СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕНОГО 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.Л. БАРТО «ВСТРЕЧА С ЛЮБИМЫМ ПОЭТОМ»


СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА,
ПОСВЯЩЕНОГО 110-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.Л. БАРТО
«ВСТРЕЧА С ЛЮБИМЫМ ПОЭТОМ»
Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Л. Барто, выявить читательский интерес.
Задачи:
Формирование навыков самостоятельной работы с книгой как с источником содержательного и занимательного проведения досуга.
Развитие творческих и коммуникативных способностей, логического мышления.
Воспитание чувства коллективизма.
Оформление: детские рисунки и поделки по произведениям А. Л. Барто; выставка книг А. Л. Барто; презентация; видео и аудиозаписи.
Ход мероприятия
 Ведущий: Сегодня наш - праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто.
Прошло уже 110 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это неудивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.  
(… Громко звучит веселая музыка, выходит мальчик, он приплясывает,… смотрит в зал, пугается…)
Мальчик Ой, как много народу! Куда же это я попал?
Девочка (с книгой в руках):  Привет!
Мальчик: Привет! Ух, ты, картинки-то красивые! Что это у тебя за книга?
Девочка: Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.
Мальчик: Агния Львовна?
Девочка: Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.
Мальчик: И я знаю?
Девочка: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение. Ребята, давайте поможем  вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а вы продолжишь. А вы, ребята, помогайте нам.
1. Мишка
   Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Дети (1 класс):
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
2. ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка. 
Дети (1 класс):
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
 3. Бычок
        Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Дети (1 класс):
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
4. Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Дети (1 класс):
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
5. СЛОНСпать пора! Уснул бычок,Лег в коробку на бочок.
Дети (1 класс):
Сонный мишка лег в кровать,Только слон не хочет спать.Головой качает сон,Он слонихе шлет поклон.
6. Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Дети (1 класс):
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
7. Самолёт
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Дети (1 класс):
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
8. Мячик
 Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Дети (1 класс):
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч
Мальчик: Я эти стихи давно знаю. Только забыл, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор - Агния Львовна Барто.
Ведущий:  А сейчас давайте мысленно перенесемся в 1906 год 17 февраля , на 110 лет назад...
Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства - высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.
Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной  она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.
Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки».
Ведущий: Читать стихи А. Барто очень легко, приятно и интересно…
Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздаётся три звонка.Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон –
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой –
Слышу я издалека:
Раздаётся два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица
Он тихонько в дверь стучится.
Помощница А. БартоУ Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала –
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
- Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Гуси-лебеди Малыши среди двораХоровод водили.В гуси-лебеди игра,Серый волк — Василий.— Гуси-лебеди, домой!Серый волк под горой!Волк на них и не глядит,Волк на лавочке сидит.Собрались вокруг негоЛебеди и гуси.— Почему ты нас не ешь?—Говорит Маруся.— Раз ты волк, так ты не трусь!Закричал на волка гусь.—От такого волкаНикакого толка!Волк ответил:— Я не трушу,Нападу на вас сейчас.Я доем сначала грушу,А потом примусь за вас!
Ведущий: Будучи уже знаменитым поэтом и общественным деятелем, Агния Львовна постоянно была окружена детьми. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках. Агния Львовна была очень популярной, причём не только в нашей стране. Стихи её переведены на 72 языка и печатаются в разных странах!  
Давайте вспомним названия некоторых стихотворений.
Вот вам задание: есть начало названия, а вам надо добавить последнее слово.
Мы не заметили … (жука)
Дело было в … (январе)
Вовка – добрая … (душа)
Вот так … (защитник)
По дороге в … (класс)
Сейчас проведем викторину «Характеры», постарайтесь по строчкам из стихотворений узнать героя и черту характера: (Читают 4 класс):

Тронь ее нечаянно –
Сразу:
Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Сговорились мальчики:
Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы
Сколько будет в год?
(«Сонечка»Ябида)
Сережа учит уроки
Но вдруг увидел он в окно,
Что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно
И вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озера могут подождать.
Он был, конечно, вратарем,
Пришел домой не скоро,
Часам примерно к четырем
Он вспомнил про озера
(«Сережа учит уроки». Неорганизованный, несобранный)В будний день и выходной
Раздается за спиной:
- Ты возьмешь меня на пляж?
- Что ты мне за это дашь?
- Почини мне карандаш!
- Что ты мне за это дашь?
Он со всех взимает плату.
- Подними очки, голубчик!
С просьбой дедушка к нему.
Отвечает милый внучек:
- Дашь копейку – подниму!
(«Копейкин».Жадность и хитрость)
«Я выросла» сценка -
Действующие лица: брат и сестренка.
(Выходит девочка, выводит младшего брата за руку. Усаживает его на стул, садится сама напротив, в руках держит букварь и рассказывает залу.)
- Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю.
(Брат улыбается, радуется. Девочка встаёт со стула, усаживается на коврик, берет игрушечную посуду, зайца, кормит его.)- Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
(Мальчик берёт медведя, девочка отнимает.)
- А медведь измазан слишком...
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
(Девочка берёт в руки паровоз, катает его по полу, Серёже не даёт.)
- Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса...
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю...
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Сценка «По дороге в класс»
Автор: Спешил Никита на урок, шёл, не сбавляя шага.
Вдруг на него рычит щенок – кудлатая дворняга.
Никита взрослый! Он не трус! Но шла Катюша рядом. Она сказала:
Катя: Ой, боюсь!
Автор: И слёзы сразу градом.
Но тут её Никита спас, он проявил отвагу. Сказал:
Никита: Иди спокойно в класс!
Автор: И отогнал дворнягу.
Его Катюша по пути благодарит за смелость.
Ещё разок её спасти Никите захотелось.
Никита: Ты потеряешься в лесу, а я приду – тебя спасу!
Автор: Он предложил Катюше.
Катя: Ну нет!
Автор: Ответила она.
Катя: Я не пойду гулять одна. Со мной пойдут подружки.
Никита: Ты можешь в речке утонуть!
Вот утони когда-нибудь!
Автор: Ей предложил Никита.
Никита: Не дам тебе пойти ко дну!
Катя: Я и сама не утону!
Автор: Она в ответ сердито.
Она его не поняла, но ведь не в этом дело!
Он всю дорогу до угла спасал Катюшу смело.
В мечтах её от волка спас…. Но тут пришли ребята в класс.
А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чём мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знала детские проказы, маленькие хитрости, и умела весело обо всем рассказывать.
Песня «Резиновая Зина»
Купили в магазине
Резиновую Зину
Резиновую Зину
В корзине принесли.
Она была разиней,
Резиновая Зина
Упала из корзины
Измазалась в грязи.
Мы вымоем в бензине
Резиновую Зину,
Мы вымоем в бензине
И пальцем погрозим:
Не будь такой разиней,
Резиновая Зина,
А то отправим Зину
Обратно в магазин.
А. Барто владела неоценимым даром юмора, умела заставить смеяться своих читателей над их же недостатками. Читать стихи А. Барто очень легко и интересно. Читаешь и сразу представляешь себе этих ребят живо, как будто встречал их в жизни.
Сценка «Колыбельная»-
Старший брат сестру баюкал:- Баюшки-баю!Унесем отсюда кукол,Баюшки-баю.
Уговаривал девчушку(Ей всего-то год):- Спать пора,Уткнись в подушку,Подарю тебе я клюшку,Встанешь ты на лед.
Баю-баюшки,Не плачь,ПодарюФутбольный мяч,Хочешь -Будешь за судью,Баю-баюшки-баю!
Старший брат сестру баюкал:- Ну не купим мяч,Принесу обратно кукол,Только ты не плачь.
Ну не плачь, не будь упрямой.Спать пора давно...Ты пойми - я папу с мамойОтпустил в кино.
А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек.
«Песенка про Петю»-
Целый день он занят делом, Двух минут не отдохнет: То он парту мажет мелом, То сидит бумажки рвет! А во время переменкиЗанят он еще сильней: Подойдет он к чистой стенке —Чертит чертиков на ней.Песенку про ПетюРешили мы пропеть, Чтоб не было на светеТому подобных Петь! Ах, как занят этот Петя! Целый час ломал часыИ на мамином портретеПодрисовывал усы.То он вскочит на скамейку, То залезет под кровать, То зачем-то схватит лейку, Станет лужи поливать.Со двора домой вернется, Бросит санки у крыльца, Если их чинить возьмется —Доломает до конца.То промчится он вприпрыжку, То залезет на чердак…Взяться некогда за книжку —Слишком занят он и так! Песенку про ПетюРешили мы пропеть, Чтоб не было на светеТому подобных Петь!
Агния Львовна верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами.
Песня «Любочка»
Синенькая юбочка,Ленточка в косе.Кто не знает Любочку?Любу знают все.Девочки на праздникеСоберутся в круг.Как танцует Любочка!Лучше всех подруг.Кружится и юбочкаИ ленточка в косе,Все глядят на Любочку,Радуются все.Но если к этой ЛюбочкеВы придете в дом,Там вы эту девочкуУзнаете с трудом.Синенькая юбочка,Ленточка в косе.Вот какая ЛюбочкаВо всей своей красе.
Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись. Стихи Агнии Львовны Барто простые и легко запоминающиеся, не зря Юрий Алексеевич Гагарин брал их с собой в космос.
Энергичная, яркая, стремительная, А. Л. Барто успевала всё. За это она имеет множество государственных наград. Самая интересная - орден Улыбки. Это международная награда, присуждаемая известным людям, которые доставляют детям радость. 
А.Барто сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые из этих стихов стали песнями
Песня : «Снегирь»
СНЕГИРЬНа Арбате, в магазине,За окном устроен сад.Там летает голубь синий,Снегири в саду свистят.Я одну такую птицуЗа стеклом видал в окне,Я видал такую птицу,Что теперь не спится мне.Ярко-розовая грудка,Два блестящие крыла...Я не мог ни на минуткуОторваться от стекла.Из-за этой самой птицыЯ ревел четыре дня.Думал, мама согласится -Будет птица у меня.Но у мамы есть привычкаОтвечать всегда не то:Говорю я ей про птичку,А она мне про пальто.Что в карманах по дыре,Что дерусь я во дворе,Что поэтому я долженПозабыть о снегире.Я ходил за мамой следом,Поджидал ее в дверях,Я нарочно за обедомГоворил о снегирях.Было сухо, но галошиЯ послушно надевал,До того я был хорошим -Сам себя не узнавал.Я почти не спорил с дедом,Не вертелся за обедом,Я "спасибо" говорил,Всех за все благодарил.Трудно было жить на свете,И, по правде говоря,Я терпел мученья этиТолько ради снегиря.До чего же я старался!Я с девчонками не дрался.Как увижу я девчонку,Погрожу ей кулакомИ скорей иду в сторонку,Будто я с ней незнаком.Мама очень удивилась:- Что с тобой, скажи на милость?Может, ты у нас больной -Ты не дрался в выходной!И ответил я с тоской:- Я теперь всегда такой.Добивался я упрямо,Повозился я не зря.- Чудеса,- сказала мамаИ купила снегиря.Я принес его домой.Наконец теперь он мой!Я кричал на всю квартиру:- У меня снегирь живой!Я им буду любоваться,Будет петь он на заре...Может, снова можно дратьсяЗавтра утром во дворе? Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет (2279 Barto), расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере. 
Ребята, посмотрите, сколько книг различных у нас стоят на полке А. Барто. Я думаю, что вы будете искать ее стихотворения и читать. Многое  можно рассказать и прочитать о ее стихотворениях. Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда.
Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.        Наш праздник подходит  к концу, и я хочу поблагодарить вас за активное участие.
Список информационных источников
Литературно-музыкальная композиция "В стране счастливого детства", посвященная творчеству А.Барто Захарова Анна Модестовна, учитель начальных классов -festival.1september.ru › articles/518270/
Машкарина О.В. Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе по теме «Мир детства в лирике Агнии Львовны Барто» - www.openclass.ru/io/26/mashkarina«Агния Барто и дети» Литературный праздник. muslumovskilisey.narod.ru › documenty/01.doc
Урок «А Барто. Юмор и сатира.» - http://aleksandrovael.ucoz.ru/load/metodicheskaja_kopilka/
ymp3.ru песня
youtube.com выступление
http://www.stihi-rus.ru/1/Barto/11.htm стихи
ru.wikipedia.orghttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/06/06/stsenariy-prazdnika-poeziya-dobroty-agnii-lvovny