Методическая разработка внеклассного мероприятия Страна здоровья в рамках областного проекта Будь здоров


Разработка мероприятия в рамках областного проекта « Будь здоров»
МАОУ « Гимназия № 41» г.Новоуральска Катаева Людмила Яковлевна Страна здоровья
( игровая программа для 5 -7 классов)
Цель : познакомить ребят с актуальностью проблемы сохранения здоровья ;
сформировать представление о здоровье и его составляющих;
воспитывать бережное отношение к своему здоровью и положительные качества личности;
развивать внимательность ,наблюдательность и интерес к проблеме здоровьсбережения.
Оборудование : компьютер, ширма, магнитная доска, проектор, альбомные листы, маркеры, карандаши, указка, музыкальные записи.
Наглядный материал : карта путешествия, кроссворд, диагностические карточки, плакаты с высказываниями о здоровье, предметы личной гигиены, медицинское оборудование.
Дидактические игры : «Ромашка желаний», «Угадай настроение», «Азбука здоровья».
Костюмы для персонажей : царевна Гигиена, Академик оздоровительных наук, Вредная привычка, Доктор скорой помощи, Фея доброты.
Ход мероприятия.
Под музыку ( марш )зрители ( учащиеся 5 класса ) заходят в аудиторию и рассаживаются по местам.
1 ученик. Здравствуйте, ребята ! Обычно при встрече говорят это доброе , хорошее слово, желая друг другу здоровья. « Здоровье сгубишь, новое не купишь». Не случайно так говорят. Ведь здоровье – это драгоценный дар, который человек получил от природы.
2 ученик. Сегодня на нашей встрече речь пойдет о здоровье.
-Часто ли вы обращаетесь к врачу ? ( ответы ребят). Существует мнение ,что сейчас нет абсолютно здоровых людей, и проблема сохранения здоровья важна для каждого человека, особенно для вас, ребята ,ведь вам жить и строить будущее.
-Что такое прививки и для чего они нужны ?( Ответы)
3 ученик. Кроме этого существуют другие способы сохранить свое здоровье. Сегодня мы с вами постараемся узнать ,что такое здоровье ,ЗОЖ, каковы его слагаемые. Надеемся , что после нашего занятия вы будете внимательнее относиться к своему здоровью.
4 ученик. Эти важные знания вы сможете найти в « Азбуке здоровья» .Но вы видите в ней только буквы, за которыми зашифрованы основные понятия здорового образа жизни ( ЗОЖ).
Г С
П Р
В Н
З М
А расшифровать их вы сможете , если совершите путешествие по Стране Здоровья , в которую мы вас и приглашаем. Согласны ? ( Ответ)
« Ромашка желаний» : дети выбирают лепестки ромашки, на которых написаны положительные черты характера человека.(идет обсуждение)
Все ученики : Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В путь отправимся, друзья !
Дети рассматривают карту путешествия , уточняют правила игры.
Ученики открывают поочередно пункты прибытия , звучит соответствующая музыка, появляются разные персонажи.
Первый пункт « Царство Гигиены»
( музыка из м/ф « Мойдодыр»)
1 ученик . Здравствуйте, я царевна Гигиена, очень рада видеть вас в своем царстве. А вы соблюдаете правили личной гигиены ? Какие? ( Ответы)
-Не забудьте: чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правила личной гигиены. Запомните : « ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ !» ( уходит под свою музыку)
Второй пункт « Академия здоровья»
( музыка «Если хочешь быть здоров» из к/ф «Волга- Волга» )
Ученик 2. Я - академик оздоровительных наук! Рад приветствовать вас в своей академии здоровья. -Куда путь держите ? К здоровью ?
-Где побывали ? Что узнали ? ( Ответы )
-Но не только соблюдение правил личной гигиены поможет вам быть здоровыми .
-Знания важные еще нужны вам, но просто так я их вам не отдам. Чтобы знанья получить, предлагаю разгадать мой кроссворд.
1. ЗАКАЛИВАНИЕ
Д
2. СОН
3. РЕЖИМ
4. СПОРТ
ВИТАМИНЫ
Ь
Е
1. Моржевание , обливание, хождение босиком- одним словом, это….( Закаливание)
У природы есть секрет,
Как быть здоровым много лет.
Солнце ,воздух и вода-
Наши лучшие друзья!
2. Смотрит к нам в окно луна, значит спать уже пора.( Сон )
-Сон также необходим человеку. Во время сна организм отдыхает , восстанавливает силы для будущего дня.
3.Стать здоровым ты решил , значит выполняй ……( Режим )
Соблюдайте вы всегда
Распорядок строго дня!
4. Если хочешь быть красивым-делай это!
Если хочешь быть сильным – делай это !
Если хочешь быть здоровым – делай это
-Что же советуют делать ? Чем заниматься ? ( Спорт)
5. Овощи,ягоды и фрукты – очень нужные продукты.
Для болезней нет причины, так как есть в них……( Витамины )
Ребята ,мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде.
Нужно питаться в назначенный час,
В день понемногу, но несколько раз.
