Конспект беседа Витаминная семья


Витаминная семья
(конспект занятия с детьми)ЦЕЛЬ: 
дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день для здоровья, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни;
воспитание способности к согласованному взаимодействию;
воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы противостоять болезням.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с изображением овощей, плакаты о витаминах, рисунки, муляжи овощей и фруктов, овощи и фрукты, свежие и вареные для салата, кухонный инвентарь.^ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ
Сюрпризный момент; Осень приносит корзину с овощами и письмо от больного товарища.
Вопросы.
Беседа.
Приготовление салата и винегрета.
Стихи об овощах, о закаливании.
Иллюстрации.
Знакомство с народными приметами.
Игра «Помоги себе сам».
^ СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащение словаря – минеральные вещества, терка, рацион питания, кухонный инвентарь, муляжи овощей и фруктов, витамины, народные приметы, здоровый ребенок и т.д.^ ХОД ЗАНЯТИЯРебята, кто-то к нам стучится в дверь. Откройте, пожалуйста. А это к нам пришла Осень.Здравствуй, Осень!Здравствуйте, дети!Осень, что ты нам принесла?Я вам принесла «Письмо» и свои дары, но сначала отгадайте, пожалуйста, мои загадки (прилагается).Осень уходит, оставляет свои овощи и фрукты.Воспитатель прощается с осенью и говорит, что осень принесла нам для чего-то овощи, фрукты и письмо.Давайте, дети прочитаем его и читает ребенок (Настя или Дима).ПИСЬМО.Здравствуйте, друзья! Это вам пишет Семен. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!»Беседа о том, как плохо быть больным? Почему? Как выздороветь? Игровое действие. Воспитатель подзывает к себе детей и спрашивает: « Кто из вас, ребята, знает, что закалке помогает и полезно нам всегда?»^ Дети: Солнце, воздух и вода! Наши лучшие друзья!Дети (поочередно)Чтоб расти нам сильными, Ловкими и смелыми,Ежедневно по утрам Мы зарядку делаем.К солнцу руки поднимаем,Дружно, весело шагаем,Приседаем и встаемИ ничуть не устаем! Воспитатель: Проверим! Значит, возьмем за правило:Утром долго не валяться,Физкультурой заниматься!Бегать, прыгать и скакать,Душ прохладный принимать,Спортом заниматься,Водою закаляться.Как следует поучиться -И так всему научиться.Мы предлагаем всем: Владе, Семену, Диане, Ире, которые часто болеют, начинать день с зарядки. Дети, еще, что мы делаем, чтоб поддержать наш организм всегда крепким и здоровым?^ Ответы детей: занимаемся физкультурой и спортом, оздоровительным бегом, посещаем бассейн, ходим босиком, загораем. Употребляем в пищу овощи и фрукты, свежими принимаем витамины, чеснок, лук, пьем отвары трав и плодов.Воспитатель: Несмотря на это, некоторые дети осенью склонны к болезням. Почему?-Потому что, не все люди закаленные, одеваются не по сезону, постоянные дожди, холодные ветра, липкий снег. Осенью начинается грипп. Это инфекционное заболевание, которое сопровождается высокой температурой.Еще какие признаки гриппа вы знаете?^ Ответы детей (чихание, кашель, боль в суставах, головная боль).Можно ли при гриппе ходить в садик?Почему? (можно заразить других, могут быть осложнения, если не прививаться от гриппа) А вот наши ребята не болеют!Как уберечь себя от болезней? День особенный у нас! День здоровья без прикрас! Будем многому учиться: как здоровыми нам быть, фрукты овощи, как мыть. . .Помогает ли нам «зеленый огород» на окне? Да!Как?Ответы детей (зеленый лук, чеснок круглый год).Есть ли витамины в них?Конечно!А что такое витамины и минеральные вещества?Витамины – это органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат,содержащий такие вещества. (С.И. Ожегов)Витамины могут ли принести вред?Ответы детей (нужно употреблять в определенном количестве, иначе можно отравиться).Могут принести вред, если увеличить дозу?А как природа помогает поддерживать наше здоровье в порядке?Ответы детей.Воспитатель ( стоит перед детьми у стенда)Детский сад, где наши детиОчень весело живут,Теплым солнышком налиты,Свежим дождиком умыты,В гости фрукты и овощи идут.Осень нам принесла овощи, фрукты. А мы про них чуть не забыли. Что же мы будем делать с ними? Почему?Воспитатель: дети, а хотите приготовить витаминный завтрак, используя лук, чеснок со своего огорода. Зеленая аптека помогает поддерживать наше здоровье, а наши любимые цветы, выделяют нам кислород, который так необходим нашему организму. Итак, цветы, зеленая аптека, закаливающие процедуры улучшают наше настроение, мы становимся ДОБРЫМИ.
Конспект занятия
Воспитатель: Мирзоева Н.И.
Тема: «Маленькая ложь»
Цель: Подвести детей к пониманию того, что ложь – это всегда плохо; дать понять откуда берется ложь и можно ли ее избежать, что делать тогда, когда уже солгал, и как научиться прощать.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, мне нужна ваша помощь. Я в таком затруднительном положении, что одной мне никак не справиться.
У Незнайки моего маленького друга случилась беда, и он пришел за советом, а я не знаю, как ему помочь. Давайте подумаем вместе. Вам интересно, какая беда случилась у Незнайки?
А вот послушайте.
У Незнайки было много друзей, а теперь с ним никто не дружит. Никто не хочет с ним больше играть. И никто с ним даже не разговаривает.
Почему? Я тоже у него спросил: почему? И он рассказал мне, что вчера он пошел в гости к своему художнику Тюбику. Тюбик в это время рисовал картину.
Картина была красивая: на ней был лес, речка и даже мостик. Только она была еще не закончена.
У Тюбика не хватило синей краски, чтоб дорисовать речку и он попросил Незнайку посидеть и подождать, пока он сбегает в магазин за новой краской. Тюбик ушел, а Незнайка подумал:
-А зачем здесь синяя краска? На этом месте можно нарисовать пароход и будет просто замечательно. Я думаю, что Тюбику это понравится.
И он взял кисть обмакнул ее в черную краску, чтобы пароход был черным, и начал рисовать. Но краски на кисточку он набрал так много, что она потекла по всей реке. И вместо парохода получилась черная река. Незнайка увидел, что он совсем испортил всю картину, и очень испугался.
А в это время пришел Тюбик. Он глянул не картину и открыл рот. От негодования он не мог выговорить ни слова.
-Что ты наделал? - наконец он спросил.
-Это, это, это… я выходил из комнаты, в это время кто-то зашел и все испортил.
Тюбик очень рассердился и выгнал Незнайку.
Тогда Незнайка пошел в гости к Винтику и Шпунтику. Они сконструировали самокат, и пошли обедать.
А самокат оставили во дворе. Незнайка увидел самокат и решил на нем покататься. Но как заводиться этот самокат он не знал – и начал нажимать на все кнопочки подряд и, в конце концов, сломал его.
Когда Винтик и Шпунтик увидели, что самокат сломан, они рассердились на Незнайку. А Незнайка сказал:
- Это не я. Здесь только что был Знайка, это, наверное, он сломал.
Винтик и Шпунтик побежали разбираться к Знайке, а Незнайка поскорее пошел к Земляничке. Во дворе у Землянички росли разные цветы. Но красивее всех была роза. Незнайка хотел ее понюхать, потянул к себе за тоненький стебелек и он сломался. В это время из домика вышла Земляничка, увидела сломанную розу и заплакала:
- Что ты наделал?
Это не я. Я только что пришел, а роза была уже сломана.
Но Земляничка не поверила ему и выгнала из своего садика.
Теперь все друзья не разговаривают с Незнайкой, называют его лгуном и обманщиком.
