Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе Тема: Подвижные игры



Технологическая карта урока
Предмет: физическая культура Класс: 3 «А» класс
Базовый учебник: В.И. Лях «Физическая Культура»
Тема урока: Подвижные игры
Цель урока: Развитие физических качеств учащихся на основе подвижных и народных игр.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
* закрепить умение играть в раннее изученные игры.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
* развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений (познавательное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
* воспитывать любовь к русской культуре, чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни (личностное УУД)
Тип урока: урок повторения.
Место проведения: спортивный зал.
Необходимое оборудование: мячи, конусы, обручи, свисток

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД

1
2
3
4
5



1
Подготовительная часть (10 минут)
1. Построение, приветствие, сообщение темы и задачи.
2. Ходьба с заданиями:
*ходьба на внешней стороне стопы;
*ходьба, перекатываясь с пятки на носок;
*ходьба на носках
*ходьба на равновесие, руки в стороны;
Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)
3. Бег с заданиями:
*правым боком приставным шагом; *левым боком приставным шагом;
*с высоким подниманием бедра;
*захлёст голени;
* ускорение по диагонали и т.д.
4. ОРУ без предметов:
- И.п. – ноги на ширине, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 – и.п. (7-8 раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. То же влево (8раз).
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 - наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук, носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (6-8раз).
- И.п. – о.с., руки внизу. 1 – правую ногу в сторону, руки в стороны; 2 – правую руку вниз, левую руку вверх; 3 – руки в стороны; 4 – приставить правую ногу, вернуться в и.п. То же влево (8раз).
- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – правую ногу вперёд на носок; 2 – в сторону (вправо); 3 – назад; 4 – и.п. То же влево, левой ногой (6-8раз).
- И.п. – о.с., руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – вернуться в и.п. (5-6раз).
5. Перестроение для эстафет в три колонны


Организация учащихся на урок.
Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений.


Закрепление знаний по двигательным действиям








Научить самостоятельно выполнять упражнения
















Построение в одну шеренгу.
Соблюдать интервал.






Активное участие в диалоге с учителем.



Соблюдать интервал.






Придумывают упражнения для разминки на все группы мышц
Повторяют за педагогом и запоминают




Постановка учебной цели занятия
Умение правильно выполнять двигательное действие
Умение распознавать и называть двигательное действие
Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения плоскостопия
Умение организовать собственную деятельность
Умение распознавать и называть двигательное действие

Умение взаимодействовать со сверстниками.
Запомнить упражнения.
Умение видеть и чувствовать красоту движения

2
Основная часть (25 минут)
Эстафеты с предметами:
«Челночный бег»
«Не урони мяч»
«Фигурное ведение мяча»
«Ловкий прыгун»
«Пингвин»
«Ведение мяча в обруче»
«Быстрый и ловкий”
« Сквозь обруч»
2. Народная игра « Совушка»



Закреплять знаний по двигательным действиям





Соотносить задания учителя с двигательными действиями учеников.
Развитие умения давать оценку двигательным действиям.


См. приложение № 1







См. приложение № 2
Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.



Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению.
Умение работать в команде

Умение технически правильно выполнять двигательное действие.
Умение активно включаться в коллективную деятельность



3
Заключительная часть (5 минут)
Построение в одну шеренгу.
Игра «Кто лучше услышит»





Подведение итогов урока.



Домашнее задание.



Умение организовывать коллективную совместную деятельность


Отметить отличившихся ребят.
Умение работать в команде
Составить комплекс ОРУ для осанки (5-6 упражнений)


См. приложение № 4

.


Умение выполнять упражнения по команде.








Умение применять полученные знания в организации режима дня


Приложение 1
Эстафеты:
«Челночный бег» (от старта на равном расстоянии чертятся 3 полосы. По сигналу первые участники бегут до 1-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 2-ой полосы, возвращаются до старта. Затем бегут до 3-ей полосы, возвращаются до старта, передают эстафету следующему участнику, и т.д. пока не выполнит последний участник команды).
«Не урони мяч» (у первого игрока в руках теннисная ракетка, на ней лежит теннисный мяч, по сигналу донести мяч на ракетке до ориентира и вернуться обратно, стараясь не уронить мяч).
«Фигурное ведение мяча» (на одинаковом расстоянии друг от друга поставить стойки, по сигналу обвести палкой мяч вокруг стоек, в обратном направлении бег по прямой и передача мяча с клюшкой следующему игроку).
«Ловкий прыгун» (первый игрок прыгает, второй становится на место его приземления, прыгает и т.д.).
«Пингвин» (у первых игроков между ног волейбольный мяч, по сигналу игроки прыгают до ориентира, в обратном направлении бегут бегом, мяч несут в руках).
«Ведение мяча в обруче» (первый игрок держит обруч в руках, мяч лежит на полу, по сигналу игроки бегут до ориентира и обратно, ведя мяч обручем).
«Сквозь обруч» (игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.)

Приложение 2
Народная игра « Совушка»:
Игроки на площадке располагаются произвольно. «Совушка» - в гнезде.
По сигналу ведущего: «День наступает, всё оживает!» - дети начинают бегать, прыгать, подражая полёту бабочек, птичек, жучков и т. д.
По второму сигналу: «Ночь наступает, всё замирает – сова вылетает!» - играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал.
«Совушка» выходит на охоту. Заметив движение игрока, уводит его в свое гнездо. Затем «Совушка» опять возвращается в своё гнездо, и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.
Приложение 3
Игра Кто лучше услышит»:
Дети становятся в одну шеренгу, закрывают глаза и слушают только голос водящего. Водящим подаются команды различного происхождения: руки вверх, вниз, вперед, шаг влево, шаг левой, налево и.т.д. В конце игры ребята открывают глаза и смотрят кто - где оказался. Выявляются самые внимательные ученики