Справка по результатам психологического обследования уровня агрессивности учащихся 5, 6, 7, 8, 10 классов МБОУ «Гимназия»


Справка
по результатам психологического обследования уровня агрессивности
учащихся 5, 6, 7, 8, 10 классов МБОУ «Гимназия»
В связи с увеличением количества преступлений среди подростков, связанных с жестоким обращением со своими сверстниками и с рекомендацией городского управления образованием администрации города Черногорска в МБОУ «Гимназия» педагогами-психологами было проведено психодиагностическое обследование обучающихся по методикам, направленным на выявление подростков, склонных к проявлению агрессии и жестокости.
Дата обследования: декабрь 2016г.
Использованные методики: опросник Басса-Дарки.
Цель: выявление подростков, склонных к проявлению агрессии и жестокости в МБОУ «Гимназия».
По результатам диагностики были получены результаты:
класс Количество
обследуемых Уровень агрессивности
в с н
5а 23 6(26%) 10(43%) 7(31%)
5б 25 1(4%) 12(48%) 12(48%)
5в 22 7(32%) 8(36%) 7(32%)
5г 23 0(0%) 10(43%) 13(57%)
6а 24 5(21%) 17(71%) 2(8%)
6б 20 1(5%) 19(99%) 0(0%)
6в 23 5(22%) 9(39%) 9(39%)
6г 22 0(0%) 17(77%) 5(23%)
6д 21 4(19%) 13(62%) 4(19%)
7а 29 5(17%) 18(62%) 6(21%)
7б 25 10(40%) 15(52%) 2(8%)
7в 25 2(8%) 14(56%) 9(36%)
7г 22 2(9%) 11(50%) 9(41%)
8а 22 3(14%) 13(59%) 6(27%)
8б 24 4(17%) 8(33%) 11(50%)
8в 22 0(0%) 14(64%) 8(36%)
8г 20 3(15%) 15(75%) 2(10%)
10а 18 7(39%) 7(39%) 4(22%)
10б 23 3(13%) 15(65%) 5(22%)
10в 27 4(15%) 20(74%) 3(11%)
Итого
416 72(17%) 220(53%) 124(29%)

В обследовании учащихся учитывались все уровни агрессии:
1.Вербальная агрессия: человек вербально, словами, выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, употребляет словесные оскорбления.
2.Физическая агрессия: человек склонен физически выражать свою агрессию по отношению к другому человеку, и может применить грубую силу.
3.Предметная агрессия: человек срывает свою агрессию на окружающих предметах.
4.Эмоциональная агрессия: у человека при общении с другим человеком возникает эмоциональное отчуждение, чувство подозрительности, враждебности, неприязни, недоброжелательности по отношению к нему.
5.Самоагрессия: человек не находится сам с собой в мире, согласии, у него отсутствуют или ослаблены механизмы защиты «Я», он оказывается беззащитен по отношению к агрессивной среде.
Именно вербальная и самоагрессия преобладают у учащихся.

Особое внимание было направлено на выявление физической агрессии:

Рекомендации классным руководителям по снижению уровня агрессии учащихся:
1.Никогда не говорите про учащихся плохо, особенно избегайте приписывать им отрицательные черты – «глупый», «неспособный», «неисправимый» и т.д.
2.Критикуйте поступки, а не личность ребёнка (говорите: «Ты плохо поступил», а не «Ты плохой»). 3.Обращать внимание не только на лиц, с высоким и очень высоким уровнем тревожности, но и на субъектов, отличающихся «чрезмерным спокойствием» (т.е. у которых очень низкий уровень тревожности). Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер и препятствует полноценному формированию личности.
4.Показывайте учащимся свою доброжелательность (чаще улыбайтесь, будьте вежливы и т.д.), делайте акцент на положительных поступках учащихся (меньше ругайте, чаще хвалите).
5.Обеспечить реальный успех в какой-либо деятельности. Необходимо найти деятельность, в которой ребёнок сумеет проявить себя (рисование, игры, вышивание, спорт и т.д.). Если нет реальных достижений, их придётся создавать искусственно, например, научить ребёнка собирать гербарий, или дать ребёнку определённую должность (поручение) в классе с мнением которой должны будут считаться окружающие. Главное, не сам успех в деятельности, а реакция на него окружающих. Они должны быть убеждены, что все успехи постоянны, а неудачи – временны.
6.Поощрять все проявления самостоятельности, уверенности.
7.Не сравнивайте достижения ребёнка с другими детьми, сравнивайте с его собственными достижениями, оценивайте улучшения его собственных результатов.
Бороться с агрессивностью нужно…
Терпением: это самая большая добродетель, какая только может быть у родителей.
Объяснением: объясните ребенку, почему его поведение неправильно, но будьте предельно кратким.
Отвлечением: постарайтесь предложить вашему ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что он пытается делать.
Неторопливостью: не спешите наказывать ребенка - сделайте это, только если поступок повторится.
Наградами: если вы похвалили ребенка за хорошее поведение – это пробудит в нем желание еще раз услышать ваши добрые слова.
Педагог-психолог: Семыкина Н.А._______