Анализ всероссийских проверочных работ 2015-2016 учебный год


Справка по итогам проведения Всероссийской проверочной работы (ВПР) в 4 классе
МБОУ «Хаданская СОШ» им. Г.Т. Семенова
2015-2016 учебный год
Цель контроля: осуществление объективной оценки индивидуальных достижений обучающихся за 4 класс для результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Сроки контроля: с 11.05.2016 г. до 19.05.2016 г.
Метод контроля: аналитический
Объект контроля: предметные и метапредметные достижения обучающихся.
Распределение заданий по предмету «Математика» по выделенным блокам содержания
Блок содержания Количеств заданий
Арифметические действия 3 (№1; 2; 7)
Работа с текстовыми задачами 5 (№3; 4; 6; 8; 9)
Пространственные отношения. Геометрические фигуры 2 (№5; 10)
Всего 10
№ ФИ обучающихся 1 2 3 4 5(1) 5(2) 6(1) 6(2) 7 8 9(1) 9(2) 10 11 Итого баллов Оценка
1 Данилов Пётр 1б 1б 2б 0б 1б 0б 0б 0б 1б 2б 0б 0б 2б 0б 10 б «3»
2 Иванова Александра 1б 1б 2б 1б 1б 1б 1б 1б 0б 2б 1б 0б 2б 0б 14 б «5»
3 Иванова Алёна 1б 1б 2б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 2б 0б 0б 2б 0б 14 б «5»
4 Кириллина Кристина 1б 1б 2б 1б 1б 1б 1б 0б 1б 2б 1б 1б 2б 1б 16 б «5»
Вычисление в пределах 100(через десяток) Найди значение выражения (4 действия): вычислит.умения, знание порядка действия Простая составная задача (магазин, покупка): прикидка Задача (именованные числа: час, минута, секунда): умение вычислять время Вычисление площади фигурыПостроение геометрической фигуры по заданным параметрам Используя таблицу ответь на вопросы:: умение работать с информацией Используя таблицу ответь на вопросы:: умение работать с информацией Найди значение выражения : вычислит.умения, знание порядка действия Составная задача Логическая задача Логическая задача Задача: прикидка, изображение фигуры Задача: прикидка Проверкой установлено
Всего учащихся Писали Справились с проверочной работой Выполнили работу на «5» Выполнили работу на «4» Выполнили работу на «3» Выполнили работу на «2» Качество % Успев. %
4 4 4 3 - 1 - 75 100
Выводы: итоги проверочной работы свидетельствуют о достаточном уровне усвоения образовательной программы по математике.
Сложности при выполнении работы вызвали задания базового уровня: умение решать текстовую задачу арифметическим способом в два действия; а также выполнение задания повышенного уровня: решать практическую задачу.
Предложения и рекомендации:
С целью сохранения и повышения уровня усвоения образовательной программы по математике уделять внимание на самостоятельное выполнение практических заданий дифференцированно по уровням сложности.
Учителям – проанализировать результаты проверочной работы, провести детальную работу над допущенными ошибками.
Ознакомить родителей с результатами проверочных работ, провести индивидуальные консультации.
Цель проведения проверочной работы по русскому языку, а именно проверка и оценка способности обучающихся 4-х классов применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка, определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две части заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки (диктант и 2 дополнительных задания к нему), задания второй части направлены на проверку знаний и умений базового и повышенного уровня по программе русского языка начального обучения (13 заданий). Из 13 заданий проверочной работы 9 заданий (75%) относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню (25%). Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 70% заданий базового от общего числа заданий. На выполнение каждой части работы отводится 1 урок (45 минут).
