Аналитическая справка по результатам входных контрольных работ по русскому языку


Аналитическая справка по результатам входных работ по русскому языку в 6,7,8,9,10,11 классах МБОУ СОШ №22 сентябрь 2015 г.
В сентябре 2015 года в МБОУ СОШ № 22 были организованы контрольные работы обучающихся по русскому языку в соответствии с графиком МО и графиком ОО.
Проведен анализ результатов контрольных срезов знаний.
Проведенные исследования позволили:
-проверить состояние знаний, умений, навыков обучающихся по русскому языку и получить стартовую информацию для наблюдения динамики качества обучения;
-оценить готовность к учебному году;
-наметить пути ликвидации пробелов в знаниях обучающихся.
Анализ результатов выполнения контрольных заданий способствовал выявлению элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения.
Результаты входных работ по русскому языку
№ п/п ФИО Кл Писали оценки % усп%
качСр.
балл
5 4 3 2 1. Рымша Н.Ю. 6а 2. Уткина Е.В. 6б 3. Рымша Н.Ю. 6в 4. Колесник М.А. 7а 5. Уткина Е.В. 7б 6 Уткина Е.В. 7в 7 Колесник М.А. 8а 19 2 2 6 9 53 21 2,8
8 Колесник М.А. 8б 21 3 6 4 8 62 43 3,2
9 Малеева Е.И. 8в 24 2 6 5 10 58 33 2,9
10 Федорова Г.Н. 9а 11. Федорова Г.Н. 9б 12 Рымша Н.Ю. 10 30 1 6 12 11 63 23 2,9
13. Малеева Е.И. 11 25 6 5 12 2 92 44 3,6
ИТОГО Анализ типичных ошибок во вводной
контрольной работе по русскому языку
№ Типичные ошибки Причины их появления Пути преодоления проблем
6 класс
1 Правописание удвоенных согласных Сложное слово «особенно» Работа по карточкам
2 Правописание безударных гласных Не отработан навык Индивидуальная работа на уроках повторения и на консультациях
3. Правописание непроизносимых согласных в корнях слов Недостаточное повторение темы Групповые консультации
4. Выделение словосочетаний из предложений. Не все словосочетания найдены Практическая отработка навыка на уроках русского языка и на дополнительных занятиях
7 класс
1 Не и ни в отрицательных местоимениях Недостаточное повторение темы Практическая отработка навыка на уроках русского языка
2 Правописание предлогов Не отработан навык Групповые консультации по четвергам,
3. Правописание согласных в корнях слов Недостаточное повторение темы Практическая отработка навыка на уроках русского языка
4. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях Сложная тема Групповые консультации по четвергам
8 класс
1 Проверяемые гласные в корнях слов Не отработан навык Практическая отработка навыка на уроках русского языка
2 Правописание Н и НН в суффиксах причастий и наречий Сложная тема Групповые консультации
3. Слитное и раздельное написание НЕ Недостаточное повторение темы Практическая отработка навыка на уроках русского языка
4. Морфологический разбор слов Недостаточное повторение темы Групповые консультации
5. Правописание частиц НЕ-НИ Недостаточное повторение темы Практическая отработка навыка на уроках русского языка
6. Выделение причастного оборота Сложная тема Практическая отработка навыка на уроках русского языка
9 класс
1 В2 Подбор синонимичного словосочетания Тема не повторена Групповые консультации по четвергам
2 В7, А12 Односоставные предложения Сложная тема Групповые консультации по четвергам, проработка темы на каждом уроке по 5 минут
10 класс
1 Употребление паронимов Сложная тема Групповые консультации
2 Морфологические нормы Сложная тема проработка темы на каждом уроке по 5 минут
3 Правописание Н-НН Сложная тема проработка темы на каждом уроке по 5 минут
4 Постановка знаков препинания в сложных предложениях и при однородных членах Не отработан навык проработка темы на каждом уроке по 5 минут
5 Знаки препинания при вводных словах и вставных конструкциях Не отработан навык проработка темы на каждом уроке по 5 минут
6. Знаки препинания в сложных предложениях на стыке союзов Сложная тема Индивидуальные консультации
7 Задание на понимание текста Сложная тема Индивидуальные консультации
8 Определение типов речи Сложная тема Индивидуальные консультации
9 Способы связи предложений в тексте Сложная тема проработка темы на каждом уроке по 5 минут
10 Определение средств выразительности Сложная тема Индивидуальные консультации
11 класс