Этот закон соблюдайте всегда-
И станет полезною ваша еда!
Вывод : вы сможете укрепить свое здоровье, если будете закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, употребляя богатые витаминами продукты, а также выполнять режим дня. Запомните эти правила – и удачи вам в пути ! ( уходит под свою музыку )
Ученик 3. Ну что еще не устали ? Предлагаю немного отдохнуть. Тем более что на нашем пути ПРИВАЛ…
Упрись в землю ногами,
Потянись к Солнцу руками,
Воздуха чистого вдохни
И мысленно болезни отгони !
Физкультминутка ( дети выполняют упражнения под руководством одного из учеников
( музыка В.Высоцкого про физзарядку )
-Продолжим наше путешествие. Вы готовы ? ( Ответ)
Третий пункт « Станция Скорой помощи»
( музыка А.Розенбаума о докторе скорой помощи )
Ученик 4. Я- доктор скорой помощи.
Если вдруг приключится беда,
То скорая помощь поможет всегда !
Иногда человек попадает в экстремальные ситуации. Очень важно в этот момент не растеряться и суметь правильно действовать, чтобы сохранить свое здоровье, а иногда даже спасти жизнь. Хотя лучше в них ,конечно ,не попадать.
-Какие меры безопасного поведения дома и на улице вы знаете ? ( Ответы )
-Есть ли у вас дома аптечка ? Можно ли самим пользоваться лекарствами ? ( Ответы )
-Что это за предмет, и как им пользоваться ? ( термометр и пипетка )
-Как оказать первую помощь при порезе ? ( ребенок выбирает необходимые медикаменты, лежащие на столе и объясняет свои действия )
Вывод : чтобы с вами не случилась беда, сумейте предупредить ее всегда. А на прощание хочу вам сказать, что Медицина всегда стоит на страже вашего здоровья. Не забывайте обращаться к врачам для профилактического осмотра, чтобы предупредить болезни. ( уходит под свою музыку )
Четвертый пункт « Замок злых чародеев»
Появляется Вредная Привычка ( ученик 5.)
( песня Шапокляк из м/ф « Чебурашка» )
-Куда путь держите ? Может останетесь у нас ? Здесь у нас чудесненько. Хоть в носу ковыряй, хоть ногти грызи. А можно и покруче дела найти.
-А вы знаете вредные привычки ? ( Ответы )
- Определитесь, вы к здоровью или с нами ? Если с нами, то путь к Здоровью закрыт…..
-Ну так как, остаетесь ? Я познакомлю вас с жителями нашего замка : Вредными и Опасными Привычками. ( Ответы )
-Фи, подумаешь, какие умные ! Ну, идите к своему Здоровью, скатертью дорожка….( уходит под свою музыку )
Ученик 6. Молодцы, ребята, что не остались в замке злых чародеев, не подружились с вредными привычками, нам с ними не по пути.
Важно помнить, что пить и курить,
Скажу вам, бесспорно,-здоровью вредить.
-А теперь в путь, мы и так задержались тут. ( уходит )
Пятый пункт « Королевство добрых волшебников»
( музыка -Роман Жуков «Фея»)
Ученик 3. Я Фея Доброты, в моей волшебной стране все жители поступают так, чтобы другим было светло и весело. Поэтому в моей стране все здоровы и счастливы.
-Знаю, вы держите путь к Здоровью.
-А как вы думаете, влияет ли настроение на здоровье ?( Ответы )
-Предлагаю решить мои задачки- угадать настроение, эмоции у человечков. ( показывает картинки с рисунками , выражающими разное настроение человека – хорошее и плохое)
-Как вы думаете, какие эмоции полезны для здоровья ? Какие –нет ? ( Ответы)
Звучит приятная музыка (
Вывод : доброе слово может стать нежным лепестком, живой водой. Злое, равнодушное слово может огорчить и обидеть.
-Не допускайте в свою душу гнев, зависть, страх и уныние. Воспитывайте в себе доброту. Любовь и уважение к людям. А еще знайте : смех- лучшее лекарство. Побольше улыбайтесь . Будьте здоровы ! ( уходит под свою музыку )
Ученик 1. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.
Нам осталось лишь проверить, какие знания вы приобрели в пути. Смогут ли они помочь вам расшифровать « Азбуку здоровья» ? Итак, запомните слагаемые ЗОЖ :
Г – гигиена
П – питание
В – витамины
З – закаливание
С – спорт
Р – режим
Н – настроение
М – медицина
Звучит музыка…..
Ученик 2.В заключение хотим напомнить :
- Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. А желания рано или поздно сбываются.
-А вы хотите быть здоровыми ? ( Ответы )
-Тогда повторяйте за нами волшебные слова : ( выходят все участники )
Я ХОЧУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ !
Я МОГУ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ !
Я БУДУ ЗДОРОВЫМ !
-А теперь возьмите, пожалуйста, сигнальные карточки, и если вам понравилось наше занятие и вы хотите с нами встретиться еще – поднимите красную карточку, если нет – черную. ( ребята поднимают карточки , благодарят выступающих и расходятся под музыку )