Урок Изо Собака — верный друг

Урок изо №11
Тема: Собака – верный друг человека.
Задачи развития универсальных учебных действий:
– учить высказывать суждения о повадках и характере собак, основанные на собственном опыте;
– продумывать замысел, сочинять оригинальные названия будущей композиции, давать словесное описание её содержанию;
– использовать средства художественного выражения для достижения замысла: в скульптуре – объём, пластика; в графике – точка, линия, штрих, пятно;
– оценивать результаты творческой работы – своей и сверстников.
Ход урока
1. Орг.момент. Мотивация.
Проанализировать ребусы, которые сочинили ученики со словом «собака», а также предложенный в Творческой папке лист 36 ребус.
2. Актуализация.
Предлагаю всем ученикам разгадать кроссворд и определить искомое слово «Анубис» лист 37 Творческой папки.
1. кАпитолийская
2. аНималист
3. скУльптура
4. Бумага
5. Иллюстрация
6. ВаСнецов
1. Мифологическая волчица, которая в Древнем Риме вскормила Рема и Ромула.
2. Художник, который любит рисовать животный мир.
3. Вид изобразительного искусства, объёмное изображение.
4. Белый или цветной художественный материал, на котором рисует художник.
5. Рисунок, созданный художником к литературному произведению.
6. Художник – автор картины «Иван-царевич на Сером волке».
Анубис – это священное животное Древнего Египта, чёрная собака-шакал, которая охраняла потустороннее царство. Рассмотрев изображение этого животного вТворческой папке см. лист 37.
ФИЗМИНУТКА
3. Применение знаний и умений.
Если кто-то из учеников выполнил презентацию к этому уроку, посмотреть её.
Работа в учебнике страницах 42–45 учебника.
Дети отвечают на вопросы рубрики «Подумай и ответь» с. 43–44, внимательно рассматривают репродукции учебника и анализируют приёмы лепки собаки из пластилина с. 46–47 учебника. Эта работа поможет в решении проблемы занятия – как изобразить собаку разными художественными материалами.
В зависимости от выбранного материала (пластилин или графические материалы) третьеклассники обдумывают предстоящую творческую работу. Прошу некоторых учеников дать словесное описание замысла.
4. Практическая работа.
Рассмотреть этапы работы на с. 46–47. ФИЗМИНУТКА
5. Итог. Рефлексия. Оценки.
За 5–10 минут до конца урока поставить оценки в журнал не всем детям, а тем, которые успешно справились с заданием. Все поделки выставить в школьном выставочном уголке. Каждая работа должна быть подписана печатными буквами: фамилия, имя, возраст, название, материал.
6. ВД.
Используя полученные ранее сведения о художниках, музеях и художественных материалах и слова из словаря (с. 173–174 учебника), придумать кроссворд с искомым словом «силуэт» см. лист 38 Творческой папки.

15