Родительское собрание на тему: «Роль духовно-нравственного воспитания младших школьников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности»


Родительское собрание на тему:
«Роль духовно-нравственного воспитания мл. школьников
в формировании ценностного отношения
к окружающей действительности». СЛАЙД № 1
Цель. духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях культуры.
Задачи:
интеллектуальное и духовное обогащение детей;
элементарное знакомство с православной верой;
формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
возрождение русских национальных традиций и обычаев;
сохранение нравственных семейных ценностей.
Разработка ФГОС осуществлялась с учетом актуальных и перспективных потребностей личности, развития общества и государства.
Одна из предметных областей образовательных стандартов «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности. Это Россия, наш многонациональный народ и гражданское общество, семья, труд, искусство, наука, религия, природа¸ человечество. Эти ценности мы храним в культурных и семейных традициях, передаем от поколения к поколению. Опора на эти ценности помогает человеку противостоять разрушительным влияниям.
Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Так как наши дети являются наследники богатейшей культуры – фундамента русской цивилизации, насчитывающей более тысячи лет. Изучение традиций в условиях современного образования позволяет школьнику увидеть красоту и неповторимость отечественной культуры, понять, в чем ее уникальность, что помогло выстоять, выжить в самых сложнейших исторических моментах русскому человеку.
Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы  сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Давайте посмотрим что такое духовно-нравственное воспитание и духовно-нравственное развитие. СЛАЙД № 2
Цель. СЛАЙД № 3 3духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях культуры.
Задачи: СЛАЙД № 4
интеллектуальное и духовное обогащение детей;
элементарное знакомство с православной верой;
формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
возрождение русских национальных традиций и обычаев;
сохранение нравственных семейных ценностей.
Так в Общих положениях отмечено, что одним из основных принципов является  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение  следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
ФГОС  представляет собой совокупность обязательных требований к школьному образованию. Рассмотрим положения, касающиеся духовно-нравственного воспитания дошкольников.
В Требованиях к условиям реализации основной образовательной программы говорится о том, какие условия, необходимые для  развития детей СЛАЙД № 5:
обеспечение эмоционального благополучия через уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
 установление правил взаимодействия в разных ситуациях: создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащим к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям;
взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Реализация идёт по нескольким направлениям СЛАЙД № 6
Чтобы лучше узнать детей и родителей мы начали со знакомства с ними по средствам анкетирования и тестирования СЛАЙД № 7
Диаграмма воспитанности детей СЛАЙД № 8
Отношение к окружающим людям.
Отношение к труду.
Отношение к знаниям и учебной деятельности.
Отношение к своему Отечеству, гражданским правам и обязанностям.
Отношение к окружающей природе.
Отношение к прекрасному, к искусству и культуре, к эстетическим ценностям.Отношение к самому себе.
Хотелось бы рассказать о мероприятиях на мой взгляд наиболее удавшихся СЛАЙД № 9
Теперь более подробно
Участие в Международном конкурсе СЛАЙД № 10
Открытое мероприятие СЛАЙД № 11
Берегите природу СЛАЙД № 12
Родного края СЛАЙД № 13
Защита знаков СЛАЙД № 14
Участие в международном творческом конкурсе «Космическое путешествие СЛАЙД № 15
Родительское собрание СЛАЙД № 16
Опрос детей № 17
Опрос родителей № 18
Всероссийский конкурс «Ребята и зверята» СЛАЙД № 19
Моя работа построена СЛАЙД № 20
Спасибо № 21