Олимпиада по русскому языку для 4 класса с ответами.


ОТВЕТЫ
Олимпиада по русскому языку – 2015 год
4____ класс
Ф.И. ученика (цы)  ____________________________________________
1. «Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).За 5 слов – 1 балл.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(год, гусар, град, грот, город, ода, оса, овраг, сода, сор, сорт, сало, сад, сосуд, суд, удар, угар, устав, удав, утро, ус, дар, дог, дот, дрова, дуст, досуг, дорога, ад, ар, авто, род, рот, ров, рог, рост, руда, рота, тур, враг, вода, вор…) 2. Поставьте существительные в форму множественного числа и определите ударные слоги в словах: трактор________________ доктор _____________________ шофер______________________ сторож____________________профессор_____________ слесарь________________
Ответ: трактор – тракторы, доктор – доктора, шофёр – шофёры, сторож – сторожа, профессор – профессора, слесарь – слесаря.3. Распределите слова на две группы, по какому признаку вы это сделали.
Водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот
Ответ: водитель, громоотвод, приводить – от “водить”
Водокачка, водопой, водоворот – от “вода”  
Разберите слова по составу:  загадка, засада, сказка , подушка, зрячий, воссоединение.
Ответ: загадка, засада, рассказ, подушка 
Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Образ -__________________ Товар - ______________________
Мазок - __________________ Коршун -_____________________
Ответ: образ – забор товар – отвар, мазок – замок, коршун – шнурок.
 Запиши слова по транскрипции: [дошт’], [ т’этрат’], [фарэл’], [тр’эл’], [л’эсн’ица], [бал’эзн’].
___________________________________________________________________Ответ:(дождь, тетрадь, форель, трель, лестница, болезнь)
Запишите 5 имён существительных, которые не изменяются по падежам
_________________________________________________________________
Ответ: пальто, кино, шоссе, кофе, кашне, кимоно, жюри, депо, пюре, ателье, шимпанзе, какаду и т.д. 8. Поставь ударение в словах.
Дремота, баловать, договор, положить, статуя, средства, тефтели, досуха, поняла, торты, каталог.9.Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:
Седой______________________________ бархатный_____________________________
Прямой__________________________ глубокий________________________________
10.Подбери имена прилагательные – определения к словам:
Тюль, мозоль, какао, пюре, гармонь, поросль, кенгуру, кофе.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Ребус. Прочитайте предложение.

Ответ: Валя и Наташа подруги.
ИТОГО: 17 + №1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
2Б. 2Б. 2Б. 2Б. 1Б. 2Б. 2Б. 1Б. 2Б. 1Б.
I место – 19 - …..баллов
II место -18 б.III место – 17 б.Олимпиада по русскому языку – 2015 год
4____ класс
Ф.И. ученика (цы)  ____________________________________________
1. «Наборщик». Из букв слова «ГОСУДАРСТВО» составьте как можно больше слов (имена существительные в именительном падеже).За 5 слов – 1 балл.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Поставьте существительные в форму множественного числа и определите ударные слоги в словах: трактор________________ доктор __________________шофер______________________ сторож____________________профессор_____________ слесарь________________
3. Распределите слова на две группы, по какому признаку вы это сделали.
Водитель, громоотвод, водокачка, водопой, приводить, водоворот._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Разберите слова по составу:  загадка, засада, сказка , подушка, зрячий, воссоединение.
___________________________________________________________________
Образуйте новые слова, переставляя буквы, но не изменяя их количества.
Образ -__________________ Товар - ______________________
Мазок - __________________ Коршун -_____________________
 Запиши слова по транскрипции: [дошт’], [ т’этрат’], [фарэл’], [тр’эл’], [л’эсн’ица], [бал’эзн’].
___________________________________________________________________
Запишите 5 имён существительных, которые не изменяются по падежам
8.  Поставь ударение в словах.
Дремота, баловать, договор, положить, статуя, средства, тефтели, досуха, поняла, торты, каталог.9. Составь словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в переносном значении:
Седой______________________________ бархатный_____________________________
Прямой__________________________ глубокий________________________________
Подбери имена прилагательные – определения к словам: Тюль, мозоль, какао, пюре, гармонь, поросль, кенгуру, кофе.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Ребус. Прочитайте предложение.

___________________________________________________________________________________
ЗАКОНЧИВ РАБОТУ, ПРОВЕРЬ ЕЁ!
БЛАГОДАРИМ ЗА УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДЕ!