Технологическая карта Упражнения оздоровительно-корригирующей направленности


Технологическая карта
Корригирующая гимнастика
Планируемые результаты урока
Предметные:
Метапредметные:
Личностные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения упражнений, анализировать и находить ошибки ; координировать и контролировать действия. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.
(компоненты культурно-компетентностного опыта приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения корригирующих упражнений; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих, регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (корригирующие упражнения).
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения корригирующих упражнений.
Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Фронтальная, поточная, индивидуальная. УМК по физкультуре. Технические средства обучения: гимнастические мячи.
Учебный предмет Физическая культура
Класс 2-4
Тип урока Комплексный
Технология построения урока Фронтальная и поточная. Индивидуальная
Тема урока Упражнения оздоровительно-корригирующей направленности
Цель урока Мотивация учебной деятельности: Укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки.
Основные термины, понятия Гимнастические мячи.
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя Деятельность обучающихсяУниверсальные учебные действия
I. Организационный момент
Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу.
Слушают и обсуждают тему урока.
Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
II. Актуализация знаний Повторение правила Т/Б на уроках гимнастики.
Построение и перестроение в шеренгу.
- направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках
(руки на пояс, спина прямая).
- на пятках (руки за головой, спина прямая)
- бег в равномерном темпе.
- ОРУ в движении.
Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.
Настрой на урок.
Самооценка готовности к уроку.
Выполняют упражнения.
Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.
Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
Личностные: воспитание дисциплинированности..Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
III.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ упражнений для коррекции осанки и профилактики плоскостопия
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. Познавательные: общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации.
IV. Изучение нового материала. Формулирует задание, осуществляет контроль.
Даёт команду перестроиться в 2 шеренги и взять гимнастические мячи.
Проводит корригирующие упражнения:
* для коррекции осанки с гимнастическими мячами,
* для профилактики плоскостопия,
* дыхательные упражнения. (Повторить 4–6 раз.)
Обратить внимание на положение головы.
Выполнение элемента со страховкой.
Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.
Слушают, выполняют упражнения.
Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем упражнений.
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.
1. Упражнения с мячом для коррекции осанки.
2. Упражнения с мячом для профилактики плоскостопия. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнений без показа учителем, на счет. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.
Слушают, выполняют упражнение.
Познавательные: восстановить навык в выполнении перемещения баскетболиста. Закрепление техники выполнения отдельных приемов и действий.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера при страховке
VI. Первичное осмысление и закрепление Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение.
Объясняет правила выполнения отдельных приемов и действий. Проводит дыхательные упражнения Выполняют упражнения.
Выполняют дыхательные упражнения Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера
VII. Рефлексия.
Итоги урока. Игра «Пионербол»
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.
Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для правильной осанки вы знаете?
/отвечают по поднятой руке/
Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание Выполняют игру.
Оценить процесс и результаты своей деятельности
Отвечают на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: анализ собственной деятельности на уроке.