Дополнительные работы для слабоуспевающих учеников 4- класса


Дополнительные работы для слабоуспевающих учеников 4 класса.
I четверть  Работа 1
1.1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Библиотека - это кни...ная ст...лица. Там ж...вут бума...ные ж...тели - книги. Они бол...шие и маленькие, толстые и тонкие. У каждой книги ест... своя карточка. В ней указан точный адрес.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В словах первого предложения поставьте ударения.
3. Выпишите из текста имена существительные. Разделите их на слоги.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
4. Выпишите из текста имена прилагательные с ь и разделите их для переноса.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
1.2. Напишите под диктовку.
Отец принёс сыну новую книгу. Мальчик долго смотрел картинки. Художник нарисовал деревья, море, корабли. Откуда пришла книга? Кто придумал это чудо?
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
2. В словах второго предложения поставьте ударения.
3. Выпишите из текста по 2 существительных, отвечающих на вопросы кто? что? Разделите на слоги.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. Выпишите из текста существительные с ь и разделите их для переноса.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 2
2.1.  Спишите пословицы, вставляя пропущенные буквы.
Ж...ть - Родине служ...ть. Ч...ловек без Родины, что соловей без тени.
Народы нашей стр...ны дружбой сил...ны.
Будем крепко мы друж...ть и стр...не р...дной служ...ть.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Во втором предложении поставьте ударения в словах.
3.Выпишите из текста слова, в которых три слога. Подчеркните в них безударные гласные.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.К прилагательным напишите существительные.
Родной _______________
Родная _______________
Родные _______________
2.2.. Напишите под диктовку.
Наша Родина - Казахстан. Мы любим нашу Родину. Мы любим её высокие горы. Мы любим её широкие степи. Мы любим её города, деревни. Наша Родина - это большаясемья народов.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. В словах первого предложения поставьте ударение.
3. Выпишите прилагательные вместе с существительными.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Выпишите из текста существительные с ь и разделите их для переноса.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II четверть
Работа 3
3.1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Кто где ж...ветМоя п...друга Л...да П...рова ж...вет в М...скве. Мой друг Дима Орлов ж...вет в Астане. Горо... Астана ст...ит на реке Ишим. Мы пишем дру... другу пис.ма. Л...том я поеду к подруге Л...де в гости.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Подчеркните большую букву в именах и фамилиях людей.
3.Над словами первого предложения поставьте ударения.
4.Выпишите из текста предлоги с существительными. С любыми из них напишите предложение.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. 2. Напишите под диктовку.
Школа
В деревне Орловка новая школа. Утром Анна Иванова и Ирина Никитина идут туда. Их учит Ольга Викторовна. На уроке девочки читали, писали диктант. После уроков они убрали класс. Потом пошли домой.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Подчеркните большую букву в именах, отчествах и фамилиях людей.
3. Над словами последнего предложения поставьте ударение.
4. Выпишите из текста существительные с двойными согласными и разделите их для переноса.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 4
4.1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Наша квартира
Мы ж...вем в НОВ...М доме. Наш дом бол...шой и в...сокий. В нем много квартир. Наша сем...я ж...вет на четвертом этаже. Наш... квартира бол...шая и светлая. В ней кухн... и три комн...ты. В зале красивая мебел... . У нас есть телевизор. Веч...ром мы ч...сто смотрим телевизор.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 2. Над словами второго предложения поставьте ударение.
 3. Выпишите из текста по 2 слова, которые относятся к раз-ным частям речи.
Существительные:
Глаголы:
Местоимения:
Прилагательные:
Числительные:
4. Выпишите слова с ь. Разделите их на слоги.
____________________________________________________________________________________________________________________
 4. 2. Напишите под диктовку.
Бабушка и дедушка живут в деревне. У них свой дом. Дом большой. В нем несколько комнат. Крыша дома зеленая. На крыше труба. Зимой бабушка топит печку. Около дома растут березы и тополя. Каникулы мы проводим в деревне.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Над словами последнего предложения поставьте ударение.
3.Выпишите из текста по 2 слова, которые относятся к разным частям речи.
