Адаптированная рабочая программа по письму и развитию речи начальное общее образование 4 класс (для учащихся с нарушением интеллекта)


Ростовская область
р.п. Усть-Донецкий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2
«Утверждено»
Директор МБОУ УДСОШ №2
Приказ от___________№_____
__________С.А. Лисицына
Адаптированная
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по письму и развитию речи
начальное общее образование
4 класс
(для учащихся с нарушением интеллекта)
Количество часов: 32
Учитель: Карлова О.Н.
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.
2015-2016учебный год
I.Пояснительная записка. Данная адаптированная рабочая программа предназначена для индивидуального обучения учащихся с нарушением интеллекта (учащегося 4 а класса Радченко Александра), вводится с целью социальной адаптации учащегося согласно ст.79 Федерального закона об образовании в Российской Федерации №273 – ФЗ от 29.12.2012 г., в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (заключение №28 от 14.04.15): обучение по программе начального общего образования, адаптированной для детей с нарушениями интеллекта, 4класс.
Программа предусмотрена для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, обучающегося по программе (специального) коррекционного образовательного учреждения VIII вида для детей с нарушениями интеллекта в МБОУ УДСОШ №2 .
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2006.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской «Русский язык». Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2002г.
Основной целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи:
Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
развитие навыков каллиграфии;
развитие фонетико-фонематических представлений;
формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
развитие высших психических функций;
развитие речи, владение техникой речи;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.
Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).
Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся      Учащиеся должны уметь:      составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;      анализировать слова по звуковому составу;      различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;      определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;      списывать текст целыми словами;      писать под диктовку текст (20—25 слов), включающий изученные орфограммы.      Учащиеся должны знать:      алфавит.
II.Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей, лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Обучение русскому языку в 4 классе носит элементарно-практический характер. В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать, обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие объяснения.Обучающиеся приобретают начальные сведения о фонетике и графике: о звуках и буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, ударных и безударных гласных, о звонких и глухих согласных, о твердых и мягких и т. д.Обучающиеся получают понятие о предложении, узнают, что в предложении выражается мысль в законченном виде, слова расположены в определенном порядке и связаны между собой. Формируется умение составлять и различать предложения по интонации; учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса, восклицательного знака. Понятие о предложении обучающиеся получают на конкретном речевом материале в процессе разбора предложения по словам и составлении предложения из слов. Начинают формироваться навыки связных устных и письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки. В начальных классах звукобуквенный анализ является основой формирования фонетически правильного письма и письма по правилу.В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов — названий предметов, действий, признаков.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (контрольные работы и диктанты) и устный опрос.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект: учебник (А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова. Русский язык. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – Москва: «Просвещение», 2009г.- 271с.) III.Основное содержание
№ п/п Наименование раздела, тема Всего часов Количество часов, отводимых на работы контрольного характера
1 Повторение. 7 ч. Входной диктант. Контрольная работа «Предложение». 2 ч.
2 Звуки и буквы 10ч. Алфавит. 1ч Мягкий знак на конце и в середине слова. 1ч Разделительный мягкий знак. 1ч Гласные после шипящих. 1ч Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. 2ч Ударные и безударные гласные. 1ч Правописание безударных гласных. 2ч Контрольная работа «Правописание безударных гласных»1 ч.
Непроверяемые безударные гласные. 1 3 Слово 7 ч. Названия предметов, действий и признаков. 3 Контрольный диктант «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов» 1 ч.
Имена собственные. 1 Предлоги. 1 Разделительный твёрдый знак. 1 Родственные слова. 1 4 Предложение 4 ч. Предложение. 1 Главные и второстепенные члены предложения. 3 Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения»1 ч.
5 Повторение пройденного4 ч. Контрольная работа за год. 1 ч.
Итого 32 ч. 6 ч.
IV.Учебно-тематическое планирование№ Тема Кол – во часов
1. Повторение 7
2. Звуки и буквы. 10
8. Слово. 7
13. Предложение. 4
16. Повторение пройденного. 4
Итого: 32
V. Календарно-тематическое планирование
№ Тема раздела, программы.
