Конкурс для слабоуспевающих учащихся 3 классов

Конкурс для слабоуспевающих учащихся «Учимся играя»

Цель конкурса:
Активизация учебно-познавательной деятельности слабоуспевающих учащихся.

Задачи:
Выявить потенциал слабоуспевающих учащихся 3 классов
Развивать коммуникативные навыки общения
Воспитывать стремление к достижению лучшего индивидуального уровня знаний

Участники конкурса: Учащиеся 3 «Б»,3 «В» классов 2013-2014 учебного года

Оборудование: Плакат с изображением цветика-семицветика, жетоны, листы для индивидуальных заданий, музыкальный центр

Требование к оцениванию работ учащихся:
Ребенок получает за каждый правильный ответ или выполненное задание по жетону. В конце конкурса ведется подсчет заработанных жетонов и посредством суммирования выявляется победитель конкурса, который будет направлен для участия в районном конкурсе для слабоуспевающих учащихся.

Ход конкурса:

1. Тренинг «Цветик –семицветик»
Участники стоят в кругу и произносят хором стихотворение

Лети, лети, лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели

Каждый из участников произносит пожелания себе ,соперникам, организаторам конкурса, жюри.

2. Конкурс « Учимся играя»

- 1 лепесток- познание- визитная карточка «Давайте познакомимся»
Каждый участник рассказывает о себе,своей семье,школе,городе и т.п.Оценивание выступлений по критериям: отлично-3 жетона, хорошо- 2 жетона, слабо-1 жетон.

- 2 лепесток - русский язык- «Слова.слова»
Ведущий по очереди называет слова, участники должны определить ,к какой части речи относятся слова. За каждый правильный ответ получают жетон плюс дополнительный жетон за помощь другу.

- 3 лепесток - математика-«Математическая викторина»
Ведущий задает вопросы по математическим правилам, таблице умножения, таблице сложения, логические вопросы. Тот из участников, кто ответит правильно и быстрее всех, получает жетон.

- 4 лепесток - физическая культура- игра на внимание «Повтори»
Ведущий показывает упражнения. Участники повторяют вслед за ним, при условии, что звучит команда «Ребята!». Выбывают невнимательные участники, а победитель получает жетон.

- 5 лепесток - трудовое обучение- «Перечисли»
Участники перечисляют материалы и приспособления для уроков труда, объясняя их предназначение. При этом нельзя допускать повтора высказывания. Участник допустивший ошибку или повтор, выбывает из игры. Оставшийся последним участник получает жетон.

- 6 лепесток - литературное чтение- «Вспомни и назови»
Ведущий читает отрывок из произведения, учащиеся называют произведение и автора. Участники за каждый правильный ответ получают жетон плюс дополнительный жетон за помощь другу.

- 7 лепесток - изобразительное искусство- «Фантазеры»
Участникам раздаются листы А4. На них необходимо изобразить рисунок из геометрических фигур. Затем каждый ученик показывает рисунок, называет геометрические фигуры и презентует свою работу. За каждую использованную и правильно названную геометрическую фигуру получает жетон плюс дополнительный жетон за фантазийную выдумку.

3. Итоги конкурса
Подсчитывается количество заработанных конкурсантами жетонов, выявляется победитель, который будет направлен для участия в районном конкурсе для слабоуспевающих учащихся.

Поздравления от учителей, родителей, организаторов конкурса. Вручение дипломов, наград.




Общеобразовательная средняя школа №1 города Аксая




УЧИМСЯ ИГРАЯ
(школьный конкурс для слабоуспевающих учащихся 3 классов)









Подготовила : Омельяшко В.П.


2013-2014 учебный год

15