Существительные:
Глаголы:
Местоимения:
Прилагательные:
Числительные:
4. Выпишите из текста 2 слова, которые нельзя переносить.
_______________________________________________________________
Ill четверть
Работа 5
5.  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
Строит...ли строят для р...бят новые школы. Писатели пишут инт...ресные книги. Художн...ки создают нов...е к...ртины. Фермеры выращивают хле..., ово...и, фрукты.
Школ..,ники пом...гают взрослым. Они сажают дере-в...я, ухаж...вают за д...машними животными.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.  Над словами второго предложения поставьте ударение.
3.  Выпишите существительные во множественном числе инапишите их в единственном числе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.  Выпишите слова с разделительным ь и напишитес ним предложение.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. 2. Напишите под диктовку.
В троллейбусе
Сережа ехал в троллейбусе. Он сидел и смотрел в окно. В троллейбус вошел старый, больной человек. Все места были заняты. Старику было трудно стоять. Сережа встал и уступил ему место.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Над словами первого предложения поставьте ударение.
3. Выпишите из текста существительные среднего рода и напишите их во множественном числе.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Разделите слова троллейбус, пассажир для переноса.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 6
6.1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Ран...ше мы н...когда (не) вид...ли л...бедей. И (не) думали о них. Но п...том кто-то привез их к нам, пустил плава... в нашем оз...ре.
Какие странные птиц...! Какие длинные у них ше...!И плав...ют они лучше нас. Н...кто (не) мог догнать ле-б...дя в в...де.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите из текста по два слова, отвечающие на вопросы кто? что делали? где?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.  Выпишите прилагательные с существительными и напишите с любым словосочетанием предложение.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.  Слова страшные, длинные разделите сначала на слоги,а потом - для переноса.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. 2. Напишите под диктовку.
В лесу, в поле, в горах мы в гостях у природы. Надо любить и беречь природу. Нельзя ломать деревья, рвать цветы. Нельзя обижать зверей и птиц. Нельзя шуметь, зажигать костер в лесу.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выпишите из текста существительные с предлогами.
С любым из них напишите одно предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Над словами второго предложения поставьте ударения.
4. Слова нельзя, деревья разделите для переноса.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV четверть
Работа 7
7.  1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
За окном з...ма. В...тки дерев...ев в пуш...стом сн...гу. На них две к...рмушки.
Около одной к...рмушки вороб...и. К другой прил...та-ют синички.
Интересно наблюдать за птиц...ми!
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.  Выпишите по 2 существительных, которые отвечают навопросы кто? что? С любым из них напишите предложения.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.  В словах первого предложения подчеркните безударныегласные.
4. Выпишите из текста прилагательные с существительными.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.2.  Напишите под диктовку Овца
Овца - домашнее животное. У овцы короткий хвост, тонкие ноги. У овцы густая, теплая шерсть. Овца - очень полезное животное. Из шерсти овцы делают валенки, вяжут варежки. Теплая, пушистая овчина идет на шубы.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Над словами первого предложения поставьте ударения.
3. Выпишите из текста прилагательные с существительными.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Слова овчина, варежки разделите для переноса.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа 8
8.1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.
В...сна пришла
Март - перв...й в...сенний месяц. Со...нце пригревает земл... . Неб... чист...е, г...лубое. Сне... стал темным. По д...рогам б...гут руче...ки. Пестрая бабс.ка летает над теплой з...млей. Чаще слышатся звонкие песни птиц.
В...сна! Настоящая в...сна!
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Над словами первого предложения поставьте ударения.
3. Выпишите из текста прилагательные с существительными.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Напишите существительное земля с предлогами на, в, над, под.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.2. Напишите под диктовку.                 
ВеснаНаступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. Летают бабочки. Прилетели скворцы, ласточки, журавли. По дорогам бегут ручейки. Алеша и Миша пускают бумажные кораблики. Мальчики любят играть после
школы.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Над словами последнего предложения поставьте ударение.
3. Напишите существительные в единственном числе.
Ручейки -
снега -
бабочки -
скворцы -
журавли -
4. Выпишите слова с ь и разделите их для переноса.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________