Проект: «Настоящий верный друг»


СКО
Р-он им. Г.Мусрепова
КГУ «Урожайная средняя школа»
Настоящий верный друг.
Подготовила: Ваганова А. В.
2013год
Цель: помогать осмыслению детьми слов « друг», »дружба».
Задачи: 1.Развивать умение проявлять добрые чувства, оценивать свои поступки и поступки других, расширять представления о дружбе, друзьях, развивать речь, обогащать словарь.
2.Формировать речь детей, активность, мышление, воображение, интерес к предмету.
3.Воспитывать навыки доброжелательного общения с другими людьми, любовь к окружающему миру.
Тип: закрепление знаний, умений, навыков.
Вид: занятие – игра.
Методы: словесный, игровой, частично проблемно- поисковый, метод самообразования, взаимоконтроля.
Оборудование: мяч, альбом, обручи, аудиозапись.
Ход: Круг радости.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Побеседуем.
В одной школе Маша подошла к Даше и сказала: «Давай с тобой дружить!» Даша спросила, »Маша , а почему ты хочешь со мной дружить?» Как вы думаете, что ответила Маша.(Рассуждения детей)
Блиц-игра «Да и нет».
Воспитатель бросает ребенку мяч со словами.
Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?
Дружба начинается, если защищаешь кого-то?
Дружба начинается, если рвешь яблоки из чужого сада с кем-то?
Дружба начинается, если делишься игрушками с кем-то?
Дружба начинается, если подставишь подножку кому-то?
Дружба начинается, если помогаешь кому-то в различных делах?
Дружба начинается, если обижаешь кого-то?
Стихотворение Е. Шаповалова «Где мои друзья?»
Беседа по прочитанному стихотворению.
О. Высотская.
Нужно дружно жить на свете-
Дружно?
Дружно!
Это знать большим и детям –
Нужно?
Нужно!
Если ссора приключилась-
Скверно?
Скверно!
Нужно тут же помириться-
Верно?
Верно!
А потом, когда мы старше
Станем сами.
Подрастет и дружба с нами!
Чтение М. Пляцковский.» Урок дружбы».
Беседа по прочитанному.
Разминка.
Игра »Это я, это я, это все мои друзья».
А)А кому из вас я смело поручу любое дело?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья
Б)Кто бывает злым, упрямым? Кто обманывает маму?
Дети: Нет не я, нет не я, и, конечно, не друзья.
В)Кто из вас вперед идет, руку дружбы подает?
Дети: Это я,это я, это все мои друзья.
Г)Кто за то, чтоб быть правдивым?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Д)Кто умеет не сердиться, с другом сразу помириться?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
Е) А кто из вас дружить умеет и игрушек не жалеет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья.
И. Сударева. «Подружились».
Подарил Сергей Анюте
Голубые незабудки,
А еще ромашки
В золотой бумажке.
И сказал краснея:
«Их собрал тебе я,
Чтоб со мной дружила
И совком не била».
И пошли они вдвоем
Из песочка строить дом.
Н. Добронравов.
Как хорошо ,что дружба есть на свете,
Она как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам,
Всюду, всюду вместе с нами –дружба!
Наша песня, наше знамя- дружба!
Как пароль, запомнить всем нам нужно-
Дружба! Дружба! Дружба!
В. Берестов.
МЫ ссорились, мирились
И спорили порой
Но очень подружились
За нашею игрой,
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается
Ура, ура.ура!
Игра «Ромашка»
Приклеивают к центру ромашки лепестки и называют качества человека, без которого дружба не может состояться.
Ребята, может дружба происходить между животными?
Чтение стихотворений о дружбе
Т.Агибалова «Друг»
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем.
Другу я любой секрет
Расскажу без страха.
Я несу ему котлет,
Спрятав под рубахой.
Ешь мой маленький Дружок,
Что еще затеешь?
Ты пока еще щенок,
А дружить умеешь
«Друг» В.Лифшиц.
Мне не вериться, ребята,
Что щенком был этот пес,
Что домой его когда-то
Я за пазухой принес,
Рос он, рос
И как-то вдруг вырос пес
По кличке Друг
Как он ласково при встрече
Лапы мне кладет на плечи
Как он скачет по двору,
Вызывая на игру!
Мы идем из магазина-
У него в зубах корзина.
Все живущие вокруг говорят:
«Вот это друг!»
«Кто с кем дружит» В. Лунин.
Дружит белка с шишкой,
Заяц с кочерыжкой,
Жеребенок -с травкой,
Воробей- с козявкой,
Шмель -с цветочною пыльцой,
Мишка- с медом,
Волк- с овцой,
Ну а мы все классом,
Дружим с шоколадом.
Что рассмешило вас в этом стихотворении? Правильно ли сказал о вас автор? С кем и с чем вы можете дружить? ( Рассуждения детей).
Поиграем
Игра- упражнение «Рядом с другом».
На полу разложены 2 обруча. Дети делятся на 2 команды и по сигналу пытаются разместится всей командой в обруче. Побеждает та команда друзей, которая в полном составе поместилась в обруче.
Песня: «Друг в беде не бросит».
Пословицы о дружбе
1.«Нет друга – ищи, а нашел береги»
2.Без друга на душе вьюга.
3.Друг за друга стой- выиграешь бой.
4.Старый друг- лучше новых двух.
Побеседуем.
Каким вы представляете настоящего друга? (Рассуждения детей).
Человек в своей жизни встречает много разных людей, но не каждый становиться его другом. Настоящий верный друг- это тот, кому мы верим, на кого надеемся, кого любим.
- Кто из вас может назвать себя настоящим верным другом? Почему?
(Рассуждения детей).
Жить на свете очень туго
Без подруги или друга,
Всем спасибо я скажу,
Дружбой с вами дорожу.
Круг «От сердца к сердцу»
Воспитатель предлагает встать парами по кругу лицом друг к другу. Внутренний круг движется по часовой стрелке, а внешний круг остается на месте. При этом пары меняются, и дети в каждой паре произносят , соединив ладони: » Ты и я мы друзья!»
Передало солнышко всем свое тепло,
Все у всех сегодня будет хорошо!
Пожелание друзьям. С. Маршак
Желаю вам цвести расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего.
А все хорошее друзья,
Дается нам не дешево.
Нарисовать друга.