Конспект урока по математике во 2 классе Что узнали. Чему научились

конспект урока по математике «Новогоднее путешествие» 2 класс.
Тема урока. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».
Педагогические задачи: закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов, а также умения сравнивать выражения, решать задачи изученных видов; развивать мышление; прививать интерес к предмету, аккуратность.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знать, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; уметь: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов; сравнивать числовые выражения; находить периметр треугольника.
Метапредметные (УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия; познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
Оборудование. Компьютер и проектор, комплект слайдов по изучаемому разделу, фрагменты мультфильмов и песен.
Основание для применения компьютерных технологий: использование демонстрационного материала в виде просмотра слайдов, фрагментов мультипликационных фильмов, прослушивание песни с клипами способствует продуктивной и рациональной организации урочной деятельности. Так как у учащихся начальных классов преобладает наглядно – образное мышление, демонстрационный материал актуален.

Ход урока.
Организационный момент. Приветствие гостей.
 -  Сегодня у нас на уроке гости и как гостеприимные хозяева окажем им внимание.
 Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
 Возможно, есть классы и лучше и краше,
 Но пусть в нашем классе вам будет светло,
 Пусть будет уютно и очень легко!
 Поручено нам вас сегодня встречать,
 Начнем же урок, не будем зря время терять.
-  Спасибо! Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось, и они с удовольствием порадуются за ваши успехи!
Психологический настрой. 
Возьмите друг друга за руки – почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите добрые слова друг другу. Вам понадобится  их  поддержка и помощь.
Пусть сегодняшний день принесет вам радость общения. Пусть вам помогут сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

II. Объявление темы и целей урока (слайд 1).
У. Тема нашего урока "Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 100, сложения и вычитания с переходом через десяток". Вспомним также различные приемы счета, потренируемся с единицами времени и длины, будем решать задачи разных типов и поработаем с геометрическим материалом.

Сегодня на уроке мы отправляемся с вами в путешествие, в которое пригласил нас один наш хороший знакомый. А кто же он? Отгадайте загадку.

Он и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит сейчас на праздник, Кто же это? ... (слайд 2).

Конечно, Дедушка Мороз. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает вам, ребята, поехать вместе с ним. Поедем? Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк» (слайд3).

Но что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать? Дедушка Мороз прислал нам письмо (слайд 4).:

Дорогие ребята!
На пути у волка встречаются математические задания. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки.
Ваш Дедушка Мороз.
Поможем Дедушке?
III. Устный счет. Работа с тестовым материалом (слайд 5).
Тесты (слайды 6-10, ответ по щелчку на варианты ответов).
1. Выбери знак, пропущенный в записи:
40 мин1 час
А.=
Б. <
С. >
2. Маша сделала из бумаги 9 фонариков, а Алеша – на 3 фонарика больше. Сколько фонариков сделал Алеша?
А. 6
Б. 12
С. 21
3. Найди сумму длин трёх отрезков мишуры, если первый имеет длину 5 см, второй 4 см, третий 3 см
А.13
Б. 9
С. 12
4. В коробке было 2 десятка разных пуговиц. К новогоднему костюму пришили 5 больших и 3 маленьких пуговицы. Сколько пуговиц осталось?
А.12
Б. 11
С. 10
5. Увеличь 35 на четыре десятка. Какое число получилось?
А.75
Б. 39
С. 31
Молодцы! (слайд 11).
IV. Работа по теме урока.
Мы с вами откроем тетради, запишем число, классная работа. И для начала проведем минутку чистописания.
5 увеличить на 2
5 7 9 11 13 15 17 19 21 (слайд 12)
Чем отличаются числа ? двузначные и однозначные. Сколько десятков, сколько единиц.
V. Решение задач.
(слайд 13). Для украшения ёлки купили 18 синих шаров, а красных 9
шаров. На сколько синих шаров куплено больше, чем красных? Проверка решения. Ёлка украшена (слайд 14).
(слайд 15). Мама купила к празднику 46 шоколадных конфет, а карамелек на 6 меньше. Сколько всего конфет купила мама? Проверка решения (слайд 16-17).
(слайд 18). Логическая задача: Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и не паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник? Проверка (слайд 19).
VI. Физ.минутка (слайд 20)
VII. Нахождение значения выражений в несколько действий (слайды 21-27). Ответ по щелчку.
8+9+40-50 38+40-60
9+7+50-20 54+20-40
8+8+30-10 67+10-30
Молодцы! (слайд 28).
VIII. Сравнение выражений
20+30.70-10
25+3..29-1
48-4068-60
36+2076-20
27+7..41-6
4 дм 1 см40 см
25 см2 дм 5 см
Проверка (слайд 29).
IX. Работа с геометрическим материалом (слайд 30).
Домик Деда Мороза(слайд 31)


- Из каких геометрических фигур состоит домик?
- Сколько вы видите всего треугольников?
- Сколько четырёхугольников?
- Сколько кругов?
- Найдите периметр самого большого четырехугольника. (Учитель раздает прямоугольники, работа в парах)
X. Итог урока
Ребята, мы выполнили все задания, давайте посмотрим, попал ли Дедушка Мороз на ёлку к лесным жителям? (слайд 32, фрагмент мультфильма).
(Стук в дверь)
- Ребята, кто это? Давайте посмотрим. (Учитель приносит мешочек). За дверью никого не было. Но я нашла мешочек. Давайте посмотрим, что же там? (Учитель достает снежинки и конфеты). Это Дедушка Мороз прислал нам подарки в благодарность за помощь.
-  Вот и закончилась сказка, подошёл к концу и наш урок. Он вам понравился? Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом уроке, какие задания мы выполняли, с чем работали. Давайте побудем с вами волшебниками и устроим снегопад в нашем классе и подарим снежинки нашим гостям на память о нашей сказке.
Ученики 2 класса МОЛОДЦЫ! (слайд 33).
Запишите домашнее задание(слайд 34)
Спасибо вам всем за работу. Мне с вами было интересно!









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




Рисунок 3 Заголовок 315