Внеклассное мероприятие на тему: Эти забавные животные

Внеклассное мероприятие на тему «Эти забавные животные».
I. Аутотренинг
Ребята: Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
II. Основная часть
- Сегодня наше занятие посвящено нашим друзьям, а каким мы сейчас узнаем.
Задание 1.
У вас в конвертах на столах лежат карточки, из которых вы должны составить картинку.
Ответы детей: «У меня получился »
(название животного)
- Как одними словом можно назвать наших друзей? (животные)
- Правильно. Наше занятие сегодня называется:
«Эти забавные животные».
- Скажите, пожалуйста, где живут все эти животные? (Эти животные живут в лесу).
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Они называются дикими).
- Ребята, сегодня к нам в школу пришел необычный гость.
Это старичок – лесовичок.
Он предлагает вам отправиться с ним в сказочный лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в зимнем лесу. Скоро выпадет белый пушистый снег и укроет всю землю.
- Откройте глаза. Вот мы и попали в зимний сказочный лес.
- Посмотрите, как здесь красиво. Ребята, но мы ведь не просто так оказались здесь. Лесовичок приготовил разные игры и задания, чтобы выяснить, что вы знаете о его друзьях – диких животных.
- Поиграем со старичком – лесовичком? (Да).
1. – А вот и первое задание:
В этом лессу очень много животных. И вам необходимо по голосу определить какое это животное.
- Молодцы! Голоса мы угадали.
2. – А теперь отгадаем загадки. Если вы правильно отгадаете, то ответ появится на экране.
Загадки
1. Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек,
Среди зверей она – краса,
Плутовка рыжая (лиса).
2. На овчарку он похож,
Что ни зуб – то острый нож.
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк).
3. Он любит ягоды и мед,
Зимой в берлоге он живет.
Он симпатичный, правда ведь!
Мохнатый увалень (медведь).
4. Спереди – пятачок,
Сзади – крючок.
Посередине – спинка,
На спинке – щетинка. (кабан).
5. Не голос – громкая труба,
Большая верхняя губа,
На нем громадные рога,
Ему природа дорога.
В лесу крупнее зверя не нашлось,
Раз он – сохатый, значит (лось).
6. Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
- Молодцы, отгадали все загадки.
3. Ой, ребята, сейчас лесовичок мне сказал, что пока он был у нас в гостях, в лесу случилась беда.
Налетела сильная вьюга и все детеныши животных потерялись. Лесовичок просит помочь лесным жителям найти их малышей. Поможем? (Да).
Игра «Найди детеныша»
По классу разложены картинки с изображениями детенышей диких животных, дети их находят, помещают к мамам.
- Лисята были под стулом.
- Зайчата были на стуле.
- Ежата были на подоконнике.
- Бельчата – на столе.
- Медвежата – под столом.
- Волчата – на шкафу.
Какие молодцы. Все жители леса вас благодарят. А лесовичок предлагает поиграть в интересную игру.
«Продолжи предложение и назови животных»
- Голоден как волк
- Здоров как бык
- Колючий как ёж
- Упрям как осёл
- Хитер как лиса
- Труслив как заяц
- Грязный как свинья
- Болтлив как сорока
4. Ребята, все животные живут в жилищах. И сейчас мы выясним, как вы знаете жилища диких животных.
Игра «Кто где живет?»
(на столах у детей лежат картинки с животными, дети берут картинку, называют его и говорят где живет)
- Волк живет в логове.
- Белка живет в дупле.
- Ёж живет в норе.
- Лиса живет в норе.
- Заяц живет под кустом.
- Барсук живет в норе.
- Хорошо вы потрудились. Я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминетка
Раз – присядка,
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Рыжим хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а Мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
- Отдохнули и тихонечко сели.
5. Картинка «Помогите найти зверей»
- В этом лесу, ребята, спрятались животные. Помогите их найти лесовичку. Посмотрите внимательно и скажите, где же и какое животное спряталось.
Вот спасибо вам. Я бы наверное и не справилась бы одна.
6. – Ребята, в сказочном лесу все жители очень добрые и часто называют друг друга ласково. Вот и мы с вами давайте поиграем в игру «Назови ласково» (игра с мячом)
- Я бросаю мяч, называя животное, а вы должны назвать его ласково.
*белка – белочка,
*волк – волчок,
*барсук – барсучок,
*заяц – зайчик,
*лиса – лисичка,
*ёж – ёжик.
7. – А теперь мы с вами оказались на поляне, где гуляют разные животные. И вам надо узнать по контуру, какие же здесь животные и назвать их.
Игра «Угадай по контуру»
(ёж, заяц, лиса, медведь)
- Молодцы, зверей вы угадали.
- А теперь, ребята, я предлагаю порадовать лесных жителей и составить о них рассказы:
рассказ учащихся о медведе, белке, лисе, зайце. Слайды.
- Молодцы, ребята. Быстро пролетело время и нам пора возвращаться из леса в школу. Лесовичку было интересно с нами поиграть. Он рад, что вы так много знаете о диких животных.
- А сейчас закройте глаза. Вот мы и вернулись назад.
III. Итог занятия
- Вам понравилось наше занятие?
- Какие звери вызвали интерес?
- С кем бы из них вам хотелось встретиться?
Обобщение
Дикие звери нуждаются в нашей помощи. Многие из этих животных занесены в красную книгу. Их надо охранять, беречь.
- А почему нельзя заводить диких зверей дома? (они приспособлены жить в лесу, сами добывать себе корм, строить жилище). А дома они просто могут погибнуть.
- Ребята, а чтобы еще больше узнать о животных, можно прочитать интересные книги.
- Работа с выставкой книг.
На этом наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.