Внеклассное мероприятие к предметной неделе по истории Древнего мира 5 класс


«Загадки древности» «Пусть победит сильнейший»
Учитель высшей кв. категории Красильникова С.В.
Мероприятие по истории Древнего мира в 5 классе. Форма: игра команд
Цель: развивать интерес к предмету
Задачи: закрепить имеющиеся знания, расширить знания, формировать способность работать в команде - коммуникация, устные ответы, аргументация, развитие межпредметных связей: география: составление карты, музыка: определение страны-источника музыки, МХК – знание достижений культуры)Оборудование: интерактивная доска, проигрыватель музыкальных файлов ( Сертаки, китайская музыка, музыка для выноса «черного ящика»), карта, иллюстративный материал, предметы для «черного ящика».
Ход игры:
1 тур ( звучит музыка греческая) Что это за музыка? (Сертаки) О каком государстве мы будем говорить и соревноваться? Древняя Греция, но иногда будем обращаться и к другим государствам древности.
Слайд1, слайд 2, 3 «История – это фонарь из прошлого, который светит нам в будущее» В. О. Ключевский.
Слайд 4 «кто изображен на слайде? Отец истории – ГЕРОДОТ
Слайд 5. Дайте характеристику географического положения Греции, нарисуйте ее расположение, используя термины: Балканский полуостров, Эгейское море, о. Крит, Афины, Спарта, Кносс, Ионическое море. Одно море вы должны указать сами.
Слайд 6. Проверим полученные карты.
А теперь «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК». Плоды какого дерева во множестве получали египтяне? ( финики)
Слайд 7. Ответьте на вопрос: В какое время и сколько дней проводились олимпийские игры?
Слайд 8. По картинам объясните «крылатые выражения» ( Троянский конь, яблоко раздора, нить Ариадны»
А теперь «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК». Из этого материала финикийские ремесленники добывали состав, которым окрашивали великолепные пурпурные ткани. ( раковины)
Слайд 10. «Определи, какому греческому богу что принадлежит
Слайд 11. Вопрос-ответ
1.На вершине какой горы жили боги? (Олимп)
2.Кого считали верховным владыкой, отцом богов и людей? (Зевс)
3.Что подарила Афина жителям Аттики? (Оливковое дерево)
4. Богиня мудрости, войны, родившаяся из головы Зевса? (Афина)
5.Старшая богиня, супруга Зевса. ( Гера)
Слайд 12 «Историческая загадка» От времен спартанцев речь такую называют краткою и меткою ( лаконичная)
Слайд 14. «О ком идет речь?»
Из головы он священной родил
ее, в полных доспехах,
Золотом ярко сверкавших.
При виде ее изумленье
Всех охватило бессмертных.
Пред Зевсом прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,
Острым копьем потрясая.
(Афина)
«ЧЕРНЫЙ ЯЩИК». ИЗ какого материала сделаны руки богини Афины в храме Парфенон? ( слоновая кость)
Слайд 15. «Историческая ошибка» Жители острова Крит были отсталыми людьми, которые даже не имели письменности.
Их единственным занятием было скотоводство.
Слайд 16. Как называется эта лодка? (триера)
Слайд 17 Греческие корабли
«Черный ящик» (восточная музыка)
Какой материал придумали жители Поднебесной, которым мы пользуемся каждый день?(бумага)
Слайд 18. «Подвиг 300 спартанцев»
Слайд 19. Что было раньше? Расположите события в хронологической последовательности.
А) Марафонская битва
Б)Саламинское сражение
В) первые Олимпийские игры
Слайд 20. Реши задачу 1. Сколько лет назад было Марафонское сражение?
2. На сколько лет раньше или позже Марафонского сражения состоялось Саламинское сражение?
Слайд 21. «Объясни картину» ( гонец из Марафона в Афины)
Черный ящик ( китайская музыка) Какую культуру выращивали китайцы, особенно трудоемко и щепетильно? (рис)
Слайд 22. Как называли такую власть, когда народ на должность выбирает?( демократия)
Слайд 23. Как назывался этот район Афин ( керамик)
Слайд 24. Какая ваза, в каком стиле здесь изображена?( краснофигурная)
ЧЕРНЫЙ ЯЩИК. Какое универсальное растение было в Древнем Египте: из него делали циновки, им крыли крышу, использовали в домашнем хозяйстве и даже на нем писали? ( папируС)
Итоги игры.