Социальный проект Здоровое поколение




Проект «Здоровое поколение»
География проекта:
Спортивно-оздоровительный лагерь «Ждановец», Городецкий район Нижегородской области
Срок реализации:
Проект рассчитан на 3 года с 2012 по 2015 гг.
Актуальность проблемы.
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний оздоровительный лагерь «Ждановец».
Спортивно – оздоровительный лагерь " Ждановец" открыт в 1959 году решением ректората, профкомов студентов и преподавателей Горьковского политехнического института. Инициатором его создания выступил ректор института М.П. Тузов.
Лагерь расположился в живописном сосновом лесу на берегу Горьковского водохранилища.
С каждым годом лагерь расширяется, строится, модернизируется. Невозможно было бы узнать в современном «Ждановце» лагерь 60-х годов, если бы не сохранившаяся атмосфера доброжелательности, единства и причастности к празднику, именуемому «Ждановец»!
В настоящее время лагерь занимает территорию в 20,1 гектар, располагает 204 щитовыми домиками летнего типа, столовой на 200 посадочных мест с кухней, необходимыми служебными и складскими помещениями. Конференции, концерты, прочие акции, демонстрация кинофильмов проводятся в летнем крытом киноконцертном театре на 720 зрителей. Для спортивных мероприятий обустроены два стадиона с футбольными полями, беговые дорожки, столы для настольного тенниса, 4 волейбольных, 3 бадминтонных с синтетическим покрытием, 2 баскетбольных площадки. Городок оснащен 50-ю домиками летнего типа на 5 человек каждый. На оборудованной площадке за зданием столовой проводятся дискотеки.
Отдых на базе спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения, саморазвития и создает оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Очень важным компонентом развития детей являются подвижные игры. Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, подросток сам не подозревая, развивает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь без оглядки, учиться побеждать и проигрывать.

Психологи утверждают, что практически все дети обладают творческим потенциалом, который эффективно развивается при систематических занятиях. И в дальнейшем, приобретенные в течение лагерной смены творческие способности, навыки и умения дети эффективно перенесут на учебные предметы в школе, в повседневную жизнь, достигая больших успехов, чем их менее творчески развитые сверстники.
За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.
Разработка данного проекта организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:
- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых;
- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;
- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;
- модернизацией старых форм работы и внедрением новых;
- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.
Данный проект по своей направленности является комплексным, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, развития и воспитания детей в условиях оздоровительного загородного лагеря.
По продолжительности проект является долгосрочным, т.е. реализуется в течение нескольких лет. Дети разных школ в лагере объединены в отряды.
Цель проекта:
Создание условий для организованного отдыха старшеклассников в летний период, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья, развитие творческих способностей.
Задачи проекта:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Создание условий для развития лидерских качеств у детей.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Ожидаемые результаты.
1. Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей.
2. Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве лагеря.
3.Укрепление здоровья воспитанников.
4. Развитие творческой активности каждого ребенка.
5.Укрепление связей между коллективами разных школ.
Бенефициары проекта:
Учащиеся образовательных учреждений
Родители учащихся
Учителя образовательных учреждений, преподаватели и персонал НГТУ им. Алексеева
Студенты НГТУ им. Алексеева
Администрация НГТУ им. Алексеева
Администрация образовательных учреждений

Распределение сфер деятельности и функций между участниками проекта:
Контроль и руководство деятельностью по реализации проекта осуществляет директор спортивно-оздоровительного комплекса «Ждановец» Солдаткин О.Б.
Координацию деятельности педагогического состава и персонала лагеря осуществляет начальник лагеря Понятов С. И.
Координацию и организацию деятельности отдыхающих осуществляет старший вожатый.
Педагогический состав несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обеспечивает их присутствие на мероприятиях.
Вожатский состав организует досуговую деятельность.
Педагоги дополнительного образования обеспечивают работу кружков.

Условия реализации программы.
Нормативно-правовые условия
Закон «Об образовании РФ»
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.
Программа «Дети России», Указ Президента № 18.08.94.№ 1996г.
Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
Приказы Управления образования.
Должностные инструкции работников.
Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
Заявления от родителей.
Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
Акт приемки лагеря.
Планы работы.
Материально-технические условия предусматривают:
приобретение путевок за счет родителей
библиотека;
столовая;
летний крытый киноконцертный театр
открытая площадка для проведения мероприятий
спортивные площадки (два стадиона с футбольными полями, беговые дорожки, столы для настольного тенниса, 4 волейбольных, 3 бадминтонных с синтетическим покрытием, 2 баскетбольных площадки);
помещение для проведения занятий;
ТСО;
художественные средства, игры настольные и др.;
хозяйственный инвентарь.
аудиотека, фонограммы
канцелярские принадлежности
компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный проектор
лодочная станция
велостанция


