Интеллектуальная игра «эти забавные животные»


Интеллектуальная игра на тему
« Эти забавные животные» для обучающихся в 1 классеЭкологически чистая игра.
Цель: воспитание у детей доброты, чуткости, любви и бережного отношения к животным, ответственности за « братьев наших меньших» и готовность прийти на помощь.
Задачи: 1) актуализировать знания о домашних животных,
2)развивать мыслительные операции учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать,
3)интерес к изучению окружающего мира.
Оборудование:
выставка книг о мире животных, энциклопедий
плакаты «Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли» Н.Тихоновкартины с изображением животных
рисунки детей
фотографии домашних питомцев
Ход игры:
Знакомство с выставкой художественных и научно-популярных книг о животных и растениях края.
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня я приглашаю вас поиграть в интеллектуальную игру «Эти забавные животные». Это известная телеигра, ее многие видели и знают.
Давайте обратимся к девизу нашего занятия
«Хочу, чтоб вас, зверей моей земли, за вашу помощь люди берегли».
Как вы его понимаете? Какое ваше мнение, отношение?
(Читаю вопрос для всех, даю 2-3 ответа, выбирают свой вариант ответа и показывают карточку с номером ответа)
1 тур Домашние животные.
- Сначала поиграем. Как называют детенышей у:
Коровы – (теленок)
Свиньи –(поросенок)
Лошади – (жеребенок)
Козы – (козленок, козочка)
Вопрос: Как мамы – козы, коровы кормят своих только что родившихся детей?
Два варианта ответа:
1) Дают сосать молоко из вымени.
2) Поят из соски или из ведра.
Читаю ответ:
Человек, выдаивая молоко у коровы (козы), как бы заменяет собой теленка (козленка). Поэтому телят (козлят) к вымени не допускают, выпаивая из соски или ведра. Путем направленной селекции выведены породы этих животных, дающих молока в десятки раз больше, чем требуется для детеныша.
2 тур Домашние животные
(Читаю вопрос для 1 участника)
Загадка:
Мохнатенька, усатенька,
Сядет – песенку поет
(Кошка)
Вопрос: Как ведут себя кошки в жаркий день?
Два варианта ответа:
1)Открывает свою маленькую пасть, высовывает розовый язычок и уходит в тень.
2)Любит погреться – позагорать на солнышке, пасть закрыта.
Читаю ответ:
Кошка никогда не открывает своей пасти, не высовывает язычок. Органами теплоотдачи у нее служат ушные раковины и хвост. Кроме того, кошки-выходцы из Африки, они более теплолюбивы.
(Читаю вопрос для 2-го участника)
Загадка:
Лежит - молчит,
Подойдешь – заворчит.
(Собака)
Вопрос: А как ведут себя собаки в жаркий день?
Два варианта ответа:
1)Открывает свою пасть, высовывает розовый язычок и уходит в тень.
2)Любит погреться на солнышке, пасть закрыта.
Читаю ответ:
В жаркий день собаки открывают пасть , высовывая влажный язык и часто дышат. В результате испарения воды с поверхности языка и пасти их тело охлаждается.
(Читаю вопрос для 3-го и 4-го участника)
В прошлом собака была ночным хищником. А кошка – родственница этой киски.
Киска.
Вы со мной знакомы близко.
Я – приветливая киска
Сверху – кисточки на ушках,
Когти спрятаны в подушках.
Чистоплотна , аккуратна,
Если гладят – мне приятно.
Не таю своих привычек –
Я люблю мышей и птичек.
В темноте я зорко вижу,
По напрасно не обижу
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно!
Кто ее близкая родственница?
Хотя и понадобились тысячелетия , прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека, свое любимое занятие - охоту они не забросили.
Вопрос 1-му участнику: Как охотится кошка на добычу?
Вопрос 2-му участнику: Как охотиться собака на добычу?
Два варианта ответа:
1)Прячется в засаду, карауля добычу, а потом молча бросается.
2)Добычу выслеживает по запаху и долго ее преследует.
Читаю ответ:
Кошка – типичный охотник, охотящийся из засады. Это молчаливый , скрытный, бесшумно передвигающийся зверь. Может часами караулить добычу, которую выслеживает, главным образом, с помощью слуха. Из засады бросается молча, делает несколько стремительно длинных прыжков, ускользнувшую добычу почти не преследует.
Собака – хищник в угон. Добычу выслеживает по запаху, вспугивает, долго преследует, при этом сильно лает.
(Вопрос для 5-го участника)
Нина Пикулева «Надувала кошка шар»
-Послушайте стихотворение «Пять котят и … кто еще?»
Пять котят
Спать хотят,
А шестой – не спит
Пять котят
Спать хотят
А шестой – шалит:
Хвостиком виляет,
Громко лает!
Он бы лаял до утра,
Да подумал …..
Мирно хвостиком вильнул …..
Вопрос: Что подумал шестой и что сделал?
Два варианта ответа:
1)Спать пора; И быстрее всех уснул.
2)Дай–ка я полежу и косточку погрызу.
Кто это шестой?
Читаю ответ:
Он бы лаял до утра
Да подумал «Спать пора!»
Мирно хвостиком вильнул
И быстрее всех уснул.
3 тур Домашние животные
Книга «Где ежик» с.10 «Мои собаки» К. Коровин
Читаю текст: « Какие милые существа собаки! Маленькое сердце щенка, как горошина, полно любви к человеку и такта. Тоби – отец не обращает внимания на детей – их воспитывает мать. Но, видимо, он рад, что есть у него семейство. Когда щенята подросли, то мать кусала и дразнила их всех по очереди ужасно. Они в злобе бросались на мать.»Вопрос: Почему мать так делала?
Варианты ответов:
1)Она не любила своих детей.
2)Она их так учит защищаться.
3)Она злится, что отец не воспитывает своих детей , и ей приходится все делать самой.
Читаю ответ:
«Видимо, она была довольна.
- Этак она из них собак делает, - объяснил мне приятель, - чтобы могли себя защитить в жизни.» 4 тур Домашние животные.
Принести кошку или собаку. Два человека с кусочком колбасы.
Вопрос: К кому пойдет собака (кошка).
Варианты ответов:
1)К первому.
2) Ко второму.
3) Свой вариант.
Позвать собаку (кошку), к кому она пойдет.
Подведение итогов всей игры
Вот и закончилась игра.
Расходиться нам пора…
На табло взгляните все –
Подведем итог игре.
Рефлексия. «Состояние моей души».
У вас на столе лежат карточки 4-х цветов. Выберите для себя ту карточку, которая отображает ваше состояние души после окончания игры.
Зеленый – Комфортно
Красный -Уверен в своих силах
Желтый - Хорошо
Синий – Плохо
Учащиеся выбирают соответствующую карточку. После чего проводится анализ.
По количеству и цвету, выбранных карточек, можно сделать вывод о качестве проведенной игры, об отношении учащихся к игре.

Награждение победителей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!