Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе на тему: «В гости осень к нам пришла».


Конспект проведения прогулки во 2 младшей группе на тему: «В гости осень к нам пришла».
Воспитатель: Макарова Е.А.
2015г.
Цель: Познакомиться с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к своей малой Родине.
Образовательные:
1. Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях.
2. Обобщить и систематизировать знания детей о деревьях, птицах.
Развивающие:
1. Развивать бережное отношение к окружающему.
2. Развивать внимание, память.
3. Активизировать словарный запас детей.
Словарная работа: ствол, корень, листва, пасмурно, солнечно, перелётные птицы, тополь.

Предварительная работа с детьми: изготовление кормушки; изготовление альбома «Времена года»; разучивание стихотворений об осени, «Осенью» Плещеева, «Листопад». Рисование «Листопад», разучивание игр.
Изготовление поделок родителей вместе с детьми».
Методические приемы: показ, объяснение, художественное слово, рассмотрение, игровые приемы.

Наглядный материал, оборудование: корзинка с листочками, кормушка, зонт, ведра, лопатки, грабли, палочки для рисования.

Структура прогулки:
Вводная часть:
Эмоциональный настрой, мотивация предстоящей деятельности при помощи сюрпризного момента, появление осени.
Основная часть:
1. Беседа об осени.
2. Стихотворение Плещеева «Осень»
3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
4. Беседа о дереве (части дерева).
5. Подвижная игра «1, 2, 3 к дереву беги».
6. Физминутка «Ветер дует нам в лицо».
7. Трудовая деятельность «Кормление птиц».
8. Закрепление цвета (желтый, зеленый) .
9. Трудовая деятельность сбор листьев.
10. Индивидуальная работа рисование палочкой на песке.

Итог прогулки:
Обобщение действий
Ход прогулки:
Воспитатель построила детей друг за другом и предложила поехать на поезде гулять:

Воспитатель: А вы знаете какое сейчас время года?
Дети: осень.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Дети: трава желтеет, птицы улетают на юг в теплые края, листья желтеют, часто идут дожди, пасмурно, солнечно.
Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами разучивали про осень?
Ответ: Алексей Плещеев «Осень».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «солнышко и дождик» (Воспитатель берет в руки зонт и проводит игру)
Воспитатель загадывает загадку:
Его весной и летом,
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки,
Сорвали все рубашки.
Дети: (дерево).
Воспитатель: Что есть у дерева?
Дети: ствол, ветки, листья, корень.
Воспитатель: Какого цвета ствол, листья?
Дети: ствол коричневого цвета, листья жёлтого и зелёного цвета.

Воспитатель предлагает игру «Раз, два, три – к дереву беги».
После игры, чтобы восстановить дыхание проводится физминутка:
«Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше, выше».
Воспитатель показывает детям кормушку и спрашивает у детей
- Что это?
Дети – кормушка.
Воспитатель: Для чего нужна кормушка?
Дети – чтобы подкармливать птиц зимой.
Воспитатель: давайте насыпем хлебные крошки в кормушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки. Какого они цвета?
Воспитатель предлагает собрать жёлтые листочки с песка в ведёрочки с помощью лопаток и грабель. (Трудовая деятельность).
Воспитатель предлагает на песке нарисовать солнышко и раздает им разноцветные палочки. Дети с удовольствие рисуют на влажном песке.

Воспитатель: Ребята вам понравилось гулять?
Дети: да.
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось гулять с вами, а чем мы на прогулке занимались?

Ответы детей:
- Называли признаки осени
- Кормили птичек
- Отгадывали загадку
- Рисовали палочками
- Собирали листья

Воспитатель: Молодцы ребята!




15