Сценарий школьного праздника Осенний бал


МОБУ СОШ им. Р. Шарипова с. Сабаево
МР Буздякский район РБ

Музипова Венера Рифгатовна
2015 год
Сценарий школьного праздника
“Осенний бал”
Цель: воспитывать любовь к прекрасному, к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, укрепление дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселится.
Оформление: Выставка стенгазет 7-11 классов на осеннюю тематику, надпись "Осенний Бал", осенние листья на передней стене, на столах композиции “Осенние фантазии” и блюда из осенних даров, приготовленные конкурсантами 7 - 11 классов.
Ход мероприятия:
Звучит красивая музыка.
Луиза: Добрый день! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая госпожа Осень, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение. Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости.
Вначале слово для поздравления дается директору нашей школы Арсланову А.Т.
Ведущий: На нашем балу сегодня присутствуют учащиеся 7-11 классов. Мы все готовились к этому балу, выполняли домашнее задание. А где задание – там и жюри. В нашу судейскую коллегию сегодня входят:
Ведущая: Мы открываем наш праздничный Осенний бал. Наше первое задание – это представление команд.
Луиза. Во саду ли, в огороде
Фрукты, овощи растут.
Мы сегодня для рекламы
Их собрали в зале тут.
Для детей, их пап и мам
Устроим мы турнир реклам.
Реклам не простых –
Витаминных, овощных.
А сейчас у нас – Овощная Реклама.
Музыкальный клип (3-4 мин.)
Ведущий: Вашему вниманию наш следующий конкурс музыкальный клип.
Луиза:Всё в осени шикарно: пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она украсила себя.
Ведущий: Замечательно! И в самом деле, какой бал может пройти без красивых нарядов. А теперь наше следующее домашнее задание – “МОДА – 2015”. Девушки должны показать свои осенние модели.
Соревнование между мальчиками
Конкурс называется «Стилист». Для того чтобы мальчики смогли участвовать в конкурсе, им понадобиться помощь девочек с длинными волосами.  Мальчики в роли парикмахеров в течение 5 минут делают прически девочкам, затем жюри оценивают результат и выбирает победителя. Соревнование между девочками
Игра "Принцесса на горошине"
В игре участвуют 5 девочек. Садитесь осторожно на стулья. Вы должны определить, не прикасаясь руками, сколько горошин под вами на стуле.
На каждую табуретку кладется определенное количество круглых карамелек. Например, на первую табуретку - 3 конфеты, на вторую - 2, на третью - 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. И так танцуя, сидя на табуретке, участницы должны определить, сколько под ними конфет. Победит та девочка, которая быстрее и правильнее это сделает.
Ведущая: Спасибо. Вы все прекрасно справились! Эти конфеты ваши.
Ведущий: Осень…Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок …. А у нас снова музыка звучит. Приглашаем выступить .... класс.
Музыкальный номер.
Конкурс капитанов:
Я зачитываю вопросы капитану, а он должен правильно отгадывать. А зал попрошу не подсказывать!
Вопросы капитану 7 класса:
1.Что остается на поле после жатвы? (Ничего.)
2.Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки.)
3.Тотальное заполнение погребов. (Заготовка.)
4.Цветочная композиция. (Букет.)
5.Какой день считается днем осеннего равноденствия?(23 сентября.)
Вопросы капитану 8 А класса:
1.Обезвоженные плоды (Сухофрукты.)
2.Деревянная «обитель» квашеной капусты. (Бочка.)
3.Зерновая пудра. (Мука.)
4. Куда осенью деваются бабочки? (Прячутся в укромные места или погибают от холода.)
5.Что изучает наука орнитология?
Вопросы капитану 8 Б класса:
1.Как называют осенний отлет птиц? (Миграция.)
2.Время от рассвета до заката. (Долгота дня.)
3.Стеклянный приют овощей. (Банка.)
4.Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье.)
5.Результат пчелиного труда. (Мед, воск.)
Вопросы капитану 9 класса:
1.Какой сезон длится с 14 по 20 сентября? (Бабье лето.)
2.Вьют ли птицы, улетающие в теплые края, там гнезда? (Нет.)
3.Как называется горячая пора уборки зерновых? (Страда, жатва.)
4.С чего начинается осень? (С буквы «о»).
5.Что едят зимою еж и медведь? (Они спят.)
Вопросы капитану 10-11 класса:
1.Дождливая, ветреная погода. (Циклон.)
2.Композиция из обезвоженных растений. (Гербарий.)
3.Что о погоде поют герои фильма «Служебный роман»? (У природы нет плохой погоды.)
4.Плоды, какого ягодного кустарника бывают черными, белыми и красными? (Смородины.)
5.Пчелиный дом. (Улей.)
Конкурс «Осень наоборот».
- Я буду читать для каждой команды поочередно различные слова, связанные тем или иным образом с осенью, но наоборот, т.е. не с начала, а с конца. А команда должна отгадать, что это за слово.
- тсил (лист), йени (иней), ялмез (земля);
- ьджод (дождь), намут (туман), йынсарк (красный);
- ажул (лужа), ачут (туча), бирг (гриб);
- ьнесо (осень), текуб (букет), еорес (серое).
- ижул (лужи), адогя (ягода), ьделан (наледь).
- ытевц (цветы), йажору (урожай), ищово (овощи)
Ведущий. Спасибо командам за хорошие знания об осени. Молодцы!
Луиза: Конкурс “Хозяйки грамотные и умелые”. Каждый класс подготовил блюдо из осенних даров. Ваша задача дать его полное описание (название, рецепт, о пользе продуктов и салата). Максимальная оценка блюда - 5 баллов.
Стол (защита, оригинальность)
Ведущий: Да, кто-то сегодня от души веселился, а кто-то упорно и не жалея сил работал (показывает рукой в сторону жюри). Обратимся же к нашим труженикам – судейской коллегии. Чем порадуете?
( Подведение итогов.)
Луиза: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу - тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето…. А потом снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала.
Луиза: Всем ребятам огромное спасибо за участие в конкурсах и играх сегодняшнего вечера. Наша конкурсная программа окончена. До новых встреч! А сейчас дискотека!
1. Какие блюда готовят из капусты? (Голубцы, борщ, тушеная капуста) 2. Почему разрезанное яблоко чернеет? (Там много железа) 3. Назовите овощные культуры? (Бахчевые, фруктовые, ягодные) 4. Как варить картофель, чтобы он потерял меньше витаминов? (Не в воде, а на пару) 5. Что надо добавить при варке картофеля, чтобы он не потемнел и не разварился? (уксус) 6. Как можно быстро обжарить картофель? (Нужно опустить его сырым, на несколько минут в горячую воду) 7. А как сварить картофель быстрее? (Положить в воду 1 столовую ложку маргарина или другого жира)
Викторина «Что мы знаем об осени?»
1.Сколько дней длится осень? (91 день)2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)3. Какое дерево является символом осени? (клен)4. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)6. Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)7. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)8. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)9. Чем заканчивается осень? (ноябрем)
Чем заканчиваются все осенние месяцы? (Буквой ь) Что стоит между сентябрём и ноябрём? (Буква и) Почему (по чему) мы осенью ходим в резиновых сапогах? (По земле)Сколько яблок могут войти в десятилитровое ведро? (Ни одного, они не умеют ходить)В каком осеннем месяце люди едят больше обыкновенного? (В октябре, т.к. в нём 31 день)Что осенью начинают готовить, но не едят? (Уроки)Где октябрь бывает раньше сентября? (В словаре)Может ли осенью дождь идти два дня подряд? (Не, дни разделяет ночь)Зачем (за чем) мы осенью едим овощи и фрукты? (За столом)5 человек в осенний день стояли под одним зонтиком и не намокли. Почему? (Не было дождя)1 сентября одного ученика удалили с урока. За что? (За дверь) Что у человека под ногами, когда он идёт по осеннему лесу? (Подошва)Когда сутки короче – в сентябре или ноябре? (Одинаковые)