Конспект внеклассного занятия для детей с нарушение интеллекта Перелетные птицы


Конспект внеклассного занятия «Перелетные птицы»
Направление воспитательной работы: художественно-эстетическое.
Тема занятия: «Перелетные птицы».
Тип занятия: занятие - игра.
Цель: познакомить детей с перелетными птицами.
Образовательная задача: обобщить и расширить знания детей о перелетных птицах. Коррекционно-развивающая задача: корригировать особенности внимания, памяти, речи, умение классифицировать. Воспитывающая задача: воспитание бережного отношения к окружающему миру.
Формы и методы: словесные: беседа, рассказ; игровые методы; информационные: применение технических средств обучения.
Оборудование:
̵ Интерактивная доска
̵ Ноутбук
̵ Проектор
̵ Съёмный носитель
̵Презентация
Это мероприятие можно провести 1 апреля в Международный день птиц или приурочить к этому дню. В России он является известным «птичьим» праздником.
Песня про птиц из мультфильма «КОАПП. Что услышала медуза» (1984)
Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня мы хотим поговорить о птицах, которые встречаются в природе.
Тема нашего занятия «Перелетные птицы». Попробуйте отгадать о них загадки. За каждый правильный ответ слушатели получат жетон-птичку. Кто больше всех наберет жетонов, тот получит диплом «Самый внимательный слушатель», а если количество жетонов составит - 8шт, то в награду будет дополнительный приз!
Многие птицы на юг улетают,
Многие зиму у нас коротают,
Ну-ка, ребята, их вспомним скорей.
Учитель читает рассказ Ю. Дмитриева, «Какие птицы бывают».
Итак, сегодня мы поговорим о птицах, о наших пернатых друзьях.
Конкурс № 1 «Загадки».
Не дровосек, не плотник,
А лучший в лесу работник. (Дятел)
Спинкой зеленовата,
Брюшком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей)
Окраска сероватая,
Повадка вороватая
Известная персона.
Кто это? (Ворона)
Чернокрылый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Ребята, кто догадался, что общего у всех этих птиц?
Конкурс №2 «Кормушка».
Как можно помочь птицам зимой? (сделать кормушки)
Сейчас вы в своих группах сделаете кормушки для птиц из предложенных материалов. Работаем дружно, сообща.
Конкурс №3 «Загадка-плетенка».
1 в рб й2 к о е 3 к к ша
4 л хр5 с л в йФизминутка.
Я сейчас буду перечислять птиц, а вы хлопаете в ладоши, но если вы услышите кого-то другого, топайте ногами.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы.
Конкурс №4 «Знатоки природы».
К сожалению, очень долго человек не задумывался о том, что уничтожает природу. Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Почему?
А какие птицы занесены в Красную книгу. Каждая группа рассказывает об одной птице.
Конкурс № 5 «Сложи пословицу».
Пословицы разрезаны на слова, каждой группе предлагается сложить свою пословицу и объяснить ее смысл.
1.Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
2.Как сорока хвостом, так болтун языком.
3.Осенью и у воробья пир.
4.И сова своих детей хвалит.
5.Птицы сильны крыльями, а люди - дружбой.
6.Птице даны крылья, а человеку - разум.
Подведение итогов. Ребята, наше занятие подошло к концу. Вы что-то узнали новое для себя. А главное, что каждый должен знать, надо беречь и помогать птицам.