НОД по ПДД Наш верный друг — светофор

Интегрированное занятие
для детей среднего дошкольного возраста

«Наш верный друг - светофор»

Цель – расширить представления о ПДД, о роли светофора для пешеходов и водителей; научить ориентироваться по сигналам светофора.

Ход занятия

Вбегает Зайчиха и плачет: Ай-ай, ай-ай, мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик попал под трамвай!
Он бежал через дорожку,
И ему переехал он ножки.
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.

Воспитатель: Здравствуй, зайчиха. Вот так беда у тебя случилась. Ребята, как вы думаете: почему такое произошло с зайчиком? (неправильно переходил через улицу). Давайте мы с вами сегодня расскажем маме-зайчихе о правилах дорожного движения, а она поучит своего сыночка-зайчика.
Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Шагая осторожно, за улицей следи-
И только там, где можно ее переходи!

Вопросы воспитателя:
- Что такое улица?
- Что есть на улице?

Слушание аудиозаписи с шумом автотранспорта

Рассматривание плаката «Транпорт»

Вопросы воспитателя:
- Какой транспорт вы узнали?
- Как, называются люди, едущие в транспорте?
- Как называют людей, идущих по улице?
- Что нужно соблюдать водителям и пешеходам, чтобы на дороге было безопасно?

Воспитатель: А кто нам помогает правильно переходить через дорогу? Отгадайте-ка загадку:
Три волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины
Отвечайте вместе хором, как зовусь я? (светофором)
(воспитатель демонстрирует макет светофора)

Зайчиха: Ох, сколько сигналов много у светофора, так и запутаться недолго. Как разобраться?

Воспитатель: Ребята, расскажите маме-зайчихе, какие у светофора есть сигналы и что они обозначают.

Дидактическая игра «Собери светофор правильно»
Соревнуясь в парах, дети собирают на полу из больших кругов: зеленого, красного и желтого, располагая при этом их правильно, ориентируясь на макет.

Подвижная игра «Найди сигнал светофора»
Понадобятся 3 стульчика: на каждый привязан воздушный гелевый шарик определенного цвета светофора: красный, желтый, зеленый. Воспитатель читает стихотворение, а дети подходят к шарику нужного цвета
Этот свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Не спешите, не спешите, посмотрите на меня!
Подождите, подождите до зеленого огня! (желтый)
Этот свет открыл дорогу,
Переходить всем людям можно.
Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт! (зеленый)
Хоть у вас терпенья нет:
Подождите этот свет!
Этот свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт! (красный)

Воспитатель: Ну что, зайчиха, запомнила?

Зайчиха: Ой, что-то никак не запоминается.

Воспитатель: Тогда мы сейчас еще поиграем в игру «Светофор».

Физминутка «Светофор»
В светофор мы поиграем, руки, ноги разминаем (ходьба на месте)
Красный свет нам «Стой» кричит, ждать зеленого велит ( стоим на месте)
Чтобы было ждать нескучно, наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед, влево, вправо поворот (наклоны туловища)
Вот и желтый загорелся: приготовиться пора (вращение плечами)
Руки, ноги разминаем, начинаем, детвора (ходьба на месте)
Вот зеленый загорелся, смело мы идем вперед (ходьба вперед)
Левой-правой, левой-правой, светофор – помощник славный
Уставать нам не дает (бег с высоким подниманием бедра).

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю изготовить светофоры самим. (дети присаживаются за рабочие места). Давайте еще раз посмотрим на нашего друга – светофор: как расположены его сигналы.

Аппликация «Наш верный друг – светофор»
Дети вырезают по контуру необходимые детали: кружки одинакового размера (зеленый, желтый, красный), силуэт светофора и оформляют работу.

Музыкальная пауза
Дети танцуют со своими светофорчиками под песню «Помни правила движенья»

Зайчиха: Ах, какие ребятки молодцы, научили меня глупую правилам дорожного движения. Буду теперь своего зайчика учить уму-разуму. Спасибо, вам! (воспитатель провожает зайчиху и благодарит детей)


~ђ Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 415