Распределение заданий по предмету «Русский язык» по выделенным блокам содержания
Раздел курса Количество заданий
Фонетика и графика 1
Состав слова 1
Морфология 5
Орфография 1
Развитие речи 5
Итого: 13
Часть I
№ Ф И обучающихся 1 задание
Диктант 2 задание
(найди предложение с однород. сказуемыми. выпиши и подчеркни однор.сказуемые)
3 балла 3 задание
(выпиши 13-е предложение) Итого баллов Оценка
К1
4 балла К2
3 балла 1)
Подчеркни гл.члены1 балл 2)
(за каждым словом укажи часть речи)
3 балла 1 Данилов Пётр 1б 3б 3б 0б 0б 7 б 2 Иванова Александра 2б 3б 3б 1б 3б 12 б 3 Иванова Алёна 4б 3б 3б 1б 2б 13 б 4 Кириллина Кристина 4б 3б 3б 1б 0б 11 б соблюдение орф.норм.
4б. – не ошибок.
3 б. – 1-2 ошибки
2б. - 3-4 ошибки
1 б. – 5 ошибок
0 б. – более 5 ошибок соблюдение пунктуационных норм
3 б. – пункт.ошибок нет
2 б. –1 пункт.ошибка
1 б. – 2 пункт.ошибки
0 б. – более 2-х пункт. ошибок выпиши предложение с однород членами.
3 б. – верно, без ошибок, прав.обозначены однор. сказуемые
2 б. – верно, 1 орф, 1 пункт. ошибка, прав.обозначены однор. сказуемые
1 б. – верно, 1-3 орф., 1 пункт.ошибки или 2 орф при отсутсвии пункт, или 2 пункт.ошибки пр отсутствии орф., прав.обозначены однор. сказуемые выпиши 13-е предложение, подчеркни главные члены.
1 б. – верно
0 б. – верно обозначен только 1 член или одновременно подчеркнуты второстепенные члены, или все неверно укажи части речи.
3 б. – верно все
2 б. – 1 ошибка
1 б. – 2 ошибки
0 б. – более 2-х ошибок Часть II
№ ФИ обучающихся 4 5 6 7 8 9 10 11 12(1) 12(2) 13(1) 13(2) 14(1) 14(2) 15(1) 15(2) 16(1) 16(2) Итого
29б.
Оценка
2б.
1б. 2б. 3б. 2б. 1б. 1б. 2б. 1б. 2б. 1б. 2б. 1б. 2б. 1б. 2б. 2б. 1б. 1 Данилов Пётр 1 1 0 0 0 1 1 2 0 0 0 0 1 2 0 0 1 0 10 б “3”
2 Иванова Александра 2 0 2 3 2 1 0 0 0 0 1 1 1 2 1 2 1 1 20 б “4”
3 Иванова Алёна 2 1 2 3 2 1 1 2 0 1 1 2 1 2 1 2 2 1 27 б “5”
4 Кириллина Кристина 2 1 2 3 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 27 б “5”
поставить знак ударения найди слово, где буквы зв.согл. определи и пиши осн.мысль текста составь и запиши план задай по тексту вопрос определи значение слова найди близкое по значению слово найди по схеме и запиши и обозначь его части выпиши из указанного предложения и.с. (формы имен сущ-х) укажи род, число, падеж одного на выбор (морфолог.признаки и.с.) выпиши из указ.предл. и.п. с и.с. к которым относятся (формы имен прилагательных) укажи число, род, падеж одног о на выбор (морфолог.признаки и.п.) выпиши из указ.предл. все местоимения (местоимение) укажи лицо и число одного на выбор (форфолог.признаки одного местоимения) выпиши из указ.предл. глаголы (формы глаголов) укажи спряж., время, лицо, род одного на выбор (морфолог.признаки одной из форм) составить предложение по указанной теме (решение коммуникативной задачи) правописная грамотность Проверкой установлено
Всего учащихся
Писали Справились с проверочной работой Выполнили работу на «5» Выполнили работу на «4» Выполнили работу на «3» Выполнили работу на «2» Качество % Успев. %
4 4 4 2 1 1 - 75 100
Выводы: итоги проверочной работы свидетельствуют о достаточном уровне усвоения образовательной программы по русскому языку.