Тема урока. Кол-во
час. Тип урока Основные виды деятельности Виды контроля за уровнем усвоения Планируемый
результат Дата проведения
План Факт
1 Употребление простого предложения 1 урок повторения, обобщения и систематизации материала Развитие речи через работу с иллюстрациями.
Фронтальный опрос Уметь выделять предложения из речи и текста. Знать правила работы в тетради. 07.09 2. Деление текста на предложения 1 урок повторения, обобщения и систематизации материала Составление письменного рассказа по вопросам. Упражнения по развитию умений правильно строить предложения и последовательно употреблять их в тексте, устанавливая между ними связь. Редактирование текста Уметь выделять предложения из речи и текста. Знать что такое предложение. 14.09 3. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме 1 урок повторения, обобщения и систематизации материала Составление рассказа по картинке. Упражнения в выделении предложений из речи и текста. Контрольное списывание Уметь составлять предложение, изменяя слова по вопросам. Знать что такое окончание. 21.09 4. Входной диктант. 28.09 5. Изменение окончаний по вопросам. Восстановление нарушений пор слов в предложениии. 1 урок повторения, обобщения и систематизации материала Составление предложений по вопросу, картинке. Выделение предложений из речи и текста. Списывание с грамматическим заданием Уметь составлять предложения по вопросу. Знать что такое вопрос и ответ. 05.10 6. Составление связного рассказа по плану 1 урок повторения, обобщения и систематизации материала Составление предложений на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Фронтальный опрос Уметь составлять и распространять предложения, устанавливая связи между словами по вопросам. Знать знаки препинания в конце предложения. 12.10 7. Контрольная работа «Предложение». 1 урок контроля ЗУН Списывание текста. Составление и запись предложений по схемам. Контрольное списывание Уметь правильно списывать текст с доски, книги. Знать правило оформления предложения. 19.10 Звуки и буквы 10 ч. Алфавит. 1ч 8.
Алфавит (порядок букв в русском языке).
Гласные и согласные звуки и буквы 1
урок ознакомления с новым материалом Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Списывание с классной доски и с учебника.
Списывание с классной доски и с учебника. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Фронтальный опрос Уметь располагать несколько слов в алфавитном порядке. Знать порядок букв в алфавите.
Уметь правильно называть гласные звуки и буквы. Знать гласные и согласные звуки и буквы. 26.10
Мягкий знак на конце и в середине слова. 1ч 9. Употребление мягкого знака на конце и в середине слова 1 урок обобщения и систематизации знаний Списывание с классной доски и с учебника. Составление предложений по картинкам. Ответы на вопросы. Тест Уметь составлять предложения по картинкам, используя слова с Ь. Знать правописание мягкого знака в конце и середине слова 09.11 Разделительный мягкий знак. 1ч 10.
Разделительный мягкий знак перед гласными и, ю, я, е, ё
Перенос слов с разделительным мягким знаком 1 урок ознакомления с новым материалом Выборочное списывание с учебника. Работа со словарными словами. Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов.
Разделение слов на слоги. Звукобуквенный анализ слов. Выборочное списывание
Уметь устанавливать причинно-следственные связи. Знать какими буквами обозначается на письме мягкость согласных.
Уметь делить слова на слоги. Знать гласные и согласные буквы. 16.11
Гласные после шипящих. 1ч 11.
Правописание жи, ши, чу, щуПравописание ча, ща, 1
комбинированный урок Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку слов с сочетаниями жи – ши, чу-щу. Работа с загадками. Составление предложений по схемам. Контрольное списывание Уметь правильно писать сочетания жи – ши, чу-щу. Знать правило написания жи – ши, чу-щу.
23.11
Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. 2ч 12. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова и в середине слова. 1 комбинированный урок Списывание с учебника. Звукобуквенный анализ слов. Упражнения по формированию умения сопоставлять произношение и написание слов. Объяснительный диктант Уметь определять звонкость и глухость согласных звуков. Знать правило правописания парных согласных.
30.11 13. Проверка правописания звонких и глухих согласных в конце слова. 1 урок закрепления изученного Развитие фонематического слуха через звукобуквенный анализ слов. Работа с учебником, работа с предметными картинками. Словарный диктант Уметь проверять написание звонких и глухих согласных на конце слова. Знать правописание звонких и глухих согласных на конце слова. 07.12 14.
Ударение
Постановка ударения в словах
Правописание ударных и безударных гласных по образцу 1
урок ознакомления с новым материалом
Упражнения по определению места ударения в слове. Наблюдения над произношениемслов, различающихся ударением.Определение в словах ударных и безударных слогов. Списывание с грамматическим заданием Уметь различать гласные ударные и безударные. Знать знак «ударение».
Уметь ставить в словах ударение. Знать словарное слово ноябрь, магазин. 14.12
Правописание безударных гласных. 2ч 15.
Правописание безударных гласных о, е, и, я.
Правописание безударных гласных путем подбора по образцу родственных слов. 1 комбинированный урок Развитие мышления через умения применять правило на практике на основе упражнения «Запиши правильно»
Коррекция логического мышления на основе упражнения «Загадки». Индивидуальные задания Уметь подбирать проверочное слово изменяя форму слова: один-много или много-один. Знать правило проверки написания безударной гласной в слове.
Знать как нужно проверять безударную гласную. 21.12
16. Контрольная работа «Правописание безударных гласных» 1 урок контроля ЗУН Запись под диктовку. Выполнение заданий. Тест Уметь проверять написание безударных гласных. Знать написание словарных слов. 28.12 Непроверяемые безударные гласные. 1ч 17. Правописание непроверяемых безударных гласных. 1 урок ознакомления с новым материалом
Коррекция внимания и логического мышления на основе упражнений по подбору проверочных слов. Зрительный диктант (картинный) Уметь выделять слова с безударной гласной. Знать названия транспорта. 11.01 Слово 10 ч. Названия предметов, действий и признаков. 3 18.
Слова, обозначающие названия предметов.
Слова, обозначающие действия предметов. (Словарное слово: телевизор.) 1 комбинированный урок Работа с предметными картинками.
Коррекция памяти на основе запоминания правописания словарных слов. Индивидуальный опрос Уметь определять слова, обозначающие названия предметов. Знать слова обозначающие названия предметов. 18.01
19. Слова, обозначающие признаки предметов. 1 урок закрепления изученного Коррекция логического мышления, внимания, памяти на основе дидактической игры «Угадай» Словарный диктант Уметь различать основные категории слов. Знать вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие признаки предметов и уметь их применять в упражнениях. 25.01 20. Контрольный диктант «Слова, названия предметов, действий предметов, признаков предметов» 1 урок контроля ЗУН Развитие внимания, фонематического слуха через письмо под диктовку простых по структуре предложений. Контрольный диктант Знать название предметов действий и признаков. Уметь различать основные категории слов (названия предметов, действий, признаков) в тексте по вопросам, правильно употреблять их в связи сдруг другом, правильно писать. 01.02 21. Правописание имен собственных. (Словарное слово: фамилия.) 1 комбинированный урок Развитие зрительной памяти на основе упражнения «Запомни». Словарный диктант Знать словарное слово фамилия. Уметь правильно писать имена собственные. 08.02 Предлоги. 1ч 22.
Предлоги. Правописание предлогов с другими словами. (Словарное слово минута, лестница) 1 урок ознакомления с новым материалом Коррекция мышления, внимания на основе упражнения «Выдели предлог»
Фронтальный опрос Знать предлоги до, без, под, над, около, перед. Уметь писать предлоги раздельно с другими словами. Знать словарное слово лестница. Знать предлоги до, без, под, над, около, перед. 15.02 23. Правописание разделительного твердого знака в словах. 1 урок контроля ЗУН Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Замени одним словом». Контрольное списывание Уметь писать слова с разделительным твердым знаком. Знать правило написания слов с ъ. 20.02 24.
