Мероприятие Осенний бал для 5-8 классов


Цель: организация познавательного досуга воспитанниковЗадачи:• расширять кругозор, обогащать словарный запас• создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника• формировать коммуникативные умения
Ведущий 1: Добрый вечер, дорогие друзья!
Вот и осень  вернулась к нам снова,
Незаметно вошла  в отчий край:
Вся в наряде шитья золотого –
Кто ж назвал тебя, осень родная,
И унылой, и грустной порой?
Загляни в нашу милую школу
И осенний ты бал нам открой.
Ведущий 2:
 Бродит в роще листопад по кустам и клёнамСкоро он заглянет в сад золотистым звоном,Соберем из листьев веер, яркий и красивый,Пробежит по листьям ветер, легкий и игривый.И послушно ветру вслед листья улетают.Значит лета больше нет, осень наступает.
Ведущий 1: Начинаем наш «Осенний бал». Приглашаем наших участников в зал. Каждый класс приготовил представление .Ведущий 2:
Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, осень!Приходи на праздник к нам! Очень, очень просим!Ведущий 1: Давайте, ребята, все дружно скажем: осень, осень в гости просим!
Выходит осень: Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной – осенние парки и сады?Я на праздник к вам пришла и мы сегодня вспомним об осени…1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)
4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
5. Сколько всего на свете времён года?
6. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Ведущий 1: А теперь проведем конкурс: «Сбор овощей»
(на полу перемешаны овощи, надо с закрытыми глазами выбрать овощ и положить в корзину)
Ведущий 1: На мои вопросы вы должны давать ответ все вместе и хором "Да!" или "Нет!". Всем понятно? Давайте прорепетируем: Да! ( Все откликаются - Да! ) Нет! ( Все в зале - Нет!). На мои вопросы ответ всегда только "нет" или только "да"! Ну, поехали! - Лёд - замерзшая вода? - В ясли ходит старый дед? - Внука водит он туда? - После пятницы среда?.. Вот тебе и раз! А я думал - суббота! Ладно, поехали дальше! - Есть колеса у ракет? - Тигр - хищник или нет?.. Что же он , по-вашему, как зайчик, морковкой и капустой питается? - Есть у зайца борода? Да?! Это у козлов борода. А зайцы в парикмахерскую бриться ходят! - Солнцу быть? - Дружбе быть? - Этот вечер прекратить? Как это прекратить? Всё только в самом разгаре!
Ведущий 2:
Конкурс "Кто больше"
Помогите собрать букеты из слов
Составить слова , состоящие из букв.
Ведущий1 : пока они составляют слова , мы проводим к онкурс со зрителями. Мы читаем ТВ- перевертыши, а вы поднимаете руку- кто быстрее догадается.Кто еще не знает, что такое перевертыши, объясняем: это фраза, в которой слова заменены на противоположные по значению. Например: "Вечерняя бандероль"- это " Утренняя почта". Все понятно? Тогда начинаем.1. " Бар Грустных и Растерянных" ("КВН")2. "Холодная двадцатка" ( "Горячая десятка")3. "Ищу тебя" ( "Жди меня")4. "Ваш огород" ("Наш сад")5. "Деревушка" ("Городок")6. " Вечерняя бандероль" ("Утренняя почта")7. "Доброе утро, старушки!" ("Спокойной ночи, малыши!")8. "С помощью другого оператор"(" Сам себе режиссер")9. "Тупей тупого" ("Самый умный")10. " Завод астероидов"(" Фабрика звезд")(Победителю вручается медаль " Самый умный")
Осень:. Листопад, вот ты где, а я тебя везде ищу.
Ветра свищут, дожди хлещут.
Объясни мне, что происходит?
А я пока издаю указ : букет из листьев составлять.
Осенний букет из листьев.
Концерт. Номер 5 –г класса
Ведущий 1:  Наш следующий конкурс. Конкурс «Рыбалка»
Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.
Ведущий 2:  проведем конкурс загадок.
Осень.
О чём же мечтает зелёная грядка?Для нас, для людей, это – тайна, загадка.Я вам расскажу эту странную тайну,Её я услышала на грядке случайно.
Загадки
1. Любопытный красный нос, По макушку в землю врос,Лишь торчат на грядке,Зеленые пятки. Что это? (морковь).2. Былинкой была, все воду пилаПобелела, растолстела,Словно сахар захрустела, Лето прожила - много нажилаОдевалась, одеваласьА раздеться не смогла. (капуста).
3. Золотой он, и усатый,В ста карманах сто ребят. (колос).
4. Выросло из зернышка,Золотое солнышко. (подсолнух).
5. Был зеленый плод - не просился в рот.Положили в лежку, он сменил одежку,Красную надел, для еды поспел ( помидор).                                            
6. Весною повисло - все лето кисло, А сладко стало - на землю упало.  (яблоко).
7. Раскололся тесный домик,На две половинки.И посыпались оттуда,Бусинки, дробинки (горох).
8. И зелен, и густ,На грядке вырос куст, Покопай немножко
Под кустом - … (картошка).
9. Характер у него гадкий,Он вырос на грядке,Куда не придет
 всех до слез доведет. (лук).
10. Цветок - медовый,А плод – пудовый.  (тыква).
11. Красная репка,В земле засела крепко,За хохол ее, да в котел,Будет борщ у нас на стол, (свекла).
Концертный номер 6 класс
Ведущий 1:  Конкурс «Пиктограмма»
Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу, то есть команды должны угадывать, что хотят передать соперники.
• Позвони мне сегодня в 6 часов.
• Пойдем вечером играть в футбол.
• Подари мне на день рождения щенка.
• Принеси мне ножницы и цветную бумагу
Концертный номер 7 го класса.
Все вы, наверное, любите яблоки. Надеюсь, наши участники тоже. По одному игроку из команды выходим сюда. Из веревочки надо съесть яблоко. Выигрывает тот, кто быстрее съест яблоко.
Ведущий 2:
Конкурс «Осенняя причёска» Выполнение и демонстрация причёски с использованием природного материала. Оценивается название, оригинальность исполнения.
Ведущий 1:
Вот и вечер прошел, Вы довольны, друзья? Значит, все хорошо, Мы встречались не зря! С праздником! С праздником золотой осени! 
Ведущий 2:
Какая красивая осень!
Какой золотистый ковер!
Давайте прощаться ребята,
Наш праздник к концу подошел!
Осень
Унылая пора! Очей очарование!
Приятна мне прощальная краса,
Люблю я пышное природы увядание,
В багрец и золото одетые леса…
Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение.