Адаптированная рабочая программа по чтению и развитию речи начальное общее образование 4 класс (для учащихся с нарушением интеллекта)



Ростовская область
р.п. Усть-Донецкий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2
«Утверждено»
Директор МБОУ УДСОШ №2
Приказ от___________№_____
__________С.А. Лисицына
Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи
начальное общее образование
4 класс
(для учащихся с нарушением интеллекта)
Количеств часов:33
Учитель: Карлова О.Н.
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.

2015-2016 учебный год

I. Пояснительная записка
Данная адаптированная рабочая программа предназначена для индивидуального обучения учащихся с нарушением интеллекта (учащегося 4 а класса Радченко Александра), вводится с целью социальной адаптации учащегося согласно ст.79 Федерального закона об образовании в Российской Федерации №273 – ФЗ от 29.12.2012 г., в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (заключение №28 от 14.04.15): обучение по программе начального общего образования, адаптированной для детей с нарушениями интеллекта, 4класса. Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006. Программа предусмотрена для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося по программе (специального) коррекционного образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушениями интеллекта в МБОУ УДСОШ №2 . Предлагаемая программа ориентирована на учебник З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Книга для чтения». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение»,2002. Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
Учить самостоятельно работать с книгой.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Личностные задачи:
формирование позитивного отношения к действительности, самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности выражать и отстаивать свою позицию, самокритичности;
развитие жизненного оптимизма, целеустремлённости и настойчивости в достижении целей; обучение ориентировке в мире нравственных, социальных и эстетических ценностей;
формирование гражданской идентичности личности;
формирование готовности к сотрудничеству с другими людьми, дружелюбие, коллективизм;
развитие мышления, внимания, памяти, развитие творческого отношения к действительности и творческих способностей.

Метапредметные задачи:
формирование мотивации к самосовершенствованию, в том числе положительного отношения к обучению;
формирование уважения к ценностям иных культур, мировоззрений и цивилизаций;
развитие ценностно-смысловой сферы личности;
формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке) как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
обучение навыкам и умениям общеучебного характера, в том числе ориентировке в книжном пространстве;

Предметные задачи:
формирование положительной мотивации к чтению;
создание условий для получения эстетического удовольствия от чтения художественной литературы;
развитие воссоздающего воображения;
обучение адекватному восприятию читаемого;
обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой специфике;
совершенствование всех сторон навыка чтения;
развитие способности к осознанию и словесному выражению своего отношения к содержанию и форме литературного произведения;
обучение основам литературного анализа художественных произведений разной видо-жанровой принадлежности;
освоение литературоведческих понятий, позволяющих ориентироваться в доступном круге чтения;
формирование умения определять художественную ценность литературного произведения и анализировать средства выразительности (на доступном уровне);
формирование умения находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях, в Интернете;
развитие способности сравнивать искусство слова с другими видами искусства (живописью, театром, кино, музыкой);
обучение работе с книгой в единстве её текстового и внетекстового содержания;
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие артикуляционной моторики;
формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
развитие речи, владение техникой речи;
расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.


Коррекционные методы и принципы обучения:
Методы:
- словесные (беседы, рассказы, объяснения, работа с книгой),
- наглядные (наблюдения, демонстрация),
- практические (самостоятельные работы, дидактические игры).
Принципы:
1. Принцип развивающего обучения.
2. Принцип воспитывающего обучения.
3. Принцип систематичности и системности в обучении.
4. Принцип научности в обучении.
5. Принцип доступности.
6. Принцип наглядности обучения.
7. Принцип активности и сознательности.
8. Принцип прочности усвоения знаний
9. Принцип индивидуализации обучения.
10. Принцип дифференцированного подхода в обучении.
II.Общая характеристика учебного предмета
 В 4 классе у учащихся формируется и закрепляется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
На уроках чтения проводится работа по развитию техники чтения:
- Правильное чтение вслух целыми словами.
- Чтение про себя.
- Работа над выразительным чтением: соблюдение пауз между предложениями, логического ударения, необходимой интонации.
Особое внимание уделяется пониманию читаемого текста:

- Выделение главной мысли произведения, осознание последовательности, причинности и смысла читаемого.
- Деление текста на законченные по смыслу части по данным заглавиям.
- Придумывание заглавий к основным частям текста, коллективное составление плана.
- Объяснение выделенных учителем слов и оборотов речи.
- Подведение учащихся к выводу из произведения, сравнение прочитанного с опытом детей и ранее прочитанным.
- Выделение главных действующих лиц, оценка их поступков; выбор в тексте слов, выражений, характеризующих героев, события, картины природы.
Большое значение в решении поставленных учителем задач играет развитие устной речи:
- Самостоятельный полный и выборочный пересказ, рассказ по аналогии с прочитанным.
- Заучивание наизусть стихотворений, басен.
 Внеклассное чтение ставит задачу развития читательской самостоятельности у учащихся:
- Чтение доступных детских книг из школьной библиотеки и детских газет, журналов;
- называние заглавия прочитанной книги, ее автора; ответы на вопросы по содержанию;
- рассказывание отдельных эпизодов из прочитанного.
III.Место учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 33часа: 1 час в неделю.

IV.Содержание учебного предмета
Тема Всего часов Содержание программного материала
Контр-еи
творч-е
работы
Что такое хорошо 7 Э.Шим «Брат и младшая сестра»
А.Седугин «Молоток» Е.Пермяк «Пичугин мост» По И.Дику «Счастливая» ручка» По Л. Давыдычеву «Лёлишна из третьего подъезда». В. Осеева «Печенье» Обобщающий урок по разделу «Что такое хорошо» Тест. Техника чтения.
Уж небо осенью дышало 3 А.К. Толстой «Осень!»
По В. Пескову «Осеннийлес» По М.Ильину и Е.Сегал «В чудесной кладовой» Внеклассное чтение. А. Твардовский «Осень»
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Народные сказки 3 «Гуси-лебеди» (Русская сказка) «Отчего у зайца длинные уши» (Мансийская сказка). «Лиса и волк» (Русская сказка) О труде и трудолюбии 3 «Самое дорогое» (Русская сказка) Айога (Нанайская сказка) С. Маршак «Лодыри и кот»
И.Крылов «Лебедь, щука и рак» (Басня) Произведения русских и зарубежных писателей 3 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Ч.1 Дж. Свифт
«Гулливер в стране лилипутов». Братья Гримм
«Соломинка, уголек и боб». Вн. чт. Д.Родари «Эти бедные привидения» Техника чтения.
Идет волшебница зима 3 И. Никитин
«Встреча зимы»
По И. Соколову – Микитову «Зима в лесу» И. Суриков
«Детство». Н.Некрасов
«Мужичок с ноготок». Ю. Дмитриев
«Для чего нужен снег».Вн. чт. С.Школьникова «Тихий снег» Люби все живое 2 По В. Костылеву «Береза»
Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом» По Н. Вагнеру «Мальчик и дворовая собака».Вн. чт. В. Савин «Найда» В стране чудес 3 И. Токмакова «В чудной стране»А.Милн «Винни-пух и все-все-все». Вн. чт. «Мой любимый литературный герой» А. Толстой «Золотой ключик, или приключенияБуратино». 1 часть Весна идет 3 Ф. Тютчев
«Весенние воды»
В.Ситников «Утро». По А. Платонову
«Еще мама». 1 часть Внеклассное чтение А. Платонов «Цветок на земле»
Н. Саконская«Разговор о маме».
Л. Квитко«Бабушкины руки».
Техника чтения.
Лето наступило 3 И. Никитин «Вечер ясен и тих…»
ПоК. Паустовскому «Заботливый цветок». По Н. Носову «Огородники». 1 часть
Внеклассное чтение. Рассказы о лете.М.Пришвин «Золотой луг», В.Драгунский «Третье место в стиле Баттерфляй»
Обобщающий урок по разделу «Лето наступило». Техника чтения. Проверочная работа.
ИТОГО 33 V. Тематическое планирование
№ Содержание программного материала Кол – во часов
1. Что такое хорошо… 7
2. Уж небо осенью дышало… 3
3. Народные сказки. 3
4. О труде и трудолюбии… 3
5. Произведения русских и зарубежных писателей. 3
6. Идёт волшебница зима. 3
7. Люби всё живое. 2
8. В стране чудес. 3
9. Весна идёт! 3
10. Лето наступило. 3
Итого: 33