Механизм реализации программы.
1.подготовительный этап:
- подбор кадров;
- комплектование отрядов,
- разработка документации.
2. Организационный этап:
- знакомство;
- выявление и постановку целей развития коллектива и личности;
- сплочение отрядов;
- формирование законов и условий совместной работы;
- подготовку к дальнейшей деятельности по программе.
3. Основной этап - реализация основных положений программы.
Проводятся мероприятия согласно составленному плану с анализом каждого из них. Учитываются положительные моменты и указываются недостатки.
4.Заключительный этап:
На заключительном этапе проводится обобщение и подведение итогов проделанной работы. Проводится анализ динамики изменений ценностных установок у учащихся, динамика физических качеств и состояния здоровья.
Проводится публичная презентация полученных результатов проекта после подведения итогов и награждения победителей и призёров грамотами и призами.
Мероприятия по реализации проекта
Дата

16:00
20:00
21:00




1 день
21 июня
Чет.
Экскурсия по лагерю, знакомство с персоналом
Игра «Хочу все знать»
Учим гимн лагеря

2 день
22 июня
Пят.
Веселые старты «Летний марафон»
Конкурс военных песен
Просмотр фильма о войне

3 день
23 июня
Суб.
Футбол полуфинал
Открытие лагеря. Посвящение в жителей «Ждановца»
Праздничная дискотека

4 день
24 июня
Воск
Футбол, пионербол финал
Конкурс актерского мастерства
Дискотека

5 день
25 июня
пон
Баскетбол, мальчики + девочки полуфинал
Игра «Крокодил»
Просмотр фильма

6 день
26 июня
вт
Баскетбол финал
КВН
Дискотека

7 день
27 июня
ср
Веревочный курс
Интеллектуальный марафон
Дискотека

8 день
28 июня
четв
Настольный теннис
Комический футбол
Просмотр фильма

9 день
29 июня
пятн
Игра «Ждановский дозор»
Дискотека с конкурсами


10 день
30 июня
суб
Фрисби турнир
Конкурс «Ты да я»
Дискотека

11 день
1 июля
воск
День Нептуна «Веселые старты», «Город на песке», «Боди-арт»
Вечер в кругу друзей(песни под гитару)
Просмотр фильма

12 день
2 июля
пон
Конкурс «Слабо»
Конкурс «Кто во что горазд» открытый марафон
Дискотека

13 день
3 июля
вт
Танцевальный марафон
Закрытие смены
Дискотека

14 день
4 июля
ср
отъезд




Режим дня:
07:45 - Подъем
08:00 - 08:20 - Зарядка
09:00 - 10:00- Завтрак
10:00 - 10:30 - Линейка
10:30 - 11:00- Трудовой десант
11:00 - 13:00 Занятия по интересам, работа кружков, экскурсии, лекции, оздоровительные мероприятия.
13:30 - 14:30- Обед
14:30 - 16:30 - Тихий час
17:00 - 18:30 Спортивные мероприятия
19:00 - 20:00- Ужин
20:00 - 21:00 Общелагерные мероприятия
21:00 - 22:45- Дискотека , просмотр кинофильма
23:00 – Отбой
Занятия по интересам:

Лекторий
Уроки танца
Велопрогулки
Лодочные прогулки
Спортивные игры (футбол, баскетбол, пионербол, настольный теннис, шейпинг)
Шахматный клуб
Игры современности (стритбол, фрисби, петанг)

Оздоровительные мероприятия:
Работа массажного кабинета
Баня
Душ



Оценка проекта:
Осуществляется посредством опроса учащихся (анкетирование, тестирование), которое проводится в конце сезона.

Мониторинг и анализ результатов:
Проводится анкетирование для оценки уровня отношения старшеклассников к проблемам здоровья и здорового образа жизни.
Полезность проекта:
Эффективность нашего проекта можно охарактеризовать такими качественными и количественными показателями как:
- востребованность и полезность
организовано целостное психолого-педагогическое пространство, нацеленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
рост показателей уровня развития и физической подготовленности, повышение физических, психических, эмоциональных возможностей организма каждого участника проекта;
повышение мотивации к активной двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
- охват общественности.
В реализации проекта принимают участие около 300 человек.
- количество конкретных дел (прописаны в плане мероприятий).
По экономическим показателям считаем проект высокоэффективным, так как финансовые затраты в этом случае несопоставимо ниже социально-педагогического эффекта.