Сложности при выполнении работы вызвали задания повышенного уровня: умения высказывать свое мнение и обосновывать его; умение самостоятельно озаглавливать текст.
Предложения и рекомендации:
С целью сохранения и повышения уровня усвоения образовательной программы по русскому языку больше внимания уделять на самостоятельное выполнение практических заданий дифференцированно по уровням сложности, давать больше заданий на развитие связной письменной речи.
Учителям – проанализировать результаты проверочной работы, провести детальную работу над допущенными ошибками.
Ознакомить родителей с результатами проверочных работ, провести индивидуальные консультации.
Анализ ВПР по окружающему миру
В результате анализа итогов выполнения проверочной работы установлено следующее:
Количество обучающихся, выполнявших проверочную работу – 4 чел.
Анализ цифровых показателей результатов выполнения работы показал, что успеваемость по классу составила 100%.
Справились с заданиями из 1части 100%, наибольшие трудности у обучающихся при выполнении заданий из 2 части.
№ ФИ обучающихся
1 2 3.1 3.2 3.3 4 5 6.1 6.2 6.3 7 8 9 10.1 10.2 10.3 Итого Оценка
1 Данилов Пётр 2б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 0б 0б 1б 0б 1б 1б 1б 1б 14 б “3”
2 Иванова Александра 2б 0б 1б 1б 1б 1б 2б 1б 1б 0б 1б 2б 0б 0б 1б 2б 16 б “3”
3 Иванова Алёна 2б 1б 1б 1б 1б 1б 2б 1б 1б 2б 2б 3б 2б 1б 1б 3б 25 б “5”
4 Кириллина Кристина 2б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 1б 0б 0б 2б 0б 0б 1б 1б 2б 15 б “3”
Указать из какого материала сделаны предметы Анализ таблицы прогноза погоды и выбрать верные утверждения Работа на карте (материки) Написать названия животных на картине Указать какие животные живут в естественной среде, какие на указанном на карте материке Продолжи фразу (правила, помогающие человеку сохранить здоровье и жизнь) Указать органы человека на правой картине и покажи стрелками Опыт плавучести предметов (растворимости соли в воде): сравни условия погружения куска пластилина в сосуд с водой (условия растворения соли в воде) (на картине) Опыт плавучести предметов: зависит ли от его формы (какие измерения и сравнения можно провести, чтобы определить, как количество соли влияет на скорость ее растворения) Опыт плавучести предметов (скорость растворимости соли от количества воды): влияет ли материал (количество воды) – описать эксперимент Написать 3 правила к указанным знакам Профессии: выбрать 1 картину с предметами, указать люди какой профессии работают с этими предметами, какую работу выполняют, чем полезна работа людей этой профессии обществу Ответ на вопрос «Зачем люди придумали деньги?» (5 предложений) Написать название региона, в котором живешь Главный город твоего региона Производством каких товаров или продуктов известен твой регион. Какие звери или птицы могут встретиться в твоем регионе (не менее 3-х назвать). Опиши одного из них. Чем питается этот зверь или птица? Проверкой установлено
Всего учащихся
Писали Справились с проверочной работой Выполнили работу на «5» Выполнили работу на «4» Выполнили работу на «3» Выполнили работу на «2» Качество % Успев. %
4 4 4 1 - 3 - 25 100
Выводы: итоги проверочной работы свидетельствуют о достаточном уровне усвоения образовательной программы по окружающему миру.
Предложения и рекомендации:
С целью сохранения и повышения уровня усвоения образовательной программы по окружающему миру уделять внимание на самостоятельное выполнение практических заданий дифференцированно по уровням сложности.
Учителям – проанализировать результаты проверочной работы, провести детальную работу над допущенными ошибками.
Ознакомить родителей с результатами проверочных работ, провести индивидуальные консультации.