Познавательная викторина по окружающему миру Эти забавные животные

развлекательная викторина
«Эти забавные животные»

Цели: расширить кругозор ребят в области фауны планеты, познакомить с интересными повадками, привычками некоторых животных, научить правильно ухаживать за животными , прививать детям любовь к животным.
Оборудание: мягкие игрушки – животные, презентация с использованием проектора.
Игра проходит в виде соревнования двух команд «Доктор Айболит» и «Юные натуралисты».
Вед.: Сегодня ребята 3 «А» класса решили показать нам насколько они любят и знают животных. Посмотрите, они даже привели с собой своих четвероногих друзей!
Теперь встречаем самих игроков. Итак, команда «Доктор Айболит» . Их девиз:
Все: Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Вед.: Команда «Юные натуралисты». Их девиз:
Все: Придем на помощь мы - юннаты
Всем животным и пернатым.
(Команды занимают свои места).
Вед.: Первый конкурс- проверка домашнего задания (представление своих поделок, посвященных животным).
-Скажите, а что-нибудь серьезное можете рассказать о своих сказочных героях?
(Рассказ о бегемотах и динозаврах)
Вед.: Итак, первый конкурс завершен. Подводим итоги. Слушаем мнение жюри.

Вед.: Второй конкурс называется «Самый, самая, самое» В каждой команде есть свои специалисты по животным – рекордсменам. Они сейчас расскажут о животных – самых быстрых, самых больших, самых маленьких и т.д.
Д.А.: Самое быстрое млекопитающее – это гепард. Он развивает скорость до 110 км/ч
Ю.Н.: Самые лучшие прыгуны в высоту из животных пумы и леопарды. Они могут вспрыгнуть на дерево высотой 5-6м.
Д. А.: Долгожители млекопитающие – африканские слоны.Они живут 70-80 лет.
Ю. Н.: Самое крупное млекопитающее – это синий кит. Его длина – 33 м ивес 160 тонн.
Д.А. Самая длинная змея – питон, он имеет длину 9 м.
Ю. Н.: Самое высокое животное – это жираф. Его высота 5-7 м.
Д. А. : Самая крупная птица – страус. Его рост 2,5 м, а вес до 150 кг.
Ю. Н. : Самая крохотная в мире птица – колибри. Имеет длину тела около 5 см, вес до 20 г .
Д. А. : Самое большое сухопутное животное – слоны.
Вед.: Спасибо! Мне кажется мы много интересного узнали о животных. Итоги этого конкурса подведет жюри.
Ну, а теперь после такого серьезного конкурса – «Разминка». Я называю животных, а вы-их детенышей.
Собака Курица Кролик Орел Коза
Кошка Индюк Тигр Мышка Утка
Овца Корова Лев Олень
Свинья Верблюд Заяц Сова
Лошадь Щюка Кенгуру Волк

Вед.: Третий конкурс у нас называется «Знаете ли вы?». Он и покажет, насколько хорошо вы знаете привычки и повадки некоторых животных.
1.На Филиппинах весьма популярны паучьи бои. Для этого отлавливают самок бананового паука и откармливают их стрекозами, которые придают им больше силы и агрессивности. Победителем поединка считается тот паук:
А)который сплетет более длинную паутину;
Б) который быстрее пробежит дистанцию;
В) который быстрее опутает противника липкой сетью;

2. Известно, что акула – одна из самых хищных рыб. В акульей пасти растет
А) около 3000 зубов;
Б) до 300 зубов;
В) около 100 зубов;

3. Бывают ли черные пантеры?
А) нет, это фантазия;
Б) это леопард черной окраски;
В) да, бывают;

4. Самые крупные родственные узы у слонов. Они живут большими семьями, поддерживают друг друга в беде, извещают друг друга об опасности, вместе воспитывают своих малышей. И вот когда кто- нибудь из слоновьей семьи умрет они:
А) своим хоботом пытаются зарыть его в землю;
Б) подолгу стоят над ним трогая и поглаживая хоботом;
В) оставляют его и идут дальше;

5. Возраст медведя ученые определяют:
А) по длине когтя (чем длиннее коготь – тем взрослее медведь);
Б) по длине его шерсти;
В) по срезу удаленного зуба, на котором есть годичные кольца, как у дерева;

6. Самая мелкая порода собак – это:
А) чихуахуа;
Б) французская болонка;
В) пекинес;

Вед.: Итак, завершен третий конкурс. Подводим итоги. Слово жюри.

Вед.: А сейчас у нас разминка. В зале все игрушечные животные вперемешку. Нужно их, «рассадить» отдельно домашних и диких в разные углы по одному.
Команда «Д. А.» - подбирает диких животных.
Команда «Ю. Н.» - домашних.

Вед.: Я думаю, что самые преданные человеку животные – это собаки. И не зря мы посвятили собакам – целый конкурс. Мы хотим выяснить, чья команда лучше знает породы собак. Итак, четвертый конкурс «Собака – лучший друг человека». Прошу выйти знатоков с каждой команды. Выигрывает тот, кто назовет больше пород собак.
Подводим итоги. Этот конкурс приносит баллы нашим командам.

Вед.: Пятый конкурс у нас – юмористический и называется «Нарочно не придумаешь» . Расскажите, пожалуйста, нам какие – нибудь забавные истории из жизни животных, веселые случаи, ваши наблюдения.
Д. А. :-Как ты думаешь, почему рыбы не разговаривают?
-Как это почему? А ты бы мог под водой говорить?

Ю. Н.: - Вчера мой маленький брат напоил кошку бензином, она сделала несколько шагов и упала.
-Что, бензин кончился?

Д.А.: -Папа, в молоко мышь упала!
-Ты ее вытащил?
-Нет, я бросил кошку, чтоб она вытащила!

Ю. Н.: -Слезь с окна, упадешь, горбатым будешь.
-А верблюд что, два раза падал?

Д. А.: -Кто такой индюк?
-Это утка с бантиком. А ты знаешь кто такие зебры?
-Это лошади в тельняшке!

Ю. Н.: -Назови мужа стрекзы!
-Стрекозел! А жена барана?
-Баронесса!

Вед.: Подводим итоги пятого конкурса. Слово жюри.

Наступает время самого серьезного конкурса. Он называется «По страницам «Красной книги». Знаете ли вы что это за книга?
Она была учреждена в нашей стране в 1974 году. В нее занесены все животные и растения находящиеся на стадии исчезновения, т.е. их осталось очень мало на Земле. И если мы их не будем беречь и охранять, то они исчезнут с лица Земли. В нашей республике, к сожалению, есть такие редкие виды растений и животных, которые занесены в Красную книгу КБР. Из растений это облепиха, например, тис, рододендрон кавказский. А животных и птиц вы сейчас нам назовете.
Д. А.: Из птиц – кавказский тетерев, беркут, гриф, сип белоголовый, все виды летучих мышей, гадюка кавказская, выдра речная.
Ю.Н.: Из животных – туры, серны, косуля, медведь, олень, зубр.
Вед.: Что делается, чтобы сохранить эти виды?
Д. А. : У нас запрещена охота на фазана, дрофу, улара, кукушку, скворца, кавказского тетерева. Так же ограничен лов форели в реках КБР.
Ю. Н. :Ведется большая работа по восстановлению и акклиматизации новых животных: зубров, оленей ,нутрий, белок, норок. Для охраны животных созданы Гос. высокогорный заповедник, Госохотинспекция, лесничества.
Вед.: Молодцы, ребята! Экзамен по Красной книге вы сдали на «5». Я только добавлю, что мы сами можем принять участие в этой работе. Не уничтожайте птиц, не разоряйте птичьи гнезда, муравейники, не ломайте ветки, не рвите цветы! Зимой вешайте птицам кормушки. Помогайте животным, попавшим в беду!
И как продолжение этой темы прозвучат стихи от команды «Д. А.» и «Ю. Н.».
Вед.: Подведем итоги. Отдельно оценка за стихи.


















13 PAGE \* MERGEFORMAT 14815




15