Тема: Виды углов. Измерение углов


Тема: Виды углов. Измерение углов.
Планируемые результаты:
Личностные: сотрудничать в группах, уважать мнение одноклассников, видеть
значимость материала в жизни человека.
Метопредметные: высказывать свою точку зрения, аргументировать, выстраивать
логические цепочки, обсуждать решение, использовать алгоритм при построении углов.
Предметные: строить и измерять углы, определять виды углов,
расширит представление о построении углов, используя
различные инструменты.
Урок применения полученных знаний.
Сценарий урока:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Что вы сегодня ждете от урока?
Дети: Чему-то научиться, что-то узнать нового.
Учитель: А с каким настроением вы пришли на урок?
Учитель: Я надеюсь, что к концу урока у всех будет хорошее настроение!
Учитель: Работу мы начнем в парах. Я вам раздам карточки с заданием.
Карточки
Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько.

Определите, какой из двух данных углов больше и на сколько.

Учитель: Смогли ли вы выполнить оба задания полностью?
Дети: Нет?
Учитель: Как вы думаете, почему?
Дети: У нас не хватает знаний.
Учитель: Каких умений и каких знаний вам не хватает, чтобы выполнить второе задание?
Дети: Для того чтобы определить на сколько один угол больше (или меньше ) другого, мы должны уметь измерять углы.
Учитель: А как вы думаете, что для этого нужно?
Дети: Нужен прибор для измерения углов и единица измерения углов.
Учитель: Давайте выполним задание № 520 и вы узнаете какой прибор для этого нужен.
Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу. Зашифрованное слово – название инструмента, который служит для измерения углов
26+33 5) 15∙ 5 9) 44+56
Е. 69; Т. 59; К. 58 С. 75; К. 25; О. 20 Т. 100; А. 82; Е. 90;
58-34 6) 32-16 10) 280: 4Р. 24; У. 28; А. 34. К. 26; И. 22; П. 16. А. 7; У. 80; И. 70.
3) 18 ∙ 3 7) 36 ∙ 4 11) 35 ∙ 20О. 312; А. 54; Е. 44. А. 72; И. 96; О. 144. Н. 70; К. 15; Р. 700.
4) 42 : 7 8) 72 : 9
К. 28; М. 7; Н. 6. Р. 8; К. 9; Л. 7.
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Т
РА Н С ПО РТ И РУчитель: Какое слово у вас получилось?
Дети: Транспортир.
Учитель: Правильно. Прибор для измерения углов называется транспортир.
Учитель: Дети, как вы думаете, какова тема нашего урока?
Дети: Измерение и построение углов.
Учитель: Какова цель нашего урока?
Дети: Научиться измерять и строить углы с помощью транспортира.
Учитель: достаньте транспортиры. Рассмотрите их и скажите чему равно одно маленькое деление.
Дети: Одному градусу.
-198120451485Учитель: индивидуальные задания каждому
Теперь развернитесь друг к другу по две парты и поработайте в группе по 4 человека. На столе у каждой группы три макета углов трех цветов: красный-90˚, зеленый-45˚, синий- 30˚ .Я попрошу вас составить из них следующие углы: 135˚, 150˚, 75˚, 15˚
От каждой группы один ученик демонстрирует по одному решению на доске.
Физкультминутка:
- Вы хорошо потрудились, а теперь дадим немного отдохнуть нашему телу. Встаньте и покажите руками углы, которые я буду называть.
-тупой угол
-развернутый угол
-прямой угол
-острый угол
-Хорошо, прошу садиться.
Оценочный.
Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам:
Обозначьте углы, измерьте их, и назовите их виды.

Обменяйтесь с соседом по парте и проверьте, выставив оценку.
Учащиеся проверяют ответы, сверяя с кодом на слайде № 8.
Рефлексия.
-Чтоб фундамент заложить, какой угол надо отложить? (развернутый)
-Чтобы дом построить прочный – стены, под каким углом? (прямым)
-Чтобы крыша не текла, мы построим угол?.. (тупой)
-Что было наиболее трудным на уроке?
-Как можно еще использовать полученные знания на уроке?
Домашнее задание: 1) построить углы с помощью транспортира 68˚,134˚, 55˚, 90˚ обозначит и определить их вид
2) Можно ли построить треугольник АВС, в котором угол А равен 40˚, угол В равен 80˚, угол С равен 50˚? Объясни.
При выходе из класса, я попрошу вас оставить на моем столе угол того цвета, который соответствует вашему настроению на данном уроке:
-красный - все понравилось, было все понятно, трудностей не вызывало;
-зеленый - урок понравился, но были некоторые трудности при решении заданий;
- синий – на уроке чувствовал себя не комфортно, задания слишком трудные
Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько.

Определите, какой из двух данных углов больше и на сколько.

Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько.

Определите, какой из двух данных углов больше и на сколько.

Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько.

Определите, какой из двух данных углов больше и на сколько.

Определите, какой из двух данных отрезков больше и на сколько.

Определите, какой из двух данных углов больше и на сколько.

26+33 5) 15∙ 5 9) 44+56
Е. 69; Т. 59; К. 58 С. 75; К. 25; О. 20 Т. 100; А. 82; Е. 90;
58-34 6) 32-16 10) 280: 4Р. 24; У. 28; А. 34. К. 26; И. 22; П. 16. А. 7; У. 80; И. 70.
3) 18 ∙ 3 7) 36 ∙ 4 11) 35 ∙ 20О. 312; А. 54; Е. 44. А. 72; И. 96; О. 144. Н. 70; К. 15; Р. 700.
4) 42 : 7 8) 72 : 9
К. 28; М. 7; Н. 6. Р. 8; К. 9; Л. 7.
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
26+33 5) 15∙ 5 9) 44+56
Е. 69; Т. 59; К. 58 С. 75; К. 25; О. 20 Т. 100; А. 82; Е. 90;
58-34 6) 32-16 10) 280: 4Р. 24; У. 28; А. 34. К. 26; И. 22; П. 16. А. 7; У. 80; И. 70.
3) 18 ∙ 3 7) 36 ∙ 4 11) 35 ∙ 20О. 312; А. 54; Е. 44. А. 72; И. 96; О. 144. Н. 70; К. 15; Р. 700.
4) 42 : 7 8) 72 : 9
К. 28; М. 7; Н. 6. Р. 8; К. 9; Л. 7.
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
26+33 5) 15∙ 5 9) 44+56
Е. 69; Т. 59; К. 58 С. 75; К. 25; О. 20 Т. 100; А. 82; Е. 90;
58-34 6) 32-16 10) 280: 4Р. 24; У. 28; А. 34. К. 26; И. 22; П. 16. А. 7; У. 80; И. 70.
3) 18 ∙ 3 7) 36 ∙ 4 11) 35 ∙ 20О. 312; А. 54; Е. 44. А. 72; И. 96; О. 144. Н. 70; К. 15; Р. 700.
4) 42 : 7 8) 72 : 9
К. 28; М. 7; Н. 6. Р. 8; К. 9; Л. 7.
1
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

495306125845495308211820-457204030345-1409701982470-140970-141605