VI.Календарно-тематическое планирование
№ Тема раздела, программы.
Тема урока. Кол-во
час. Тип урока Основные виды деятельности Виды контроля за уровнем усвоения Планируемый
результат Дата проведения
План Факт
1.
Э.Шим «Брат и младшая сестра»
А.Седугин «Молоток» 1
Урок ознакомления с новым материалом
Чтение. Анализ текста. Словарная работа. Ответы на вопросы. Характеристика героев рассказа.
Составление рассказа по иллюстрациям. Выборочное чтение. Работа над интонацией. Выборочный пересказ
Выразительное чтение Уметь определять жанр произведения. Уметь читать по слогам и целыми словами. Знать вежливые слова.
Уметь выражать своё отношение к ошибкам героя. 01.09 2. Е.Пермяк «Пичугин мост» 1 Урок ознакомления с новым материалом Составление предложений по тексту. Выборочное чтение. Выборочное чтение Уметь осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. Знать буквы алфавита. 08.09 3. По И.Дику «Счастливая» ручка» 1 Урок ознакомления с новым материалом Анализ текста. Словарная работа. Ответы на вопросы.
Краткий пересказ. Пересказ Уметь осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. Знать что такое пересказ. 15.09 4. По Л. Давыдычеву «Лёлишна из третьего подъезда». 1 Урок ознакомления с новым материалом Чтение по заданию учителя. Чтение по предложению. Анализ произведения. Характеристика персонажей. Пересказ по плану Уметь читать правильно, сознательно текст вслух и про себя. Знать, где надо делать паузы. 22.09 5. По Л. Давыдычеву «Лёлишна из третьего подъезда». 1 Комбинированный урок Чтение. Анализ текста. Словарная работа. Ответы на вопросы.
Выборочный пересказ. Характеристика персонажей. Выборочный пересказ Уметь осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. Знать имена главных героев и их черты характера. 29.09 6. В. Осеева «Печенье» 1 Урок ознакомления с новым материалом Чтение по заданию учителя. Чтение по предложению. Анализ произведения. Фронтальный опрос Уметь читать правильно, сознательно текст вслух и про себя. Знать и уметь охарактеризовывать хорошие поступки. 06.10 7. Обобщающий урок по разделу «Что такое хорошо» 1 Урок закрепления изученного Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Работа с текстами изученных произведений. Тест. Техника чтения Уметь участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Знать название раздела учебника и авторов произведений. 13.10 8.
А.К. Толстой «Осень!»
По В. Пескову «Осенний лес» 1 Урок ознакомления с новым материалом Работа над выразительностью чтения стихотворения. Рисование словесных картин. Наизусть
Выразительное чтение Уметь читать выразительно стихотворение. Понимать смысл стихотворения. 20.10
9. По М.Ильину и Е.Сегал «В чудесной кладовой» 1 Урок ознакомления с новым материалом Составление предложений по картине. Выявление основных признаков осени. Выразительное чтение стихотворения. Наизусть Уметь составлять рассказ по картинке и вопросам. Знать отличительные признаки осени. 27.10 10.
Внеклассное чтение. А. Твардовский «Осень»
А.Пушкин «Уж небо осенью дышало» 1
Комбинированный урок Работа со скороговорками. Ответы на вопросы. Составление по тексту предложений. Фронтальный опрос
Наизусть Уметь соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. Знать наизусть скороговорку. 10.11 11. «Гуси-лебеди» (Русская сказка) 1 Урок ознакомления с новым материалом
Чтение текста про себя, вслух. Беседа по содержанию. Выразительное чтение. Выразительное чтение Уметь осознанно, правильно читать, анализировать текст. Знать что такое сказка. 17.11 12. «Отчего у зайца длинные уши» (Мансийская сказка). 1 Урок ознакомления с новым материалом Деление сказки на части.
Выборочное чтение.
Чтение по ролям. Выборочное чтение.
Уметь пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по прочитанному. Знать и различать виды сказок. 24.11 13. «Лиса и волк» (Русская сказка) 1 урок ознакомления с новым материалом Самостоятельное чтение. Чтение по ролям. Чтение по ролям. Уметь пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по прочитанному. 01.12 14. «Самое дорогое» (Русская сказка) 1 Урок ознакомления с новым материалом Коррекция внимания, мышления на основе упражнения «Найди и прочитай» Выборочное чтение Знать и понимать смысл сказки. Уметь пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по прочитанному. 08.12 15. Айога (Нанайская сказка) 1 Урок ознакомления с новым материалом Ответы на вопросы. Характеристика Айоги. Обсуждения вопроса, за что и как наказанаАйога. Фронтальный опрос Знать и понимать смысл сказки. Уметь пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по прочитанному 15.12 16.
С. Маршак «Лодыри и кот»
И.Крылов «Лебедь, щука и рак» (Басня) 1 Урок ознакомления с новым материалом Словесное рисование сюжетной картинки к басне. Выразительное чтение по ролям. Соблюдение интонационного оформления предложений. Заучивание наизусть. Выразительное чтение
Наизусть Знать и понимать смысл сказки.
Знать басню наизусть. Понимать ее смысл. Читать выразительно 22.12
17. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Ч.1
1 Урок ознакомления с новым материалом Словесное рисование. Работа с худ-ми средствами сказки, устаревшей лексикой. Оценка поступков старухи. Выразительное чтение Уметь читать бегло целыми словами. Знать значение фразеологизма «Остаться у разбитого корыта». 29.12 18. Дж. Свифт
«Гулливер в стране лилипутов». 1 Урок ознакомления с новым материалом Составление пересказа по иллюстрации. Словесное рисование. Ответы на вопросы по прочитанномуПересказ по иллюстрации Уметь пересказывать прочитанное, отвечать на вопросы по прочитанному Читать выразительно 12.01 19. Братья Гримм
«Соломинка, уголек и боб». Вн. чт. Д.Родари «Эти бедные привидения» 1 Урок ознакомления с новым материалом Рассказывание использованием иллюстраций и плана. Сравнение со сказкой «Лапоть, Пузырь и Соломинка» Пересказ
Уметь сравнивать сказки. Уметь пересказывать. Знать и соблюдать при чтении знаки препинания и нужную интонацию. 19.01 20.
И. Никитин
«Встреча зимы»
По И. Соколову – Микитову «Зима в лесу» 1 Урок ознакомления с новым материалом Словесное рисование. Выразительное чтение Выразительное чтение Знать признаки зимы. Читать выразительно. 26.01
21. И. Суриков
«Детство». Н.Некрасов
«Мужичок с ноготок». 1 Урок ознакомления с новым материалом Выразительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию. Рассказ о зимних играх Выразительное чтение Уметь читать выразительно. Знать наизусть стихотворение 02.02 22. Ю. Дмитриев
«Для чего нужен снег».Вн. чт. С.Школьникова «Тихий снег» 1 Урок ознакомления с новым материалом Чтение по цепочке. Выборочный пересказ. Пересказ Знать особенности поведения птиц. Уметь отвечать на вопросы по содержанию текста 09.02 23.
По В. Костылеву «Береза»
Л. Толстой «Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом» 1 Урок ознакомления с новым материалом Коррекция мышления, памяти на основе упражнения «Расположи в нужной последовательности» Выразительное чтение Уметь рассказать содержание рассказа по плану. Знать названия деревьев. 16.02
24. По Н. Вагнеру «Мальчик и дворовая собака».Вн. чт. В. Савин «Найда» 1 Урок ознакомления с новым материалом Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Раздели на части» Выразительное чтение Уметь озаглавить части рассказа и составлять план. Пересказывать рассказ по плану 01.03 25. И. Токмакова «В чудной стране»А.Милн«Винни-пух и все-все-все». Вн. чт. «Мой любимый литературный герой» 1 Урок ознакомления с новым материалом Коррекция логического мышления на основе игры «Лишнее буква, слог, слово»». Выборочное чтение Уметь объяснить выражение «чудная страна». Уметь подбирать строчки из стихотворения к рисунку. 15.03 26. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения
Буратино». 1 часть 2 Урок ознакомления с новым материалом Коррекция мышления, речи, внимании на основе упр «Расшифруй»
Чтение по ролям Уметь пересказывать. Находить нужный эпизод в сказке. Читать по ролям. 29.03 27.
Ф. Тютчев
«Весенние воды»
В.Ситников «Утро». 1 Урок ознакомления с новым материалом Развитие логического мышления на основе игры «Угадай» наизусть Знать стихотворение наизусть, уметь читать выразительно. Знать народные приметы о весне. 05.04
28. 29. По А. Платонову
«Еще мама». 1 часть
