Доклад по теме: «Вариантивность домашних заданий и накопительная система оценивания посредством группы в социальной сети «ВКонтакте»


Доклад по теме: «Вариантивность домашних заданий и накопительная система оценивания посредством группы в социальной сети «ВКонтакте»
Актуальность. ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся, осваивающих образовательную программу на трех уровнях –личностном, метапредметном и предметном. Соответственно, чтобы увидеть полную картину изменений в развитии обучающихся и оценить их, нужно учитывать не только конкретные результаты по предмету, но и личностные и метапредметные. В этом может помочь балльно-рейтинговая система, которую в целях осовременивания процесса можно перенести в сеть Интернет, а конкретнее. Наилучшим вариантом развития событий было бы создание отдельного сайта, но это трудоёмкий и денежнозатратный процесс, поэтому для этих целей возможно использование социальных сетей, которых великое множество.
Также использование группы может стать способом реализации принципа вариативности домашнего задания, когда ученики из предложенных заданий сами выбирают уровень сложности и форму домашней работы. Этот вопрос поднимался в том году в рамках нашей школы на круглом столе и было решено, что обучающимся желательно предоставлять выбор при выполнении домашнего задания.
Исходя из этих двух параметров выводим цель.
Цель проекта- предоставление возможности выбора домашнего задания и оценивание результатов обучения по балльно-накопительной системе в рамках группы «Вконтакте».
Идея создания группы учеников «Вконтакте» учителем по своему предмету не нова (прецеденты уже существуют), однако, я не встречала вариантов, где группа расценивалась как единый механизм для оценивания.
Сайт «Вконтакте» был выбран как наиболее популярный у обучающихся среди социальных сетей. Ребята ту да часто заходят и больше вероятности, что группа не останется без внимания.
Мною была создана группа «Мармихалята 21», в которую входят мои ученики, предоставившие разрешение от родителей на участие в данном проекте (как видите, вступивших ещё мало, проект был запущен недавно, плюс учеников у меня немного, в расчёт не брался третий класс, группа только для 6-х и 8-х)
Как же осуществляется принцип вариативности: либо делают задания из учебника и оцениваются традиционно, либо выполняют задания из группы по 4-м основным видам деятельности
В разделе «Обсуждения» представлены темы по этим видам деятельности для каждого класса. Например: «Задания для 6 класса по «Use of English», «Listening» для 8 класса»…Сам ученик затем уже выбирает, с какими видами деятельности у него проблемы или наоборот, что интересно, то и делает. В самих сообщениях представлены задания, как правило, более интересные, творческие, но связанные с блоками, изучаемыми в учебнике. Например, посмотреть серию «Свинки Пеппы», найти случаи использования Present Perfect и названия членов семьи. Задания ориентированы на увлечения детей, используются их любимые фильмы, мультфильмы, песни, компьютерные игры. В каждом задании проставляется уровень сложности: лёгкий или продвинутый (за продвинутый начисляется на 10 баллов больше). Тут же в теме ребята могут задавать вопросы. Сами работы присылаются в виде личных сообщений учителю «Вконтакте». Мы обсуждаем их с учеником и оцениваем по балльной системе. Критерии выставления баллов выложены в виде доковского файла в «Документах» группы.
Начисление баллов за выполненное задание:
Ошибки незначительные, не затрудняющие понимание – 5 баллов
1-3 несерьёзные ошибки (в зависимости от объёма задания)-4 балла
Более 3 ошибок - 3 балла
Умение найти и исправить свои ошибки – 2 балла (если нет ошибок, то просто плюс два балла)
Умение ответить на вопросы, объяснить, почему сделал именно так – 3 балла
Полученные баллы заносятся в «Таблицу оценки», которая также выложена в «Документах». Каждый её скачивает и дома заполняет.
Баллы ставятся в ту графу, по какому виду деятельности выполнялось задание.
В графе «метапредметные» баллы начисляются за умение правильно спланировать свою работу, выбрать задания исходя не только из своих желаний, но и чтоб восполнить пробелы в знаниях (например, если есть проблемы в чтении, необходимо больше выполнять заданий из этого раздела, не забывая про другие)
В графе «личностные» баллы начисляются за стремление к саморазвитию, т.е. группа посещается регулярно, задания тоже регулярно выполняются, видно стремление к участию в жизни группы.
По прошествии одной или двух недель делается так называемый «стоп баллы», баллы подсчитываются, устанавливается порог баллов для обычных оценок.