Понятие о родственных словах. Словарное слово март
Определение корня слова.
Образования родственных слов. 1
урок ознакомления с новым материалом
Коррекция логического мышления, внимания на основе упражнения «Найди общую часть – корень»
Списывание с грамматическим заданием
. Уметь подбирать родственные слова находить корень.
Знать образование родственных слов. 29.02
25. Упражнение в практическом построение простого предложения. 1 урок применения знаний и умений Коррекция мышления, речи на основе дидактической игры «Составь предложение о …». Фронтальный опрос Уметь составлять предложения. Знать порядок слов в предложении. 14.03 26. Подлежащее и сказуемое – главные члены в предложении. Работа над ошибками. 1 урок закрепления изученного Развитие внимания мышления через упражнения в выделении подлежащего и сказуемого. Словарный диктант Уметь выделять подлежащее и сказуемое. Знать обозначение главных членов предложения. 28.03 27. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). (Словарное слово: костюм.) 1 урок закрепления изученного Работа с предложением. Развитие внимания мышления через упражнения в выделении второстепенных членов предложения. Выборочное списывание Знать словарное слово костюм.
Уметь находить в предложении подлежащее, сказуемое, второстепенные члены (без деления на виды). 04.04 28. Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» 1 урок контроля ЗУН Списывание текста. Контрольное списывание Уметь списывать текст. Знать главные и второстепенные члены предложения 11.04 29.
Составление предложений.
Алфавит. Работа над ошибками. 1
урок обобщения и систематизации знаний Коррекция логической памяти посредством ассоциативного запоминания слов на основе дидактической игры «Составь предложение»
Фронтальный опрос
Уметь составлять предложения, используя ряды слов. Знать алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре. 18.04
30.
Проверяемые безударные гласные.
Непроверяемые безударные гласные.
Правописание парных звонких и глухих согласных 1
урок закрепления изученного
Коррекция внимания и логического мышления на основе упражнений по подбору проверочных слов.
Коррекция внимания и логического мышления на основе игры «Корректор» Контрольное списывание с грамматическим заданием Уметь подбирать проверочное слово путем изменения формы слова. Знать правило проверки написания безударной гласной.
Уметь выделять слова на изученные правила. Знать правила. 25.04
31. Контрольная работа за год 1 урок контроля ЗУН Контроль за усвоением программы 4 класса. Контрольный диктант Уметь самостоятельно выполнять задания. Знать изученные правила и уметь принимать их. 16.05 32. Выделение изученных орфограмм. Работа над ошибками. 1 урок закрепления изученного Развитие мышления, памяти, внимание, практических навыков .Словарный диктант Уметь выделять орфограммы. Знать знаки препинания на конце предложения. 23.05 VII. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой
А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская, русский язык, Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 2-е издание, исправленное. Москва «Просвещение» 2002.
Жидкова Л. А. и Каменецкая Л. М.. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе. М., «Просвещение», 1968г.
Коррекция письма на уроках. 1-4-классы: практические и тренировочные задания и упражнения./ Автор- составитель Л. В. Зубарева.- Волгоград: Учитель, 2007.- 67 с.
Русский язык: коррекционно - развивающие задания и упражнения. 3-4 классы./ Автор- составитель Е. П. Алешанова.- Волгоград: Учитель, 2007.- 154 с.
И. В. Фомина, И. В. Щербакова. Русский язык. 1-4 классы: Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы: конспекты уроков, упражнения, занимательные задания./ Автор- составитель И. В. Фомина, И. В. Щербакова.- Волгоград: Учитель, 2009.- 167 с.
Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учебник для студентов дефектологического факультета педвузов./ А.К.Аксёнова.- М.: изд. Центр ВЛАДОС, 2004.- 316с-(Коррекционная педагогика).
А. К. Аксёнова, Э. В. Якубовская. Сборник диктантов для вспомогательных школ (1-4классы). Книга для учителя.
Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. Книга для учителя. 2-е издание, дополненное. М. «Просвещение» 1991.
Таблицы: «Падежные вопросы», «Правило на Ъ», «Члены предложения», «Парные звонкие и глухие согласные», «Правило на ь» и др.
Индивидуальные карточки по темам: «Ь и Ъ», «Парные звонкие и глухие согласные» и др.
Иллюстрации к сказкам:»Красная Шапочка», «Муха- Цокотуха», «Колобок», «Белоснежка и семь гномов», города, села.
Критерии и нормы оценки результатов освоения основной образовательной программы обучающихся
Критерии оценки результатов для учеников владеющих речью .Оценка "9-10" ставится:
если ученик выполняет все задания на уроке правильно- самостоятельно под контролем учителя.
- Оценка "7-8" ставится:
- если ученик выполняет все задания на уроке правильно самостоятельно под контролем учителя, но имеются 2-3 негрубые ошибки;
- если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя.
Оценка "5-6" ставится:
- если ученик выполняет задания самостоятельно под контролем учителя и в работе имеется 4-5 негрубых ошибок;
- если ученик выполняет задания с частичной помощью учителя имеются 2-3 негрубые ошибки;
Оценка "3-4" ставится:
- если ученик выполняет задания на основе совместных действий с педагогом.
Критерии оценки для учеников не владеющих речью.
Ученики не владеющие речью оцениваются исходя из психофизических возможностей ученика и его деятельности в процессе данного урока.
Контрольно – измерительные материалы
Список слов, правописание которых учащиеся должны усвоить
4   к л а с с      Автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.Формы и средства контроля
Контрольное списывание
Найти начало и конец каждого предложения. Списать, поставить, где нужно, точки.
Дедушка Егор с внуком Васей пошли на пруд они взяли удочки в руках у Васи ведерко для рыбы дедушка нес наживку дед и внук сели на пень под старой ивой кругом тихо закинули лески клюнула первая рыбка. (38слов)
Контрольный диктант
Август
Все любят август. В саду зреют груши, сливы. Пахнут душистые розы. Ребята часто бегают в рощу. Хороши там ягоды малины! С поля убрали урожай хлеба. (26слов)
Слова для справок любят, часто.
В первом предложении подчеркнуть гласные буквы.
Записать цифрой, сколько слогов в слове ДУШИСТЫЕ.
Контрольное списывание
Найди границы предложений.
В ноябре
На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет светлая и прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки. (51 слово)
Контрольный диктант
Семья Соловьёвых
Вечер. За окном льёт дождь. Семья Соловьёвых дома. Каждый занят делом. Бабушка Дарья варит варенье. Мама шьёт платье. Старшая дочка Наталья гладит бельё. Илья и Татьяна учат уроки.
Пришла гостья – учительница Ольга Васильевна. (35слов)
Задание
Подчеркнуть разделительный ь
Контрольное списывание
Озаглавь текст. Списать
Гуляли забавные утята по двору. Ходили они гуськом такие чистые и пушистые. Искали малыши корм. Щипали утята траву.
Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в реке.
Подчеркнуть слова, которые по-разному называют утят.
Контрольный диктант
Прорубь
Был март. Снег осел. Ваня побежал на пруд, Мальчик увидел прорубь. Он ступил на тонкий лед. Лед треснул. Ваня упал в прорубь. Вода была студеная. Ваня замерз и простудился. (30 слов)
Слова для справок побежал, студенаяПодчеркнуть звонкие и глухие согласные в конце слова.
К словам пруд, лед подобрать проверочные слова
Контрольное списывание
Найди границы предложений
ЖуравушкаЖуравушкаподрос за лето стал он стройный и красивый пришла осень птицы улетали в жаркие страны журавушка улетал вместе со всеми в последний раз шагал он по родному болоту вот журавли собрались в стаю пора лететь! (37слов)
Подчеркнуть большую букву в начале предложения и знаки в конце . Лист коррекции
№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу Вид коррекции (совмещение, использование резерва) Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета
МБОУ УДСОШ №2
От_29.08.15г__№1_______
Председатель методического совета
______________Л.В. ЯнченковаСОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________Н.Д.Кудина____________.2015г.