2 Урок ознакомления с новым материалом Коррекция диалогической и монологической форм устной речи на основе чтения по ролям. Чтение по ролям Уметь озаглавливать части рассказа. Знать содержание части.
12.04
19.04 30.
Внеклассное чтение А. Платонов «Цветок на земле»
Н. Саконская«Разговор о маме».
Л. Квитко«Бабушкины руки». 1 Урок ознакомления с новым материалом Ответы на вопросы. Выборочное чтение. Коррекция памяти на основе чтения стихотворения наизусть. наизусть Уметь осознанно, правильно читать, отвечать на вопросы. Знать и узнавать автора произведения. 26.04
31. И. Никитин «Вечер ясен и тих…»
ПоК. Паустовскому «Заботливый цветок». 1 Урок ознакомления с новым материалом Коррекция лог.мышления на основе игры «Лишнее буква, слог, слово»». Выразительное чтение Уметь читать выразительно. Словесное рисование. 10.05
32. По Н. Носову «Огородники». 1 часть
Внеклассное чтение. Рассказы о лете. 1 Урок ознакомления с новым материалом Коррекция внимания, памяти на основе игры «Угадай-ка»
Чтение и анализ текстов рассказов. Ответы на вопросы.
Комбинированное чтение. Проверка техники чтения. Уметь озаглавить части рассказа. Знать о летнем труде на огороде.
17.05
33. М.Пришвин «Золотой луг», В.Драгунский «Третье место в стиле Баттерфляй»
Обобщающий урок по разделу «Лето наступило». 1 Урок закрепления изученного Развитие памяти, внимания в процессе нахождения заданного материала в учебнике на основе игры «Кто быстрее». Проверочная работа Знать признаки лета. Уметь рассказывать содержание прочитанных произведений. 24.05 VII. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Учебник З.Н.Смирновой и Г.М.Гусевой «Книга для чтения». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М., «Просвещение»,2002.
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой
Познавательное развитие. Развитие речи: практическое пособие для воспитателей ДОУ//Автор-составитель Аджи А. В. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.-333с.
Мариничева О. В. Учим детей наблюдать и рассказывать: времена года./Популярное пособие для родителей и педагогов. О. В. Мариничева, Н. В. ЁЛкина; художники: Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: Академия развития, 2006. 192с: ил. – (Детский сад: день за днём)
Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ// Автор-составитель Аджи А. В. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.- 143с.
Таблицы: «Времена года». «Птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Насекомые», «Огород-овощи», «Перелётные птицы», «Грибы», «Ягоды».Иллюстрации к произведениям.
Портреты авторов произведений.
Презентации.
Онлайн ресурсы сайта «Аудиохрестоматия.рф» - ЬКр://аудиохрестоматия.рф/
10 .Онлайн ресурсы сайта «Диафильмы» - httpHYPERLINK "http://diafilmy.su/"://HYPERLINK "http://diafilmy.su/"diafilmyHYPERLINK "http://diafilmy.su/".HYPERLINK "http://diafilmy.su/"suHYPERLINK "http://diafilmy.su/"/ VIII. Критерии оценки знаний учащихся 4 класса по чтению и развитию речи.
Критерии оценки результатов для учеников владеющих речью .Оценка "10-9" ставится:
если ученик выполняет все задания на уроке правильно- самостоятельно под контролем учителя.
- Оценка "7-8" ставится:
- если ученик выполняет все задания на уроке правильно самостоятельно под контролем учителя, но имеются 2-3 негрубые ошибки;
- если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя.
Оценка "5-6" ставится:
- если ученик выполняет задания самостоятельно под контролем учителя и в работе имеется 4-5 негрубых ошибок;
- если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя имеются2-3 негрубые ошибки;
Оценка "3-4" ставится:
- если ученик выполняет задания на основе совместных действий с педагогом.
Критерии оценки для учеников не владеющих речью.
Ученики не владеющие речью оцениваются исходя из психофизических возможностей ученика и его деятельности в процессе данного урока.
Лист коррекции
№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу Вид коррекции (совмещение, использование резерва) Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ УДСОШ №2
От_29.08.15г__№1_______
Председатель методического совета
______________Л.В. ЯнченковаСОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Н.Д.Кудина____________.2015г.