ещё раз повторить порядок работы, поиграем в игру «Расставь по порядку». У меня на карточках написаны этапы работы. Подул сильный холодный ветер и перепутал все карточки. Их необходимо расставить по порядку верно.
- Теперь всем понятно, как выполнять работу? Есть вопросы? Тогда приступайте к работе.
4. Практическая работа.
На столах лежат инструкционно-технологические карты и схемы, которые помогут вам в практической работе.
В ходе практической работы проводится индивидуальная работа со «слабо учащимися» (учитель показывает основные приёмы плетения лепестков, как собрать лепестки с сердцевидкой, как аккуратно соединить все детали и т.д.).
5. Подведение итогов урока:
- Ребята, подведём итоги нашего урока.
- Чему мы сегодня учились на уроке?
- Оцените свою работу.
- Что заметили хорошего, удачного в работах других ребят?
- У кого самая красивая, аккуратная работа?
- Что не совсем хорошо получилось? Над чем ещё необходимо поработать?
- Молодцы, ребята! Вы сегодня дружно, хорошо потрудились. У многих получились замечательные цветки.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня все работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество! Урок закончен.