«Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»


Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
Тип урока:комбинированныйЦели:
Отрабатывать приемы деления на числа, оканчивающиеся нулями;
Совершенствовать умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
-предметные: умение выполнять деление на числа, оканчивающиеся нулями; умение моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; умение составлять и решать обратные задачи.
-личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
-метапредметные:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в сотрудничестве; умение сравнивать; доказывать; анализировать; умение контролировать и оценивать учебные действия.
Оборудование:учебник, компьютер, проектор, презентация.
Этапы. Методы и приемы Время Содержание. Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Организационный момент. Словесный метод: слово учителя.
1 мин Здравствуйте, дорогие ребята!
Тихонечко садитесь.
Приветствуют учителя К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Актуализация знаний
Практич.: устное вычисление
Нагл.: презентация
Словес.: фронтальный опрос
2мин
Устный счет.
Выполните устно числовые выражения.
84 * 10 – 40
78*10-700
10*(920-20)
8*(720 -700)
184*100-300
100*391-3000
100:2 :10
180:2*5
15*2*100 Выполняют устный счет
Называют ответы
Л.: сравнение, анализ истинности утверждений
Р.: поиск способов решения учебной задачи
Постановка темы и цели урока
Словес.: учебный диалог, устная работа над задачей
Нагл.: презентация
Практич.: письменное решение задачи
Словес.: учебный диалог
Словес.: формулирование цели урока 5 мин Задача.
Во время разлива ширина реки увеличилась на 800 м и достигла 1 км. Во сколько раз увеличилась ширина реки во время разлива?
Решите задачу.
Что нам известно в задаче?
Что нужно найти сначала?
Нам нужно узнать какова ширина у реки была до разлива.
Как мы это узнаем?
1 км =1000 м
1)1000 – 800 = 200 (км) – была ширина до разлива
2)1000 : 200 = 5 (р.)
Ответ: в 5 раз увеличилась ширина реки.
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
(будем решать задачи, решать числовые выражения)
Правильно сегодня мы будем закреплять знания, полученные на предыдущих уроках.
Какие цели мы поставим на урок?
- поупражняться в письменных вычислениях, в решении задач. Читают задачу
Отвечают на вопросы
Решают задачу двумя способами
Отвечают на вопросы
Формулируют тему и цели урока Р.: поиск способов решения учебной задачи
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р.: выполнение учебного действия
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Решение частных
задач
Практич.: выполнение задания
Нагл.: презентация
Словес.: фронтальный опрос
Практич.: решение числовых выражений
Практич.: выполнение письменного задания
Практич.: выполняют чертеж к задаче
Словес.: учебный диалог, фронтальный опрос 7 мин
3 мин
1 мин
3 мин
5 мин Выполните вычисления, расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте крылатое выражение.
120 * 7 (о)
360 : 3 (с)
780 : 6 (ч)35 * 20 (ё)
25 * 30 (и)
9000 : 30 (т)
560 : 80 (в)
770 : 7 (л)
5200 : 260 (ы)
450 : 9 (е)
85 * 2 (н)
68 * 3 (я)
2300 : 100 (а)
99 * 10 (п)
3200 : 800 (р)63 * 2 (д)
240 : 120 (к)
1000 – 1 (г)
120 130 700 300
750
7 20 130 750 120 110 50 170 750 204
720 120 170 720 7 23
990 720 4 204 126 2 23
7
999 720 110 720 7 50
Какое крылатое выражение у вас получилось?
Счет и вычисления – основа порядка в голове.
Откройте учебник на стр. 35.
Найдите № 3.
Выполните числовые выражения самостоятельно.
107 * 7
206 * 4
250 * 4
105 * 8
320 * 3
430 * 2
125 * 4
125 * 8
182 * 2
316 * 3
Физминутка.
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «тик – так, тик - так».
(руки на пояс, наклоны вправо и влево)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точно сообщает.
(руки согнуты перед грудью, резкими рывками развести их в стороны)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают,
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать.
(шаги на месте.)
Выполните деление с остатком.
№ 4.
Кто хочет выйти к доске?
Задача.
От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 мин. Первый плыл до встречи со скоростью 8 м/мин, второй со скоростью 12 м/мин. Найди ширину пруда.
Сделаем чертеж.
Что известно в задаче?
8 м/мин 12м/мин
?
Что найдем в первом действии?
(общую скорость или скорость сближения)
Как теперь узнать расстояние?
(скорость сближения умножить на время)
Каким еще способом можно решить задачу?
(узнать, какое расстояние проплыл первый пловец, затем какое расстояние проплыл второй пловец, и сложить эти расстояния.)
Как узнать расстояние, которое проплыл первый пловец?
Как узнать расстояние, которое проплыл второй пловец?
Решение
Первый способ
8+12=20 (м/мин) – скорость сближения
20*10=200 (м)
Второй способ
8*10=80 (м) – проплыл первый пловец
12*10 =120 (м) – проплыл второй пловец
80+120=200 (м)
Ответ: ширина пруда 200 м.
Слушают внимательно учителя
Выполняют задание
Решают числовые выражения
Выполняют задание
Заполняют таблицы
Отвечают на вопросы учителя
Письменно выполняют задание
Решают числовые выражения
Выполняют деление с остатком
Отвечают на вопросы
Рисуют чертеж к задаче П.: извлечение необходимой информации
Р.: выполнение учебного действия
Р.: выполнение учебного действия
П.: извлечение необходимой информации
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Р.: выполнение учебного действия
Р.: выполнение учебного действия
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Закрепление.
Практич.: выполнение задание
5 мин Выполните в учебнике № 5, 6, 7.
Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Проверьте ответы. Правильные ответы записаны на слайде. Выполняют задания
Л.:самостоятельное достраивание недостающих компонентов.
Рефлексия
Подведение итогов
Словес.: учебный диалог.
Нагл.: презентация,
5 мин Откройте ваши дневники, запишите домашнее задание: стр. 37, № 25, 26, 27
Какие знания и умения вы закрепляли сегодня на уроке?
Какое задание было самым интересным.
Наш урок подошел к концу. До свидания! Записывают домашнее задание, подводят итоги,анализируют урок.
К.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания