Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний по ФГОС


Календарно – тематическое планирование.
№ Тема урока Тип урока Характеристика учебной деятельности учащихся Вид контроля Домашнее задание Дата
Сложение и вычитание. 10 ч.
1. Урок –путешествие.
Названия, запись, последовательность чисел до 10000. Урок изучения нового материала Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью. Текущий 01.09.
2. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трёхзначных чисел. Урок изучения нового материала Знакомство с разрядным составом трехзначных чисел. Сложение чисел с опорой на их разрядный состав текущий С. 11 № 6 ( а, б, в, г)
А.П. С. 11 № 6
( а, б,) 05.09.
3. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Комбинированный урок. Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел Текущий
Тест Р.т. с.4 № 3, 4, 5.
А.п. с. 4 № 4, 5. 06.09
4. Сложение и вычитание по разрядам.
Комбинированный урок. Знакомство с разрядным составом четырехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел текущий С. 15 №5, 4
А.п. с. 15 № 5, 4
(1 и 2) 07.09.
5. Сложение и складывание с переходом через разряд
Урок изучения нового Сложение и вычитание единиц с трехзначным числом с переходом через разряд Текущий
Устный счёт. 08.09.
6. Сложение и вычитание десятков с переходом через сотню Комбинированный
урок Сложение и вычитание с переходом через
сотню текущий С. 19 №5 ( в, г, ж,з), № 6.
А.п. С. 19 №5
( в, г,), № 6. 12.09.
7. Урок – тренинг.
Сложение и вычитание с переходом через разряд. Комбинированный
урок Закрепление сложения и вычитания с опорой на разрядный состав Текущий
Математический тренажёр Р.т. с.8 №2, с.9
№ 5, 6
А.п.с.9 № 4, 5. 13.09
8. Решение текстовых задач на сложение и вычитание Урок комплексного применения знаний и умений. Решение текстовых задач на сложение и вычитание, составление краткой записи, моделирование условия
задачи Текущий
Самостоятельная работа. С. 23 № 7, № 3
(и, к, л, п)
А.п С. 23 № 7, № 3 (и, к) 14.09
9. Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». Урок контроля знаний и умений. Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений.
Применение изученного материала в контрольной работе Итоговый
Контрольная работа. 10. Работа над ошибками.
Коррекция знаний.
Урок комплексного применения знаний и умений Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач. Текущий. С. 23 №5, № 3
(н, о, м, р)
А.П. С. 23 №5, № 3
(н, о) 19.09.
Умножение и деление 11ч.
11. Таблица умножения и деления на 2 Урок обобщения и систематизации знаний. Повторение таблицы умножения на 2, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные текущий С. 25 №7(а), №6
А.П. С. 25 №7(а), №6 ( 1, 2 ст) 20.09
12. Таблица умножения и деления на 4 Урок обобщения и систематизации знаний. Повторение таблицы умножения на 4, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные Текущий
С.27 №5,, № 6 (б)
АП. С. 27 №5 (1-2ст), № 7 (б). 21.09
13. Таблица умножения и деления на 3 Урок обобщения и систематизации знаний. Повторение таблицы умножения на 3, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные Текущий Повторить таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. 22.09
14. Таблица умножения на 6
Урок обобщения и систематизации знаний. Отработка табличных случаев умножения и деления на 6; решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные Текущий
Самостоятельная работа Р.т.с21 № 2, 3
А.П. С. 31 №6
(2, 3 ст), № 7. 26.09.
15. Таблица умножения на 5 Урок обобщения и систематизации знаний. Повторение таблицы умножения на 5, признаков делимости на 5, решение текстовых
задач Текущий
Устный счёт С.32 4(б), с.33 № 6 (в).
А.П.
Р.Т.с. 21 № 2, 3 (а) 27. 09
16. Таблица умножения на 7 Урок обобщения и систематизации знаний. Отработка табличных случаев умножения и деления на 7, решение текстовых задач, умножение и деление круглых чисел на однозначные. текущий С. 35 № 6, 7.
А.п. с. 35 № 6 (а), № 7 ( 1ст). 28. 09.
17. Таблица умножения на 8 и на 9. Урок обобщения и систематизации знаний. Отработка табличных случаев умножения и деления на 8 и на 9, решение текстовых
задач, знакомство с признаком делимости чисел на 9 текущий Повторить таблицу на 6, 7, 8, 9. 29.09.
18. Урок – соревнование.
Таблица умножения. Урок обобщения и систематизации знаний. Повторение деления числа на 1 и само на себя, формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач Текущий
Контрольный устный счёт. С. 42 №1, 2, 3.
А.п.с.42 № 1(а, б), № 2 (а, б) 03.10.
19. Решение текстовых задач в 2 – 3 действия на умножение. Урок обобщения и систематизации знаний Решают задачи с использованием всех арифметических действий текущий С. 43№ 4, № 10
А.п. с. 42 № 1(в, г), № 2 (в, г) , № 3. 04.10
20. Проверочная работа по теме
«Умножение и деление. Урок контроля знаний. Самостоятельное выполнение заданий на умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала Тематический
Проверочная работа. Р.т. с. 24 № 1, 2.
А.п. Р.т.с. 24 № 1 05.10.
21. Работа над ошибками.
Математический тренажёр. Урок обобщения и систематизации знаний Закрепление навыков умножения и деления, решение текстовых
задач на умножение и деление текущий Таблица умножения и деления 06.10
Числа и фигуры. ( 11 ч.)
22. Периметр многоугольника. Урок изучения нового Учатся различать многоугольники.
Знакомятся с нахождением периметра многоугольника текущий С. 45 № 4, с.62 №10(а, д, и, с)
А.п. С. 45 № 4 (а), с.62 №10(а, д) 10. 10.
23 Единицы длины. Урок обобщения и систематизации знаний Повторение единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрических соотношений между ними, знакомство с десятичным принципом построения системы единиц длины, перевод метров в сантиметры, отработка вычислительных навыков текущий С. 60 № 1 (а, г),
С. 47 № 6
А.п. С. 60 № 1 (а,),с. 47 № 6(а) 11.10
24. Единицы длины (дециметр).
Метрические соотношения между изученными единицами длины. Комбинированный. Измеряют длину отрезков. Вспоминают изученные единицы длины. текущий С. 49 № 5, 6
А.П. С. 49 № 5(а), 6(а) 12.10
25. Площадь прямоугольника Комбинированный Вспоминают как находится площадь прямоугольника. Учатся находить сторону прямоугольника с использованием площади. текущий 13.10.
26 Урок – практикум.
Кратное сравнение чисел и величин Урок изучения нового Знакомятся с кратным и разностным сравнением. Текущий
Практическая работа С. 60 № 1 ( б д, ж), с. 61№5
А.п. С. 60 № 1
( б) с. 61№5 17.10
27. Измерение объема. Урок изучения нового Знакомятся с объемом. Учатся определять объем фигуры. Текущий
С. 61 №9, с.62 № 12.
А.п.с. 60 № 1
( Ж), С. 61 № 6. 18.10.
28. Обобщение по теме «Числа и фигуры» Комбинированный Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, умения решать задачи, производить вычисления. Текущий.
Тест С. 61 № 7, 8, С.62 № 10 ( ж, к, т)
А.п. с. 62 № 13, № 10 ( з, м, р) 19.10
29. Контрольная работа за 1 четверть. Урок - контроля Самостоятельное выполнение контрольной работы. Итоговый
Контрольная работа 20.10
30. Работа над ошибками Урок коррекции знаний. Владение самоконтролем текущий С. 60 № 1, 2, 3.
А.п. с. 60 № 1, 2 24. 10
31. Урок - практикум «Проектируем сад» Комбинированный Практическая работа по проектированию сада. Текущий С. 62 № 11, с. 63 №16.
А.п. с. 62 № 11 (а), № 14. 25.10
32. Игра «Кенгуру»
Симметрия.
Повторение, обобщение изученного по теме «Числа и фигуры» Урок обобщения и систематизации знаний Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур.
Совершенствуют умения работать с единицами измерения, нахождения площади, объема и периметра фигур.
Знакомство с историей симметрии, ее отражением в природе, в произведениях архитектуры и дизайна Текущий. Р.т. с.34 – 35.
А.п. р.т. с.34
№ 1, 2. 26.10
Математические законы ( 19ч)
33. Перестановка слагаемых. Урок обобщения и систематизации знаний Повторение переместительного закона сложения, устное сложение чисел, применение переместительного закона сложения для определения значения выражений текущий 27.10.
34 Переместительный
закон умножения Урок обобщения и систематизации знаний Повторение переместительного закона умножения, устное умножение чисел в пределах 1000, применение переместительного закона умножения для определения значения выражений текущий С. 71 №5, 6
А.п. с.71 № 5(а), 6 ( 1 и 2 ст.) 07. 11
35 Нахождение неизвестного компонента арифметического действия –
слагаемого. Комбинированный Выполнение устного сложения и вычитания чисел, решение текстовых задач, формулировка которых содержит инверсию
Повторение нахождения неизвестного слагаемого. Текущий
тест С. 73 № 6, 7.
А.п с. 73 № 6
( а, б), 7. 08.11
36. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия -множителя. Комбинированный Представление об умножении и делении как взаимно-обратных действиях, выполнение устного умножения и деления чисел, решение текстовых задач текущий С.75 №9(а), с 74 № 6
А.п.с. 74 № 6 (1ст), с. 75 № 10. 09. 11
37 Сочетательный закон сложения. Урок обобщения и систематизации знаний Повторение сочетательного закона сложения, применение сочетательного закона сложения при вычислениях; выполнение сложения двузначных чисел с переходом через сотню текущий 10 11.
38. Умножение и деление
на 10, 100, 1000 Комбинированный Выполнение умножения и деления круглых чисел на 10, 100, 1000 текущий С.79 № 6, № 7
( а).
А.п. с.79 № 6(а) № 7 ( а).
14.11
39. Сочетательный закон умножения Комбинированный Повторение сочетательного закона умножения. Применение сочетательного закона умножения при вычислениях, выполнение умножения круглых
чисел Текущий
Тест С. 82 № 1, 2, 3, 4.
А.п. с. 82 № 1, 2, 3, 15.11
40. Проверочная работа
по теме
«Умножение и деление» Урок контроля знаний и умений Самостоятельное выполнение заданий на сложение, вычитание, умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала Тематический
Проверочная работа 16.11
41. Работа над ошибками.
Математический тренажёр. Урок комплексного применения знаний и умений Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых
задач Текущий
Тренажёр. С. 81 № 9, 10 Устно
А.П. Таблица 17.11
42. Умножение суммы на число.
Распределительный закон. Урок изучения и первичного закрепления знаний. Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число, выполнение умножения двузначного числа на однозначное, выбор удобного способа вычислений текущий С. 85 № 5(б), № 6.
А.п.с. 84 № 3 (в), с 85 № 6.
21.11.
43. Умножение двузначного числа на однозначное Урок комплексного применения знаний и умений Умножение двузначного числа на однозначное с помощью правила
умножения суммы на число текущий Р.т. с 46 № 2, с. 47 № 3, 4.
А.п.р.т. с. 46 № 2 22.11
44. Деление суммы на число Урок изучения и первичного закрепления знаний. Знакомство с правилом деления суммы на число, выполнение деления двузначного числа на однозначное, выбор удобного способа вычислений текущий Р.т. с 49 № 2, 3, 4
А.п. р.т. с 49
№ 2 23.11
45. Урок – зачёт.
Повторение правил вычислений. Урок обобщения и систематизации знаний Применение изученных правил при вычислениях, выбор удобного способа вычислений Текущий
Самостоятельная работа С. 91№ 10 устно 24.11
46 Решение задач разными способами. Урок обобщения и систематизации знаний Составление выражения для решения задач, решение задач двумя способами текущий С. 93 № 10, 11.
А.п. с.93 № 10 (1), 119 1 и 2 ст). 28.11
47. Выполнение арифметических действий с числом 0. Урок обобщения и систематизации знаний Повторение правил выполнения арифметических действий с числом 0 Текущий
Контрольный устный счёт Р.т. с 51 ( 1 – 4)
А.п. р.т. с 51(1, 2) 29.11
48. Урок – игра.
Решение текстовых задач: определение цены и стоимости. Урок комплексного применения знаний и умений Решение текстовых задач на определение стоимости покупки. Развитие умения прогнозировать результат решения Текущий С. 97 №5, с. 98 № 1 ( г). № 5 (а)
А.п. С. 98 №1 а, б). № 2. 30.11
49. Обобщение по теме «Умножение и деление суммы на число». Урок обобщения и систематизации знаний Обобщить знания по изученной теме.
Совершенствование в использовании законов при решении задач и примеров, умении умножать и делить двузначное число на однозначное. Текущий
Самостоятельная работа
С. 97 № 6 устно 01.12.
50. Контрольная работа по теме
«Умножение и деление суммы на число». Урок контроля знаний и умений Самостоятельное выполнение заданий на сложение, вычитание, умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала Тематический
Контрольная работа 05.12
51. Анализ ошибок. Коррекция знаний. Урок комплексного применения знаний и умений Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых
задач текущий С. 99 № 6, 7.
А.п.с.98 № 1(г, д).№ 3 06.12
Числа и величины (10ч.)
52. Время. Единицы времени:
секунда, неделя. Урок обобщения и систематизации знаний Закрепление умения определять время по часам, развитие временных представлений,
называть единицы изменения, переводить часы в минуты, минуты в секунды. текущий С. 101 № 6, 7.
А.п. р.т. с. 52(1, 2, 3) 07.12
53. Метрические соотношения между изученными единицами времени. Комбинированный Представления о соотношении часов и минут, перевод часов в минуты, развитие временных представлений, отработка вычислительных навыков
Расширение представления о единицах времени, решение текстовых задач, содержащих единицы измерения времени, отработка вычислительных навыков текущий Р.Т. С. 53 устно 08.12.
54. Единицы времени. Сутки, месяц, год. Комбинированный Расширение представления о единицах времени, решение текстовых задач, содержащих единицы измерения времени, отработка вычислительных навыков текущий С. 105 № 8, с. 117 № 3 ( а, б)
А.п. с. 105 № 8, с. 117 № 3 ( а) 12. 12
55. Определение длины пути. Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с понятием – длина пути. Решение текстовых задач, содержащих единицы измерения длины, отработка вычислительных навыков. Текущий. С. 107 № 6, с.117 № 3 ( в)
А.п. с. 107 № 6,
(а, б) 13.12
56. Урок – практикум
.Моделирование условия текстовой задачи. Определение расстояния. Урок изучения и первичного закрепления знаний Расширение пространственно-временных представлений, представлений о скорости движения, отработка вычислительных
Навыков. Моделирование текстовых задач на движение, на определение расстояния. Текущий
Тест С. 109 № 5, с. 116 № 2 (а, б, в)
А.п. с. 109 № 5 (а), с. 116 № 1 (а). 14.12.
57 Скорость. Единицы скорости. Определение скорости движения. Урок изучения и первичного закрепления знаний Расширение пространственно-временных представлений, представлений о скорости движения, отработка вычислительных
навыков текущий С. 111 № 7 (У). 15.12.
58 Задачи на определение скорости, длины пути и времени движения Комбинированный Представление о длине пути, решение текстовых задач, содержащих единицы измерения длины, отработка вычислительных навыков Текущий
Тест Р. Т. С. 57 (4 – 7)
А. П. С. 57 № 4. 19.12
59. Контрольная работа за 2 четверть. Урок контроля знаний и умений Решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала, проверка умения проводить вычисления. Итоговый
Контрольная работа 20.12
60. Работа над ошибками. Урок комплексного применения знаний и умений Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых
задач текущий С. 118 № 9, 10.
А.П. С 118 № 7, 10. 21.12.
61. Урок – игра.
Работа с таблицами
(планирование маршрута) Урок комплексного применения знаний и умений Применение полученных знаний по теме в практических заданиях.
Работа с таблицами. текущий 22.12.
Значение выражений (8 ч.) 3 четверть.
62. Выражения. Значение выражения. Урок изучения и первичного закрепления знаний Вычисление значения выражений, порядок действий в выражении текущий С. 7 № 6, 7
А.п. с. 7 № 6, 09.01.
63 Вычисление значения выражения Урок комплексного применения знаний и умений Выполнение письменного сложения и вычитания без перехода через разряд, запись вычисления в столбик, составление выражения для решения задач текущий С. 9 № 6, 7
А.п.с. 9 № 7. 10. 01
64. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий (уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого) Урок изучения и первичного закрепления знаний Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания. Формулирование правила нахождения неизвестного компонента действия текущий С. 11 № 6, 7(а)
А.п. с. 11 № 6
( 1 ст)., 7(а) 11.01
65 Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения. Урок комплексного применения знаний и умений Вычисление значений выражений; применение законов арифметических действий при вычислении значения выражений, закрепление умения находить неизвестный компонент
действия Текущий
Тест С. 13 № 7 12.01
66. Урок взаимного обучения
Решение задач разными способами. Урок обобщения и систематизации знаний Решение текстовых задач в два действия на нахождение слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, составление уравнения для решения задачи текущий С. 16 № 2, С17 № 6
А.П. С.16 № 2 16..01.
67. Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания
Значение выражений» Урок обобщения и систематизации знаний Закрепление навыков умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания, нахождения неизвестного компонента сложения или вычитания, решение текстовых задач на умножение и деление Текущий
Самостоятельная работа С. 16 № ( 1 – 4)
А.П. С. 16 № 2, 4 17.01.
68. Проверочная работа по теме
«Письменные приёмы сложения и вычитания
Значение выражений» Урок контроля знаний и умений Самостоятельное нахождение значений выражений, решение уравнений, текстовых задач для выявления уровня освоения материала Тематический
Проверочная работа 18.01
69. Анализ. Коррекция ошибок.
Математический тренажёр. Урок комплексного применения знаний и умений Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых
задач текущий С. 15 № 6. 19.01
Складываем с переходом через разряд (8 ч.)
70. Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Урок изучения и первичного закрепления знаний Представление о массе предмета, знакомство с единицами измерения массы (грамм, килограмм), метрическими соотношениями между ними текущий С. 19 № 7, 8, 9
А.П. С. 19 № 7, 8 23.01
71. Сложение в столбик. Комбинированный Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; запись сложения в столбик; решение текстовых задач, содержащих единицы измерения массы текущий С. 21 № 7, 8
А.п. с. 21 № 7, 24.01.
72. Сложение с переходом через разряд Урок комплексного применения знаний и умений Применение сложения чисел в бытовых жизненных ситуациях, совершенствование вычислительных навыков текущий С.22 № 3, с. 23 № 5
А.п. с.22 № 3 25.01.
73. Решение задач. Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма. Комбинированный Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд, знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы Текущий
Самост. раб Р.т. с. 15 № 3 26.01.
74. Приём вычитания числа из суммы. Урок комплексного применения знаний и умений Решение задач на движение, знакомство с приемами вычитания числа из суммы, отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд текущий С. 27 № 5,6
А.п. с. 27 № 5,
( а, б) 30 01.
75. Урок – смотр знаний.
Закрепление изученного по теме «Сложение через разряд» Урок обобщения и систематизации знаний Закрепление знаний о взаимосвязи единиц измерения массы, отработка вычислительных навыков, решение задач на вычитание числа из суммы Текущий
Самостоятельная работа С. 28 № 4, с. 29 № 6, 8.
А.п. с. 29 № 5( а), с. 28 № 1, 2. 31.01
76. Контрольная работа по теме
«Складываем с переходом через разряд» Урок контроля знаний и умений Самостоятельное нахождение значений выражений, вычисления в столбик, решение задач на вычитание числа из суммы, для выявления уровня освоения материала Тематический
Контрольная работа 01.02.
77. Анализ. Коррекция ошибок.
Математический тренажёр. Урок комплексного применения знаний и умений Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых
задач текущий Р.Т. С. 19 № 7. 02.02.
«Математика на клетчатой бумаге» ( 8 ч)
78. Знакомство с координатами Урок изучения и первичного закрепления знаний Развитие пространственных представлений, знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений, развитие логики текущий Р.Т. С. 20 № 1, 2.
А.П. Р.Т. С. 20 № 1. 06.02
79 Сложение именованных чисел Комбинированный Сложение именованных чисел, развитие пространственных представлений, знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений), с древом вероятностей, отработка вычислительных
навыков текущий С. 33 № 5, 6
А.п. с. 33 № 6. 07. 02.
80 Решение задач с помощью таблиц и схем. Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с диаграммами, со способами отображения информации с помощью столбчатых диаграмм, развитие пространственных представлений, отработка вычислительных навыков текущий С. 34 № 3 (2), с. 35 №5 (а)
А.п. с. 35 № 5 (а). 08.02.
81. Урок взаимного обучения
Решение нестандартных задач Урок комплексного применения знаний и умений Решение нестандартных задач, развитие пространственных представлений учащихся, отработка вычислительных навыков текущий С. 37 № 7. 09.02.
82. Площадь квадрата Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с понятием «квадрат числа», обозначение единиц площади (см2 и др.), отработка вычислительных навыков текущий С. 39 № 5, 7
А.п. с. 39 № 5 (а, б) 13.02.
83 Проверочная работа по теме
«Математика на клетчатой бумаге» Урок контроля знаний и умений Самостоятельное нахождение значений выражений, неизвестного компонента, вычисления в столбик, сложение и вычитание именованных чисел, решение задач для выявления уровня освоения материала итоговый 14.02.
84. Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе. Урок комплексного применения знаний и умений Совершенствуют умение находить площадь, находят площадь квадрата, упражняются в сложении именованных чисел и работе с координатами. Выполняют работу над ошибками. Текущий
Работа над ошибками С. 442 № 4 ( б, в). С. 43 № 5
А.п. с. 42 № 1 ( а, д), № 4 (а). 15.02.
85. Урок – путешествие.
Разворот истории. «Декартова система координат». Урок изучения и первичного закрепления знаний Расширить представления о математике как части общечеловеческой культуры, об истории математике, о системе координат текущий С. 43 № 9. 16.02.
«Вычитаем числа» ( 7ч.)
86. Вычитание без перехода через разряд Урок комплексного применения знаний и умений Повторение приемов устного вычитания;
запись вычитания в столбик текущий С. 45 № 8, 10
А.п. с. 45 № 9, 10. 20 02.
87 Письменное вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд. Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с приемом записи вычитания в столбик с переходом через разряд; моделирование условия задачи текущий Р.т. с. 31 №1, 2.
А.п. р.т. с.31 № 1. 21. 02.
88 Вычитание из круглых чисел Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с приемом вычитания из круглых чисел запись вычисления в столбик текущий Р.т. с.32 № 1 – 4.
А.п,р.т. с. 32 № 1 -3. 22.02
89 Вычитание чисел с переходом через десяток Урок комплексного применения знаний и умений Закрепление умений выполнять вычитание чисел с переходом через разряд; запись вычисления в столбик текущий С. 51 № 4, 5.
А.п.№ 5, № 3. 90 Вычитание суммы из числа Комбинированный Знакомство с приемами вычитания суммы из числа, закрепление умений вычитать числа с переходом через разряд; запись вычисления в столбик, моделирование условия задачи текущий С. 53 № 4 ( в) , № 5
А.п.с. 53 № 5 (1, 2 ст). 91 Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события Комбинированный Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события, отработка вычислительных навыков текущий С. 55 № 6, 7.
А.п.с. 55 № 6(а), № 7. 92 Урок – зачёт.
Обобщение изученного по теме «Вычитаем числа» Урок обобщения и систематизации знаний Закрепление умений выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд Текущий
Самостоятельная работа Р.т. с. 38- 39.
А.п. р.т. с. 38 «Умножаем на однозначное число» ( 10 ч.)
93. Умножение в столбик. Комбинированный Повторение приемов устного умножения. Освоение приемов умножения двузначного числа на однозначное, запись умножения в столбик текущий С. 69
№ 6, 7
А.п. с. 69 № 7. 94. Умножение двузначного числа на однозначное Комбинированный Умножение двузначного числа на однозначное, тренировка в прогнозировании результатов вычислений, запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков текущий С. 71 № 9, 10. 95. Урок взаимного обучения.
Умножение трехзначного числа на однозначное Урок комплексного применения знаний и умений Закрепление умений умножать трехзначное число на однозначное; запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков текущий Р.т. с. 42 – 43.
А.п. р.т. с. 42. 96. Обобщение по теме
«Умножение на однозначное число» Урок обобщения и систематизации знаний Закрепление умений умножать двузначное и трехзначное число на однозначное; записывать умножения в столбик, отработка вычислительных навыков, решение текстовых задач. Текущий
Самостоятельная работа Р.т. с. 44 – 45.
А.п. р.т. с. 44. 97 Контрольная работа за 3 четверть. Урок контроля знаний и умений Самостоятельное применение письменных приемов умножения, сложения и вычитания, решение уравнений и текстовых задач для контроля знаний и умений по итогам учебного периода Итоговый
Контрольная работа 98. Работа над ошибками.
Коррекция знаний.
Урок комплексного применения знаний и умений Индивидуальная работа над ошибками. текущий С. 83 № 3, 4, 5.
А.п. с. 83 № 3, 5. 99 Умножение на однозначное число. Урок комплексного применения знаний и умений Закрепление умений умножать трехзначное число на однозначное; запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков текущий С. 82 № 2 ( а, б).
С. 83 № 7.
А.п. с. 82 № 2 (а)., № 7. 100 Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы. Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм), решение текстовых задач, содержащих единицы массы текущий С. 77 №4, 5.
А.п.с. 77 № 4 ( 1 ст).№ 5. 101 Единицы емкости: литр, миллилитр Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с единицами емкости (литр, миллилитр), решение текстовых задач, содержащих единицы емкости текущий С. 79
№ 5, 7
А.п.с. 79 № 7. 102. Математический тренажер по теме «Умножаем на однозначное число»
Самостоятельная работа. Урок комплексного применения знаний и умений Закрепление умений умножать трехзначное число на однозначное; запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков Текущий
Самостоятельная работа. Р.т. с. 46 № !, 2, с. 47 № 5.
А.п. р.т. с. 46 № 1, 2. «Делим на однозначное число» ( 15ч.)
103 Внетабличное деление чисел Урок обобщения и систематизации знаний Повторение приемов устного деления чисел, моделирование условия задачи, решение текстовых задач на определение стоимости покупки Текущий С. 85
№ 8, 9
А.п. с. 85 № 9. 104. Признаки делимости на 2,3,9 Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9, повторение взаимосвязи действий умножения и деления, отработка навыков письменного умножения Текущий С. 87
№ 6, 7
А.п. С. 87
№ 6, 7 105 Оценка значения произведения Урок изучения и первичного закрепления знаний Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления, первичные представления о делении с остатком, подбор наибольшего произведения, меньше заданного числа, отработка навыков Текущий
Тест С. 89
№ 6. 7
А.п. с. 89 № 6, 7 106 Деление с остатком Урок изучения и первичного закрепления знаний Подготовка к знакомству с алгоритмом письменного деления, представление о делении с остатком, отработка навыков письменного умножения Текущий С. 91 № 5, 6.
А.п. с. 91 № 5, № 6 ( 1). 107 Письменное деление на однозначное число в пределах 1000. Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с алгоритмом письменного деления на однозначное число, запись деления уголком Текущий С. 93
№ 5 (4-5), 7
А.п. С. 93
№ 5 (4), 7 108 Деление на однозначное число. Урок комплексного применения знаний и умений Закрепление умений выполнять деление на однозначное число,
записывать деление уголком Текущий С. 96
№ 2(б, в), с 97 № , 7
А.п. С. 96
№ 2(б), 7 109 Закрепление изученного по теме «Деление на однозначное число» Урок комплексного применения знаний и умений Самостоятельное умножение и деление однозначных чисел, деление с остатком, решение текстовых задач на умножение и деление, определение стоимости Текущий
Самостоятельная работа С. 96 № 2 (ж, з)
С. 97 № 5.
А.п. С. 96 № 2 (ж)
С. 97 № 5 110. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий: множителя, делимого, делителя. Урок комплексного применения знаний и умений Нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя, закрепление вычислительных навыков Текущий С. 99 № 8, с. 97 № 10.
А.п. С. 99 № 8 ( 1 ст), с. 97 № 10. 111. Деление
на круглое число Комбинированный Знакомство с приемами деления круглых чисел; нахождение неизвестных компонентов умножения и деления Текущий Р.т. с. 62
А.п. Р.т. с. 62 № 1. 112. Урок взаимного обучения.
Решение текстовых задач. Урок комплексного применения знаний и умений Комплексное повторение изученного, решение текстовых задач.
Решают задачи в 1-2 действия на деление на части и по содержанию, содержащие единицы длины, массы; определение стоимости покупки, цены и количества товара Текущий
С. 103 № 7, 8.
А.п. с. 103 № 7 113 Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения) Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с приемами проверки вычислений, прогнозирование результатов вычислений, поиск ошибок в вычислениях, решение текстовых зада, нахождение неизвестных компонентов арифметических действий Текущий Р.т. с. 63 1
А.п. с. 63 № 1. 114. Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение первой цифры результата деления) Комбинированный Прогнозирование результатов вычислений, поиск ошибок в вычислениях, решение текстовых задач, нахождение неизвестных компонентов арифметических действий текущий С. 107 № 4, 5.
А.п. С. 107 № 4, 5.( 1 ст). 115. Урок – зачёт.
Закрепление изученного материала по теме «Делим на однозначное число» Урок комплексного применения знаний и умений Совершенствуются в решении примеров с делением на круглое число, нахождением неизвестный множитель, делитель, делимое и решение задач. Текущий
Самостоятельная работа С. 108 № 1, 2, с. 109 № 5.
А.п. с. 108 № 1, № 5 116 Контрольная работа по теме «Делим на однозначное число» Урок контроля знаний и умений Самостоятельное использование изученных приемов письменных вычислений, нахождение неизвестных компонентов действий, решение текстовых задач Итоговый
Контрольная работа 117 Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Урок комплексного применения знаний и умений Совершенствуются в решении примеров с делением на круглое число, нахождением неизвестный множитель, делитель, делимое и решение задач. Выполняют работу над ошибк текущий С. 109 № 8, 9.
А.п. с. 108 № 3, 4. «Делим на части» ( 9ч.) 118 Окружность и круг(радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля. Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», черчение окружности с помощью циркуля, деление круга на равные части с помощью линейки и циркуля текущий С. 111
№ 6, 7
А.п. с. 111 № 7.
119. Решение текстовых задач: Определение доли числа. Урок изучения и первичного закрепления знаний Первичные представления о долях, грамотное употребление слов «треть», «четверть» в речи, деление фигур на равные части, решение задач на нахождение доли текущий С. 113 № 5 ( в), № 9.
А.п. С. 113 № 5 ( в), № 6 120. Урок взаимного обучения
Знакомство с диаграммами. Круговые диаграммы. Урок изучения и первичного закрепления знаний Знакомство с круговыми диаграммами, записью долей в виде дробей, нахождение доли числа, решение текстовых
задач Текущий С. 115 № 5, 6.
А.п. р.т. с. 68. 121 Нахождение доли числа Урок изучения и первичного закрепления знаний Закрепление умений находить долю числа; моделирование текстовых задач, нахождение неизвестного компонента действий текущий С. 117
№ 7, 9
А.п. с.117 № 9. 122 Нахождение числа по доли Урок комплексного применения знаний и умений Закрепление умений находить долю числа и числа по доле, моделировать текстовые задачи; упрощение выражений и нахождение неизвестного компонента текущий С. 119 № 6, 7.
А.п. с. 119 № 7 (а), № 6 ( 1 ст). 123 Математический тренажер по теме «Делим на части» Урок комплексного применения знаний и умений Осуществлять вычисления с многозначными числами, составлять краткую запись, записывать решение задачи Текущий
Тест С. 120 № 2, 4, с. 121 № 9.
А.п. с120 № 1, 3, 4. 124 Закрепление изученного по теме «Делим на части»
Самостоятельная работа. Урок комплексного применения знаний и умений Совершенствуются в записи и чтении доли число, решении задач на нахождение доли от числа, черчении окружности с помощью циркуля Текущий
Самостоятельная работа С. 120 № 1, 2, 3.
( чему научились)
А.п. р.т. с. 71. 125. Контрольная работа за год. Урок контроля знаний и умений Индивидуальный контроль усвоения необходимого минимума для выпускника 3 класса итоговый 126. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе Урок комплексного применения знаний и умений Индивидуальная и фронтальная коррекция ошибок, закрепление вычислительных навыков, решение текстовых задач текущий С. 121 № 8, 11.
Ап.с. 120 № 1, 2. «Повторение» ( 10ч.)
127 Полёт на Луну.
Решение нестандартных задач. Урок комплексного применения знаний и умений Комплексное закрепление изученного, решение нестандартных задач, расширение знаний о древнегреческой мифологии текущий С. 123 № 7.
А.п. р.т. с.72. 128 Ворота Мории.
Чтение, заполнение таблиц, интерпритация данных таблицы. Урок комплексного применения знаний и умений Нахождение значений выражений, решение текстовых задач. Работа с таблицами. текущий Р.т. с. 73
А.п. с. 73 № 1, 2. 129 Золотое руно.
Решение нестандартных задач. Урок комплексного применения знаний и умений Комплексное закрепление изученного, решение нестандартных задач. текущий С. 127 № 6.
А.п. р.т. с.64. 130 Возвращение аргонавтов.
Урок комплексного применения знаний и умений Повторение разрядного состава чисел, сравнение чисел, повторение метрических соотношений единиц измерения текущий С. 129 № 6.
А.п. р.т. с. 74. 131 Повторение и обобщение по теме « Задачи на нахождение доли от числа и числа по доле» Урок комплексного применения знаний и умений Закрепление умений решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, находить значение выражений. Текущий
Тест Р.т. с 58 – 59.
А.п. р.т. с.58, № 2 с. 59. 132 Контрольная работа по теме «Делим на части» Урок контроля знаний и умений Самостоятельное нахождение значений выражений, решение текстовых задач на нахождение доли числа и числа по доле, тематический 133 Работа над ошибками. Урок комплексного применения знаний и умений Совершенствуются в записи и чтении доли число, решении задач на нахождение доли от числа, черчении окружности с помощью циркуля.
Выполняют работу над ошибками. текущий 134 Повторение и обобщение по теме «Разрядный состав многозначных чисел»
Контрольный устный счёт. Урок комплексного применения знаний и умений Повторение разрядного состава чисел, сравнение чисел, повторение метрических соотношений единиц измерения Текущий
Устный счёт Р.т.с. 76.
А.п. Р.т.с. 76
.( 1 – 3) 135 Повторение и обобщение по теме «Арифметические действия с многозначными числами». Урок комплексного применения знаний и умений Закрепление вычислительных навыков, действий с многозначными числами, письменных приёмов вычислений. текущий Р.т. 77.
А.П. р. Т. С. 77 ( 1 – 3) 136 Урок путешествие.
« По математическим волнам» Урок комплексного применения знаний и умений Закрепление вычислительных навыков,повторение устных и письменных приёмов вычислений. текущий