1 Морфологические нормы Сложная тема проработка темы на каждом уроке по 5 минут
2 Определение лексического значения слова Сложная тема проработка темы на каждом уроке по 5 минут
3. Задание на понимание текста Сложная тема Индивидуальные консультации
4. Способы связи предложений в тексте Сложная тема проработка темы на каждом уроке по 5 минут
5 Определение типов речи Сложная тема Индивидуальные консультации
6 Знаки препинания в сложных предложениях на стыке союзов Сложная тема Индивидуальные консультации
7 Слитное и раздельное написание НЕ с частями речи Сложная тема проработка темы на каждом уроке по 5 минут
Причины допущенных ошибок:
- недостаточное время уделяется повторению сложных для усвоения тем;
- неумение обучающихся видеть орфограммы, подбирать проверочные слова;
- неумение самостоятельно использовать изученные правила;
- кратковременная и ослабленная память у некоторых детей;
- низкий уровень знаний отдельных учащихся.
По русскому языку динамика успеваемости по сравнению с итоговыми контрольными работами во всех классах, за исключением 10-11 класса, отрицательная, динамика качества знаний также отрицательная во всех классах, за исключением 8,7 классов, так как не все темы были повторены.
Из анализа ошибок видно, что с 6 по 8 классах преобладают ошибки на орфограммы в корнях слов, также учащиеся допускают большое количество ошибок при различных разборах, в старших классах ошибки преимущественно на лексические и синтаксические нормы. При составлении индивидуальных маршрутов, по итогам контрольных работ учителям-предметникам рекомендовано проводить групповые консультации по данным темам, ежедневно проводить на уроках индивидуальную работу для ликвидации пробелов в знаниях. Также на каждом уроке необходимо отрабатывать навыки по западающим темам курса.

РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Преподавателям – предметникам:
а) проанализировать результаты входного контроля;
б) не допускать нестабильности качества знаний;
в) не допускать завышения оценок обучающимся, объективно оценивать знания согласно критериям оценок;
г) при выборе форм и методов работы, учитывать возрастные и индивидуальные особенности каждого обучающегося.
2. Наметить конкретные меры по исправлению типичных ошибок и ликвидации в пробелах знаний обучающихся:
а) учителям русского языка:
- продумать формы и методы работы по формированию и развитию навыков правописания;
- использовать приёмы и методы, способствующие предупреждению речевых и грамматических ошибок;
- использовать тренинговые задания.
б) классным руководителям:
- своевременно доводить результаты контрольных работ до сведения родителей,
- ознакомить родителей с графиками индивидуальных и групповых консультаций по ликвидации пробелов учащихся.
Предложения:
Применять в работе технологии индивидуального и личностно-ориентированного обучения.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
Разработать систему работы по тематическому повторению учебного материала по темам, в которых прослеживается пробелы ЗУН уч-ся.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
3. С учетом результатов контрольной работы скорректировать группы «Риск», разработать для нее индивидуальные маршрутные листы для ликвидации пробелов ЗУН уч-ся.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
4. Проводить групповые и индивидуальные консультации для уч-ся, вести мониторинг по ликвидации пробелов ЗУН уч-ся.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
5. Довести результаты контрольной работы до родителей учащихся, тесно сотрудничать с классными руководителями и информировать о диагностике успеваемости учеников по русскому языку.
Отв.: учителя-предметники
Срок: постоянно
6. Создать достаточные условия для самоподготовки выпускников к экзаменам, для чего:
   - обеспечить приоритетный доступ к школьному компьютерному оборудованию, выходу в Интернет и возможность пользоваться фондами школьной медиа-библиотеки,
 - обеспечить возможность получать в необходимом объеме помощь психолога и консультации учителя-предметника.
Отв.: Голикова И.А., психологи
Срок: постоянно
Составила председатель МО учителей русского языка и литературы
Малеева Е.И.