Сценарий родительского собрания Вырастим детей здоровыми


Сценарий родительского собрания:
« Вырастим детей здоровыми» .
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание, я рада встрече с вами. Сегодня наше собрание будет необычным, мы отправимся в путешествие по страницам книги Ольги Королёвой «Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья». Эта небольшая книжечка о самом главном в нашей жизни – о наших детях, о том, как вырастить детей здоровыми.
Но сначала небольшая разминка. Предлагаю вам пройти на ковёр и выполнить вместе со мной несколько упражнений из комплекса утренней гимнастики «Прогулка в зимнем парке».
(Родители вместе с воспитателем выполняют упражнения)
Эти упражнения с удовольствием выполняли сегодня утром ваши дети. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Как говорили древние греки «В здоровом теле – здоровый дух».
Вопросы родителям:
- Для чего нужна гимнастика детям?
- Сколько минут нужно ёе проводить?
(Рассуждения родителей).
Каждое утро в детском саду начинается с гимнастики. Два раза в неделю проводятся физкультурные занятия. И всё- таки детишки заболевают.
(Вопросы родителям):
- Как вы думаете, отчего болеют дети?
(Родители высказываются о причинах заболеваний детей)
Конечно, не все дети заболевают сразу после посещения детского сада. Кто раньше, кто позже - всё зависит от организма.
А чем же может заболеть малыш? У каждого своё. Где тонко - там и рвётся.
Слабые уши с малолетства – заболят именно они; «плохая» носоглотка – тут же ангины и прочие болезни. И если всё же малыш умудрился подцепить инфекцию, не драматизируйте. Болезни переносятся в детстве легче, чем в зрелом возрасте. К тому же вырабатывается пресловутый иммунитет.
Дети болеют. Этот грустный факт так же непреложен, как и тот, что дети растут. Но, в отличие от последнего, детские болезни не доставляют радости
ни самим малышам, ни вам, родители.
В чём же дело? Не спешите обвинять персонал. Давайте разбираться вместе.
(Рассуждения родителей)
Во первых, сказываются нервные перегрузки. Силы уходят, организм ослабевает. Отсюда и заболевания.
Во – вторых, в группе малыш не один. Кто – то из детей кашляет, у кого – то начинается насморк. Игрушки переходят из рук в руки. Их лизнул один, потом другой - вот вам и передача инфекции.
В – третьих, в помещении несколько часов подряд дышат и взрослые, и дети.
В группе обязательно проводится одностороннее проветривание в присутствии детей и сквозное – при их отсутствии.
Доступ свежего воздуха необходим. Воздушная среда групповой комнаты, естественно, совсем другая, отличная от той, к какой привык ребёнок в домашних условиях.
Так что поводов для заболевания предостаточно. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня: -биологическое, социальное, психологическое.
В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей дошкольного возраста. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями.
Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия,
знакомые нам с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Но для того чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нуженволшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность.
Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом
образе жизни, и мы с вами должны привить ребёнку тот образ жизни, при котором ребёнок был бы всегда здоровым. А сделать это можете только вы,
дорогие родители. А мы, педагоги и медицинские работники, лишь немного поможем вам в этом.
(Высказывания родителей)
Рассказывать о здоровом образе жизни и просто, и сложно. Не хотите, чтобы малыш болел, закаливайте его.
Закаливание – это воздействие контрастных температур на организм, цель которого – укрепить организм, его иммунную систему.
Мягкие закаливающие процедуры можно и (нужно!) применять, начиная с
2-3 месячного возраста, но учтите: организм младенца не способен «запоминать» эффекты закаливания, его нужно приучать к воздействию разных температур постоянно. Если произошел перерыв, по каким – либо причинам, нужно начинать всё сначала.

Никогда не заставляйте ребёнка делать то, что вызывает у него сильные отрицательные эмоции.
Никогда не заставляйте ребёнка делать то, что вы сами ни за что не согласились бы выполнить.
(Родители высказывают свои мысли)
Начинать закаливание нужно с самого простого и приятного - с обтирания мягким влажным полотенцем в жаркий летний день. На ребёнка большое впечатление производит ваш собственный пример. Попробуйте пройти все процедуры вместе с ним – вам обоим, в конце концов, доставит удовольствие.
Закаливание воздухом – это прогулки до 4 часов в день, даже в ненастную погоду, это ежедневное проветривание помещения с постепенным понижением температуры воздуха от 22 до 18 С, с облегчением одежды ребёнка.
Запомните: свежий воздух – отличное средство закаливания детского организма.
Закаливание водой оказывает более сильное воздействие на ребёнка. Самая доступная процедура - это обливание ног ребёнка водой из лейки, ковша. Приучайте малыша ходить босиком в помещении и по земле летом в любую погоду. Это самый эффективный способ закаливания. Он укрепляет не только иммунную систему, но и нервную. Приучайте ребёнка полоскать рот и горло комнатной температуры. Это способствует закаливанию носоглотки.
Закаливание солнцем так же важно для детского организма, как вода и воздух. Голова ребёнка должна быть защищена от солнечных лучей.
Не забывайте наблюдать за состоянием ребёнка, за его реакцией на закаливающие процедуры.
Вопросы родителям:
- При какой температуре воздуха зимой вы гуляете с детьми?
- Как вы одеваете ребёнка?
- Сколько часов гуляете?
(Родители обсуждают вопросы, воспитатель включается в дискуссию по поводу прогулок в зимнее время и подводит итог каждого внесённого предложения ).
Так же не забывайте, что в морозную погоду нужно тоже выходить гулять на прогулки. Пребывание детей на свежем воздухе способствует развитию сердечно – сосудистой и дыхательной системы. Ребёнок должен гулять каждый день по 20 минут. Следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло, и он не вспотел, и была поплот- нее закрыта шея и затылок ребёнка – именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. Не кутайте ребёнка, увы, эти дети чаще болеют. Одевайте ребёнка, чтобы ему было легко, удобно и сухо.
Подводя итог нашего собрания, хочу ещё раз вспомнить простые, но хорошо известные нам слова с детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». И выделить заповеди здоровой жизни.
Родителям выдаются рекомендации «Приучение детей 3 -4 летнего возраста»
к режиму дня»
Соблюдение режима дня
«Делу время – потехе час», распределение нагрузок как физических, так и эмоциональных и интеллектуальных
Свежий воздух
Двигательная активность
Физическая культура
Водные процедуры
Простые приёмы массажа биологически активных точек рук, ступней, ушных раковин, лица и тела.
Тёплый, доброжелательный психологический климат в семье.
Творчество.
Питание.
Подведение итогов:
Прислушивайтесь к потребностям ребёнка! Будьте здоровы! Успехов вам! До свидания!