Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Эти забавные животные»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Эти забавные животные»

Автор конспекта ННОД: Мельникова Валентина Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №12 «Голубок»

Задачи приоритетной образовательной области:
«Познание»: закрепить представления детей о диких животных, проживающих на территории Архангельской области, познакомить с особенностями внешнего вида, питания и других жизненных проявлений росомахи, обитающей в наших краях, воспитывать любознательность.

Задачи ОО в интеграции:
«Коммуникация»: развивать связную монологическую речь, составлять повествовательный рассказ о животном, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.
«Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности.
«Чтение художественной литературы»: обогащать «читательский» опыт детей за счет малых форм фольклора.

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; любознательный, активный; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный решать интеллектуальные задачи (проблемы), имеющий первичные представления о природе; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления коммуникативной деятельности (внимательно выслушивать рассказы сверстника, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их); физически развитый.

Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога: мольберт, мультимедийное оборудование, аудиозапись (мелодия «В мире животных»), фотоаппарат, микрофон, карта Архангельской области, картинки животных (заяц, лось, кабан, медведь, волк, лиса, белка, бобр, росомаха).

Оборудование для детей: листы с заданием «Соедини по точкам», простые карандаши, разрезанные картинки животного росомахи, листы со следами животных, микрофон, картинки животных (заяц, лось, кабан, медведь, волк, лиса, белка, бобр, росомаха).


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы
работы
Средство
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)

Дети под музыку (В мире животных) заходят в группу. Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло. Скажем им «здравствуйте» (ответ детей) и улыбнёмся, вот так мы рады их видеть у нас в гостях. Подходят мольберту, где находится карта Архангельской области и воспитатель говорит детям: - Дети, мы часто путешествуем по различным местам. Мы многое видим, узнаём. А вы хотите поделиться увиденным с другими? Да. Тогда я предлагаю вам стать фотокорреспондентами. Как вы думаете, что для этого нужно? (ответы детей)
- Вы правы, для этого нам понадобятся фотоаппарат и микрофон, чтобы записать интервью.
А поговорим мы с вами о диких животных, которые обитают на территории Архангельской области в наших лесах. Поможет узнать, какие животных мы встретим в лесу - игра.
Нас солнца луч смешит и дразнит, нам нынче весело с утра, зима нам дарит звонкий праздник и главный гость на нём - игра! игра!
Правила игры следующие: отвечать будет один из вас, а другие ребята выражать свое согласие похлопав в ладоши, а если не согласны – потопать ногами.
Коммуникация
(коммуникативная)











Социализация
(игровая)








Социализация (игровая)
Ситуативный
разговор






Беседа





Игра с правилами
Слово,
звук






Слово




Слово









Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга







Эмоционально отзывчивый,
соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила.







Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы
работы
Средство

Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)

Игра-загадка.
Воспитатель читает загадку:
У косого нет берлоги
Не нужна ему нора
От врагов спасают ноги
А от голода кора
Дети: Это заяц.
Воспитатель: Правильно (Слайд 2. - фото зайца).
Воспитатель дает картинку зайца ребенку, ребёнок прикрепляет его на карту Архангельской области, которая находится на мольберте
– Ребята, а как ВЫ считаете можно зайца назвать забавным животным? (ответы детей)

Воспитатель предлагает ребятам присесть на стульчики и поиграть в игру «Не ошибись»
– На слайде представлена половина фотографии животного, вы называете животное и рассказываете о нем.
Слайд 3 – Половинка фото лося.
Дети: Лось. (Ребенок прикрепляет картинку животного на карте)
Слайд 4 – Фото лося
Дети рассказывают по цепочке об этом животном
Воспитатель: молодцы, действительно Лось – сбрасывает свои рога, которые похожи на лопату. – А вот и следующее фото смотрите внимательно.
Слайд 5 – Половинка фото кабана.
Дети: Кабан. (Ребенок прикрепляет картинку животного на карте)
Слайд 6 – Фото кабана
Ребенок по желанию рассказывают об этом животном, другие дети дополняют его.
Воспитатель: молодцы, действительно Кабан это дикая свинья, которая питается кореньями, плодами, желудями.

А сейчас я приглашаю Вас на игру «Найди по следу». – Давайте поищем в группе фотографии со следами животных, и расскажем чьи это следы?
Дети находят 2 следа (медведя и волка), подходят к мольберту, прикрепляет картинки животных на карте.
Слайд 7 – Фото медведя
Воспитатель: Медведи бывают разные. Какой же именно медведь обитает в наших лесах?
Скажите ребята, можно назвать медведя забавным животным? Почему? (ответы детей)
Слайд 8 – Фото волка
Воспитатель: Расскажите, что вы знаете о жизни волка.
Воспитатель: молодцы.

Воспитатель предлагает ребятам подойти к столу, на котором лежат листы с заданиями и заняться «Фотоохотой».
– Чтобы фотография была полной, я предлагаю вам соединить по точкам и назвать, что за зверь получился. Но перед этим разомнём пальчики
Пальчиковая игра «Зайка»
«Зайка серый скачет ловко
В лапках у него морковка»
Дети соединяют по точкам, называют животное: Лиса.
Слайд 9 – фото лисы.
Воспитатель предлагает рассказать об этом животном по цепочке. После подходят к мольберту и прикрепляет картинку животного на карте.

Воспитатель предлагает детям немного размяться и сделать звериную зарядку.
Физкультминутка “Звериная зарядка”:
Раз – присядка. Присесть. Два – прыжок. Подпрыгнуть. Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики. А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза. Любят долго потянуться, Потянуться. Обязательно зевнуть, Повороты туловища. Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево. А волчата спинку выгнуть Наклон вперед. И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх. Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях. Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч. То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу. Долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Руки развести в стороны. Начинает все сначала.

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчике и поиграть в игру «Узнай животное по жилищу».
– На слайде представлена фотография жилища животного, которое обитает в наших краях. Вам нужно назвать, что это за жилище и кто там живет. Смотрите внимательно.
Слайд 10 – фото дупла.
Ответ детей: дупло, живёт белочка.
Слайд11 – Фото белка в дупле.
Ребенок по желанию рассказывают об этом животном, другие дети дополняют его. (прикрепляет картинку животное на карту)
Воспитатель: Молодцы, а что это за жилище и кто там живёт?
Слайд 12 – фото хатка бобра
Ответ детей: хатка, живёт бобёр.
Слайд 13 – фото хатка с бобрами.
Ребёнок прикрепляет картинку животное на карту.
Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю вам подойти к столу и поиграть в следующую игру «Собери разрезанное фото»
Воспитатель предлагает ребятам поделиться на 2 подгруппы и каждая подгруппа соберет свою фотографию.
- Что же это за животное? (проблемная ситуация)
- Это забавное животное росомаха (воспитатель прикрепляет к карте картинку росомахи) присаживайтесь на стульчики сейчас мы с вами познакомимся с этим животным из фотоотчета.
Слайд 14 – Росомаха
- Ребята, скажите пожалуйста, на кого похожа росомаха? (ответы детей) Да, на маленького медведя. Мех у росомахи длинный, густой и довольно грубый, темно-бурой окраски.
Слайд 15 – Росомаха
По бокам туловища от плеча до лохматого хвоста тянется хорошо заметная светлая полоса тусклого желтого цвета, которую называют шлеей
Слайд 16 – Росомаха
Росомаху нередко называют бродягой северных лесов.  
Слайд 17 – Росомаха
Росомаха не имеет постоянного убежища. Кочуя по своему участку, она отдыхает там, где заканчивает охоту, порой оставаясь деятельной и днем.
Слайд 18 – Росомаха
Слайд 19 – Росомаха
Росомаха – хищное животное.
Она добывает зайцев, тетеревиных птиц, лесных полевок, находит птичьи кладки, раскапывает гнезда земляных ос, поедает многие лесные ягоды.
Слайд 20 – Росомаха
Забавное, потому что любит играть со своей добычей, играть в снегу.

Чтение художественной литературы (восприятие худ. литературы)






Коммуникация
(коммуникативная)




Познание (познавательно-исследовательская), коммуникация (коммуникативная)






















Познание (познавательно-исследовательская), коммуникация (коммуникативная)












Познание (познавательно-исследовательская), коммуникация (коммуникативная)








































Познание (познавательно-исследовательская), коммуникация (коммуникативная)





















Социализация
(игровая)


Познание (познавательно-исследовательская),
коммуникация (коммуникативная)



Отгадывание загадки








Беседа





Игра с правилами,
рассматривание дидактических картинок





















Игра с правилами,
рассматривание дидактических картинок












Решение проблемной ситуации










































Игра с правилами,
рассматривание дидактических картинок



















Решение проблемной ситуации



Игра с правилами,
рассматривание дидактических картинок





Слово















Слово,
движение











Слово,
движение













Слово,
движение













Слово,
движение






















Слово,
движение




















Слово

Обогащать «читательский» опыт детей за счет фольклора









Закрепить представления детей о диких животных, проживающих на территории Архангельской области.











Умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия








Закрепить представления детей о диких животных, проживающих на территории Архангельской области.































Умение соблюдать этику общения в условиях коллективно-
го взаимодействия.
Закрепить представления детей о диких животных, проживающих на территории Архангельской области.











Познакомить с особенностями внешнего вида, питания и других жизненных проявлений росомахи, обитающей в наших краях, воспитывать любознательность.



Имеющий первичные представления о природе, любознательный, активный




Имеющий первичные представления о природе



















Способный решать интеллектуальные задачи (проблемы)










Способный решать интеллектуальные задачи (проблемы).
Имеющий первичные представления о природе













Физически развитый














Любознательный, активный






















Способный решать интеллектуальные задачи (проблемы).

Любознательный, активный









Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательная область (вид деятельности)
Формы работы
Средство
Образовательные
задачи
Целевые
ориентиры
(характеристики)

Ребята, у нас остается самый ответственный момент – запись интервью.
Я, как самый старший из вас, буду оператором, буду записывать ваши интервью. Расскажите о любом диком животном, которое обитает на территории Архангельской области.
Ну что, кто самый смелый? Внимание, начинаем
(педагог предлагает ребёнку микрофон, дети поочерёдно рассказывают о диком животном по желанию, а сам снимает на фотокамеру рассказы детей. 1-2 ребенка)
Какое интервью получилось интересное, молодцы! Мы вечером покажем другим ребятам.
А чтоб наше мероприятие вам запомнилось, я вручаю вам вот эти разукрашки о диких животных нашего края.
Спасибо!

Коммуникация (коммуникативная)
Составление рассказа о животном
Слово
составлять повествовательный рассказ о животном, умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления коммуникативной деятельности (внимательно выслушивать рассказы сверстника, замечать речевые ошибки и доброжелательно исправлять их)




15