Внеклассное мероприятие Тема: «Веселое путешествие в Страну Здоровья» 1 класс


Внеклассное мероприятие
Тема: «Веселое путешествие в Страну Здоровья»
1 класс
Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ-СОШ №48 г. Белгорода
Епишева Ольга Владимировна

Цели:
-организовать деятельность обучающихся по усвоению навыков здорового образа жизни;
-создать условия для систематизации знаний о здоровом образе жизни;
-содействовать формированию коммуникативной культуры.
Оборудование: воздушные шары, внутри которых записки «Советы Мойдодыра», цветные пакетики с загадками, записи ритмичной музыки
Помощники в проведении мероприятия: ученики 5 класса в роли «Мойдодыра», «Мыла», «Зубной щетки», почтальона
Ход мероприятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что побывали в этой стране. (Стук в дверь, входит почтальон,.. Он передает письмо)
Учитель: Дети, интересно от кого это письмо? Давайте прочитаем.
(Учитель вскрывает конверт и читает стихотворение Ю.Тувима «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо: Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем-
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще-
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! ( дети отвечают хором МОЙДОДЫР)
(В класс входит Мойдодыр)
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы меня узнали. Но я пришел не один. Со мной мои неразлучные друзья. Вообще-то, мы всегда вместе. Отгадайте, кто они.( Учитель достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них записаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Тот кто отгадывает, получает подарок)
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было
Что, ребята?... МЫЛО
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. ЗУБНАЯ ЩЕТКА
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. РАСЧЕСКА
Мойдодыр: Молодцы, ребята! А как вы думаете, как называется страна, в которую мы с вами пришли ( дети отвечают СТРАНА ЗДОРОВЬЯ)
Зубная щетка и Мыло: Дети, скажите, а что нам еще необходимо при чистке зубов и мытье рук ( дети: ВОДА)Учитель: Ребята, зачем нужна вода?(выслушивают ответы) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кусты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не может жить без воды. Ведь организм человека содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (ответы учеников)
Учитель показывает картинки, где изображено, как умывается кошка, слон, медвежата, енот т.д.
Учитель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные?(ответы первоклассников) Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку? Верно! К.И.Чуковский
Мойдодыр: Сейчас я вам дам задание. Я в вашем классе спрятал сюрпризы с моими советами.(Учащиеся ищут шарики)
Учитель: Сколько шариков вы нашли? Правильно! 4 шарика. Давайте сейчас мы их лопнем и узнаем, что там за сюрприз. (4 ребенка лопают шарики и достают из них советы Мойдодыра)
1 совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.
2 совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.
3 совет. Обязательно мойте руки после игр, прогулки, общения с животными, туалета.
4 совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.
Мойдодыр: Запомните эти советы и соблюдайте их всегда.
Учитель: А сейчас мы поиграем. Игра называется «Ручеек»(учитель открывает конверт, в котором спрятано много «ручейков» - голубых лент.
(Играет ритмичная музыка)
Игра «Собери ручейки в речку» ребятам из двух команд раздаются листочки –« ручейки». В каждой команде по равному количеству «ручейков», но разного цвета. По команде Мойдодыра со старта ученики обеих команд укладывают по очереди свой «ручеек». Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет «ручку».
Учитель подводит итоги путешествия в Страну Здоровья, благодарит «гостей»- учеников 5 класса и предлагает первоклассникам дома с родителями нарисовать рисунки на тему «Страна Здоровья».