Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы на тему Настоящий верный друг


Технологическая карта организованной учебной деятельности
для подготовительной группы «Буратино»
Образовательные области: Здоровье
Раздел: Самопознание
Тема: Настоящий верный друг
Цель: Формировать у детей представление о настоящей дружбе, дружеской поддержке. Развивать стремление к развитию дружеских отношений. Воспитывать в детях дружелюбие, верность, способность ценить человеческую дружбе, жертвы друзей.
Биллингвальный компонент: Дос – друг, достық – дружба
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный 1. «Круг радости».
Какое веселое зимнее солнце!
Снежинки пушинки на землю летят,
Мы кричим все вместе,
Пусть слышат повсюду –
Да здравствует дружба наших ребят!
2. «Наедине с собой».
Предлагаю посидеть в тишине, прислушаться к себе, к своему сердцу. Слышали ли вы какие-нибудь звуки в ТИШИНЕ? 1. Дети встают в круг, подают друг другу руки, произнося фразу «Я твой друг» на казахском – «Мен сенің досың».
2. Слушают ТИШИНУ, свое сердце.
Организационно-поисковый 3. «Помечтаем».
Негромко звучит запись голосов птиц, появляется заранее подготовленный ребенок – Фея Любви. Обращает внимание детей на бесцветную радугу, изображенную на доске.
«Ровно 7 цветов у радуги,
А у музыки 7 нот!
Ну, а вам для счастья надо
Ровно 7 красот!»
Какие качества нужны человеку, чтобы быть счастливым? Заполняют радугу цветными полосками.
Соня У. Ребята, в моей Волшебной шкатулке Фее Любви лежат Бусинки. Каждому из вас я дам такую бусинку, и ваше сердце всегда будет добрым, горячим, как у мальчика Огонька.
4. «Почитаем».
Э. Киселева. Сказка « Мальчик-Огонек»
Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сделаться мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза - словом, все, как у ребят.
Он попросил Фею Огня, и она превратила его в мальчугана. «Только помни, - сказала Фея, - тебе нужно остерегаться воды». Еще она сказала ему, что если он попадет в воду - то погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька. Крепко подружился он с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Однажды он шел по берегу реки и улыбался солнцу, речке, деревьям, траве и цветам. И вдруг увидел: тонет мальчишка, уже и голова его едва видна над водой. Что делать?
Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду -погаснешь», и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька». Вспомнил и ... Как вы думаете, что произошло дальше? (Ответы детей).
Вспомнил и ... бросился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку и спас его. Выбрались они на берег. И тут почувствовал Огонек, что начал гаснуть, и погас...
Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей).
Остались на песке только черные угольки.
Все это с высокого неба видено солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, направило его на угольки и снова превратило их в мальчика Огонька, у которого было большое любящее сердце.
Как вы думаете, Огонек – хороший друг? Почему?
5. Разминка.
Друзья все вместе спозаранку
Утром делают зарядку!
Дружно, дружно потянувшись,
Раз – нагнулись, два – нагнулись!
Руки шире разведем
И присядем мы потом!
Встали дружно, раз-два!
Вот и кончилась игра!
6. «Побеседуем».
Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становится его другом. Настоящий друг - это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим. А каким вы представляете настоящего друга? Кто из вас может назвать себя настоящим, верным другом? Почему?
Назовите пословицы о дружбе: имей 100 рублей, а имей 100 друзей, нет друга – ищи, а найдешь - береги, старый друг лучше новых двух.
7. «Поиграем».
Это наша карусель, у нас к ней есть ключ. Тот, у кого в руках окажется ключ, должен пробежать по кругу и выбрать себе друга, а мы все вместе говорим слова «Карусель мы заведем, друга верного найдем, ты к нему скорей беги, слово доброе скажи!».
Ребенок пробегает по кругу, останавливается и передает ключ со словами: «Будь мне верным и хорошим другом!». Тот, кого он выбрал, отвечает: «Буду другом я тебе!» и вновь бежит по кругу. 3. Выходит Фея Любви, держа в руках Волшебную шкатулку (Соня У.)
Принимают подарки от Феи Любви.
Дети называют – доброта, вежливость, щедрость, отзывчивость, смелость, скромность, сдержанность.
4. Слушают рассказ и комментируют.
5. Рассуждают о дружбе, называют пословицы.
6. Выполняют разминочное упражнение.
7. Играют, передавая друг другу ключ Дружбы..Рефлексивно-корригирующий 8. Обобщение.
Надежный, верный друг всегда поможет в трудную минуту, порадуется твоим успехам. Учитесь дружить и дорожить дружбой.
Даю домашнее задание: раскрасить в тетради рисунок к сказке «Мальчик-Огонек»
Показываю голубую ленту и предлагаю, взявшись за неё, встать в круг. Это наш ручеек дружбы.
Круг «От сердца к сердцу». Звучит песня «Улыбка». 8. Обобщают понятие «дружба», встают в круг «От сердца к сердцу» под песню «Улыбка»
Ожидаемый результат:
Знать: Слова «друг», «дружба», основные фразы, относящиеся к дружбе, на казахском.
Иметь: Представление о дружбе, дружеской поддержке, жертвах во имя дружбы, стремление к установлению, развитию и укреплению дружеских отношений.
Уметь: Помогать друг другу. Уметь быть дружелюбным, верным другом.