Вопросы и ответы детей:
Когда Незнайка рассказал мне эту историю, я ему, конечно, посочувствовала, ведь плохо жить одному без друзей. Но мне было интересно узнать, почему он говорил неправду.
И я спросила его об этом. Знаете, что он мне ответил?
Что он и сам не знает почему. Давайте вместе подумаем, почему Незнайка обманул Тюбика, Винтика, Шпунтика и Земляничку?
Я с вами согласна, ребята, я тоже думаю, он побоялся, что его будут ругать. Он думал, что ему поверят и все будет хорошо. И что же получилось: лучше или хуже, когда он обманул? Что вышло из этой лжи?
Вот видишь Незнайка, от того, что ты обманул, лучше не стало. Теперь все считают тебя лгуном, и никто с тобой не играет.
Ребята, Незнайка думает, что если бы он сказал правду, было бы все равно плохо. А вы как думаете?
Я тоже так думаю, что друзья простили бы Незнайку.
Почему можно его простить. Да потому, что все это он сделал не со зла, не для того чтобы сделать неприятное и обидное для друзей. А совсем нечаянно.
Наоборот, он хотел сделать картину Тюбика красивой, чтобы по реке плыл пароход, но у него не получилось.
Можно его за это простить. А у Землянички в саду. Разве он хотел сломать розу? Нет, он любовался ею и хотел понюхать, но не подумал о том, что стебелек у нее тоненький и может сломаться.
Если бы он сказал правду, простила бы его Земляничка?
Ребята, но в поступках Незнайки был один очень плохой поступок, и я даже не знаю, можно ли его за это простить.
Как вы думаете какой? Да, он свою вину переложил на другого, совсем невинного человека - Знайку. Это действительно плохой поступок.
Как теперь тебе быть, дружек, я не знаю.
Ребята, а что вы ему посоветуете?
Я согласна с вами, надо пойти и извиниться перед Знайкой. А Винтику и Шпунтику объяснить, что Знайка ни в чем не виноват.
А как быть с другими друзьями? Вы думаете надо рассказать все, как было, и попросить прощения? А это поможет им помириться?
Я тоже так думаю.
Запомни, Незнайка, - ложь-это очень плохо.
Ведь ты бы не хотел, чтобы тебя обманывали твои друзья? Тогда и сам не обманывай. Подумай об этом. А вам, ребята, спасибо за помощь. Вы так все хорошо объяснили Незнайке.
"Любви все возрасты покорны"
(воспитательный час с презентацией).
Воспитатель: Мирзоева Н.И.
Цели:
Содействовать развитию гуманных отношений между юношами и девушками;
способствовать воспитанию нравственных качеств у учащихся;
побуждать учащихся к самосовершенствованию;
на разнообразном материале попытаться понять, что такое любовь; обращаться к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленным человечеством, и при этом не бояться высказывать свои мысли.
Форма: беседа.
Оформление аудитории: затемнённые окна, погашенный свет и зажженные свечи.
Материалы к воспитательному часу:
Любовь и брак в высказываниях и афоризмах.
Любовь в письмах выдающихся людей.
Карточки с вопросами.
На фоне музыки воспитатель читает «Балладу о любви» В. Высоцкого (Приложение 1, слайд №1)
Когда вода Всемирного потопаВернулась вновь в границы берегов,Из пены уходящего потокаНа сушу тихо выбралась Любовь-И растворилась в воздухе до срока,А сроку было - сорок сороков…И чудаки – ещё такие есть – Вдыхают полной грудью эту смесь,И ни наград не ждут, ни наказанья,-И думая, что это просто так,Они внезапно попадают в тактТакого же – неровного дыханья,И много будет странствий и скитаний:Страна любви – великая страна!И с рыцарей своих – для испытаний – Всё строже станет спрашивать она:Потребует разлук и расстояний,Лишит покоя, отдыха и сна…Но вспять безумцев не поворотить – Они уже согласны заплатитьЛюбой ценой – и жизнью бы рискнулиЧтобы не дать порвать, чтоб сохранитьВолшебную невидимую нить,Которую меж ними протянули.
Классный руководитель: Человечество испокон веков пытается ответить на вечный вопрос «Что такое любовь?» Поскольку эта проблема волнует и вас, ребята, мы вместе попытаемся задуматься, поразмышлять и обсудить эту проблему. Все мы без исключения стремимся любить и быть любимыми. А что же такое любовь? (ответы ребят)
А вот как о любви размышляют ваши сверстники: «Мы все ищем ответ на вопрос, что такое любовь. Любовь – это, наверное, прекрасная страна, где  правят счастье, добро, надежда, взаимопонимание. А может, любовь -  это горечь разлуки, несбывшиеся мечты, слёзы обиды; душа, которая кричит: «Помоги!» А как вы представляете любовь? Для вас это лёгкий флирт на пляже? Или страсть, сжигающая вас дотла? Или долгие месяцы ожидания встречи? Внезапный звонок любимого после ссоры? Или чувство, которое вы проносите через всю жизнь, боясь расплескать драгоценные капли? А может, любовь – это дети, соединяющие разлучившиеся сердца? Вы знаете, что такое любовь? Нет, не знаете! Потому что, если бы знали, то это была бы уже не любовь. Не пытайтесь дать точное определение любви, а просто ищите каждый свою! Единственную и неповторимую!» (слайд № 2)Немецкий писатель Гауптман считал, что всё, что не окрашено любовью, остаётся бесцветным.
Классный руководитель: А в каких символах, цветах вам, ребята, представляется любовь? Я предлагаю в течение нескольких минут нарисовать символы любви (работа в группах). По окончании работы каждая группа поясняет смысл своего символа.
Нельзя человеку прожить без любви, потому что она сама в нём просыпается и им овладевает. Любовь облагораживает человека, заставляет совершать подвиги, творить жизнь и самого себя.
Классный руководитель: А бывает ли любовь с первого взгляда? Сколько раз в жизни может любить человек? (ответы ребят)Вопрос: А вы знаете, с какой богиней древние греки связывали появление любви?
Выступление девятиклассника (Сибирякова А.): «Древние греки связывали появление любви с рождением из белой пены морских волн вечно юной, прекрасной из богинь – Афродиты (слайд №3). С тех пор Афродита, а вместе с нею и любовь парят над миром. Свою волю выполняет Афродита через сына Эрота. Носится Эрот на своих крыльях над землями, морями, в руках его – маленький лук, за плечами колчан со стрелами. Никто не защищён от этих стрел. Без промаха попадает в цель Эрот. Его стрелы несут с собой радость и счастье, но часто и страдания, муки»
Классный руководитель: О любви написано много. О ней слагают трактаты, романы, стихи, песни.Вопрос: Может кто-то из вас хочет почитать нам стихи?
Я предлагаю послушать стихи о любви великих поэтов.
М.И. Цветаева«Две песни»
Вчера ещё в глаза глядел,А нынче – всё косится в сторону!Вчера ещё до птиц сидел,-Все жаворонки нынче – вороны!Я глупая, а ты умён,Живой, а я остолбенелая.О вопль женщин всех времён:«Мой милый, что тебе я сделала?»И слёзы ей – вода, и кровь –Вода, - в крови, в слезах умылася!Не мать, а мачеха – Любовь:Не ждите ни суда, ни милости.Увозят милых корабли,Уводит их дорога белая…И стон стоит вдоль всей земли:«Мой милый, что тебе я сделала?»Вчера ещё – в ногах лежал!Равнял с Китайскою державою!Враз обе рученьки разжал,-Жизнь выпала – копейкой ржавою!Детоубийцей на суду Стою – немилая, несмелая.Я и в аду тебе скажу:«Мой милый, что тебе я сделала?»Спрошу я стул, спрошу кровать:«За что, за что терплю и бедствую?»«Отцеловал – колесовать:Другую целовать», - ответствуют.Жить приучил в самом огне,Сам бросил – в степь заледенелую!Вот, что ты, милый, сделал – мне.Мой милый, что тебе – я сделала?Всё ведаю – не прекословь!Вновь зрячая – уж не любовница!Где отступается Любовь,Там подступает Смерть-садовница.Само – что дерево трясти!-В срок яблоко спадает спелое…- За всё, за всё меня прости,Мой милый, что тебе я сделала!(14 июня 1920)
Ф.И. Тютчев* * *
О, как убийственно мы любим,Как в буйной слепоте страстей Мы то всего вернее губим, Что сердцу нашему милей!Давно ль, гордясь своей победой,Ты говорил: она моя...Год не прошел — спроси и сведай, Что уцелело от нея?Куда ланит девались розы, Улыбка уст и блеск очей? Все опалили, выжгли слезы Горячей влагою своей.Ты помнишь ли, при вашей встрече,При первой встрече роковой, Ее волшебный взор, и речи, И смех младенчески-живой?И что ж теперь? И где все это? И долговечен ли был сон? Увы, как северное лето, Был мимолетным гостем он!Судьбы ужасным приговором Твоя любовь для ней была, И незаслуженным позором На жизнь ее она легла!Жизнь отреченья, жизнь страданья!В ее душевной глубинеЕй оставались вспоминанья...Но изменили и оне.И на земле ей дико стало,Очарование ушло... Толпа, нахлынув, в грязь втоптала То, что в душе ее цвело.И что ж от долгого мученья,Как пепл, сберечь ей удалось? Боль, злую боль ожесточенья, Боль без отрады и без слез!О, как убийственно мы любим!Как в буйной слепоте страстейМы то всего вернее губим,Что сердцу нашему милей!(первая половина 1851)
Каждый из нас по-своему понимает, что такое любовь. А вот несколько слов о любви из писем выдающихся людей 19 века.
Слайд №5 – Наполеон Бонапарт – Жозефине.Слайд №6 – Грибоедов – жене Нине.Слайд №7 – Пушкин – Гончаровой.
Классный руководитель: Сейчас я попрошу вас ответить на вопросы. У меня есть карточки с вопросами. Вы берёте любую карточку, зачитываете вопрос и отвечаете на него.
Может ли быть любовь длиною в жизнь?
Что делает людей родными?
Можно ли сохранить любовь и уважение к человеку, с которым расстался?
Правда ли, что брак убивает любовь?
Ревность убивает любовь или, наоборот, не позволяет ей затухнуть?
Следует ли прислушиваться к мнению других, например, родителей, когда любишь?
Можно ли простить измену?
Всегда ли следует говорить любимому человеку правду?
Бывает ли любовь с первого взгляда?
Сколько раз в жизни может любить человек?
Стоит ли обсуждать с любимым человеком то, что не нравится в ваших с ним отношениях?
Можно ли назвать плюсы и минусы раннего брака?
Классный руководитель: И в заключение я хочу обратиться к вам с пожеланием.«Очень важно, чтобы вы могли стать интересными для своего любимого человека. Вспомните, Шахерезада покорила шаха не красотой и женскими хитростями, а умением быть интересной. А для этого развивайте свои способности, не замыкайтесь в себе, старайтесь стать лучше. Помните, никакие материальные блага не могут заменить любовь. Любовь не существует без доверия. Учитесь доверять своим любимым, понимать и прощать. Уважайте любимого человека».
Рефлексия: Передавая по кругу свечу, каждый ученик говорит пожелание своему соседу или высказывает своё мнение на тему классного часа.
Список литературы
Козлов Н. Как относиться к себе и людям, или практическая психология на каждый день. – М: 1994
Любовь в письмах выдающихся людей XVII – XIX веков. Избранные письма.-М: 1990.
Разум сердца: Мир нравственности в высказываниях и афоризмах / Сост. Назаров В.Н., Сидоров Г.П..- М: 1989
Цветаева М.И. Стихотворения. Поэмы. – М: Дрофа, 2004.
Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Кн. 1 / Сост. Л.Озерова. – М., Худ. лит.,1988.
(Приложение 2)

«Хорошо здоровым быть»
(Конспект беседы)
Воспитатель: Мирзоева Н.И.
Цель:
• Дать детям знания о витаминах, о том, в каких продуктах они содержатся.
• Рассказать о назначении витаминов для здоровья человека, о том, как надо питаться детям, сколько нужно человеку еды, в какое время лучше всего есть.
• Дать понятие «Меню», поупражнять в его составлении.
Ход беседы: Ребята, вчера я звонила по телефону Ане, чтобы узнать, почему её не было вчера в д/с. К телефону подошла её мама и сказала, что Аня опять заболела. Её мама говорит, что и одевает она Аню тепло, и сосульки она не сосёт, и снег не ест, и зарядку по утрам делает. Как вы думаете, почему Аня так часто болеет? (ответы детей). А, может быть, ей витаминов не хватает?
А что такое витамины? (ответы детей). Витамины — это кирпичики нашего организма. Они помогают нам быть сильными, здоровыми, красивыми, защищают нас от болезней. И имена у них есть: витамин «А», витамин «С», витамин «Д» и т. д.Как вы думаете, где находятся, «живут» витамины? А где их больше всего? (в овощах и фруктах). В моркови, например, живёт много витаминов, которые оберегают наши глаза. Кто ест морковку, у того хорошее зрение. А в лимоне и шиповнике много витамина «С». Он защищает наш организм от различных болезней. Витамины есть не только в сырых овощах и фруктах, но и в блюдах, приготовленных из них.
Игра «Назови фруктовые и овощные блюда».
А в какое время года человек употребляет больше всего витаминов? Почему вы так думаете? А где же нам взять витамины зимой? Их можно купить в аптеке, вот в таких баночках. Называются они «поливитамины». На что они похожи? В одной такой горошине есть все витамины, нужные для человека. Кто знает, сколько витаминок нужно употреблять в день? (1-2 штуки) .Но витамины есть не только в овощах и фруктах, но и в различных продуктах. Одни из них питают наш организм энергией. Это такие продукты: масло, мёд, мясо, рыба, разные каши, хлеб. Кого мы называем энергичным человеком? (того, кто много двигается, много думает и долго не устаёт). Как вы думаете, кто у нас в группе самый энергичный? Почему?
Другие продукты помогают строить наш организм, помогают нам расти. Это могут быть разные молочные продукты. Какие молочные продукты вы знаете? Как вы думаете, почему в д/с часто дают запеканки, молоко, молочные каши? А что бы вы посоветовали есть человеку, у которого плохие зубы? Почему?
От третьих зависит развитие человека, его защитные силы: это овощи, фрукты, соки. У нас в д/с врач и медсестра, а также повара строго следят за тем, чтобы дети регулярно получали все витамины. Они тщательно продумывают, чем будут кормить детей каждый день, какие блюда лучше приготовить. Они составляют меню — перечень блюд, которые будут готовить на завтрак, обед, полдник. Давайте и мы с вами попробуем составить своё меню.
Д/И «Составь меню».
Ребята, сколько раз в день вы едите? (4). Когда вы всегда завтракаете? (обедаете, полдничаете? Вы едите всегда в одно и то же время. Т. е. ваш желудок работает по расписанию. Подходит время обеда или ужина и желудок уже готов к работе. А почему нельзя есть сладости перед едой?
Но важно не только что ты ешь, но и сколько ты ешь. Запомните простое правило: никогда не переедайте. Вспомните, какой сказочный герой не знал этого правила, и из-за этого попал в неприятную историю? А что станет с человеком, который постоянно переедает? (он начнёт толстеть, станет слабым, может, даже, заболеть) .Ребята, у меня есть предложение: давайте напишем Ане письмо, в котором ей дадим совет, что нужно делать, чтобы меньше болеть. Что мы ей посоветуем? (дети вместе с воспитателем составляют письмо). В конце занятия угостить детей поливитаминами) .Тематическая беседа
«Если хочешь быть здоров»
Воспитатель: Мирзоева Н.И. Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. Задачи: 1. Закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести здоровый образ жизни. 2. Совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы. 3. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепить здоровье? Недаром говорится: Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу. Воспитатель: А как вы думаете, что нужно делать, чтобы укрепить свое здоровье. (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться) . Воспитатель: И это нужно делать каждый день. А давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика) Утречко Утро настало, солнышко встало, Эй, братец Федя, разбуди соседей. Вставай, большак! Вставай, указка! Вставай, середка! Вставай, сиротка И крошка Митрошка! Привет ладошка! Воспитатель: Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим на веселую зарядку. Каждый день по утрам делаем зарядку, Очень нравится нам делать по порядку: Руки подняли и помахали – Это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – Это к нам птицы летят. Как они сядут – покажем, Руки сложили назад. На лужайке по ромашкам Жук летал в цветной рубашке: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу – Я с ромашками дружу, Плавно на ветру качаюсь, Вправо-влево наклоняюсь. Вот здоровья в чем секрет. Всем друзьям физкульт-привет! » Воспитатель: Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу прибегал зайчик. Он так хотел вас увидеть, и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот. Но он оставил вам этот чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке – туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка) . Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения гигиенических процедур с целью укрепления здоровья. Воспитатель: Ой, какой, молодец, зайчик! Давайте скажем ему «Спасибо» за такие необходимые предметы. Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик написал нам письмо. Что же он здесь написал? «Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок». Дети ищут, находят рисунок зуба. А почему зуб грустный? (Ответы детей) . Воспитатель показывает иллюстрации : морковь, яблоко, капуста, шоколад, конфета, груша, вишня, торт. Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие из этих продуктов полезны для зубов? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду? (Ответы детей) Воспитатель: Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это (хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе «Хлебушек - от земли, а силушка – от хлеба». Воспитатель: А еще укрепляет здоровье закаливание. Не забывайте делать важные процедуры: Все, кто хочет быть здоров Закаляйтесь вы со мной. Утром бег и душ бодрящий, Как для взрослых, настоящий, На ночь окна открывать, Свежим воздухом дышать, Ноги мыть водой холодной, И тогда микроб голодный Вас вовек не одолеет. Воспитатель: Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно. Летом ребята очень полезно побегать босиком по траве, искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ закаливания, который можно делать каждый день. Массаж биологически активных зон «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний. Воспитатель: Чтобы горло не болело, Поглаживание ладонями шеи. Мы его погладим смело. Надавливание на крылья носа и круговые движения указательными пальцами. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Открытая ладонь параллельно полу, движения от виска к виску. Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим козырьком. Пропускать ухо между указательным и средним пальцем (аурикулярный массаж) Вилку пальчиками сделай, Массируй ушки ты умело. Взяли ушки за макушки Большим и указательным пальцами с обеих сторон. Потянули… Несильно потянуть вверх. Пощипали… Несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз. Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать: Пощипывание в такт речи. Пальцами скорей размять… Приятным движением разминаем между пальцами. Вверх по ушкам проведём Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами. И к макушкам вновь придём Потереть ладошки друг о друга. Знаем, знаем да-да-да Нам простуда не страшна. Воспитатель: Беседа наша подошла к концу. Я думаю, вы запомнили, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. (Ответы детей). Воспитатель: Давайте подарим друг другу свои улыбки и хорошее настроение. Доброго вам всем здоровья!
Сказка Жар-птица и Василиса-царевна
(волшебная сказка)
Читать сказки онлайн » Волшебные сказкиleft0В некотором царстве, за тридевять земель - в тридесятом государстве жил-был сильный, могучий царь. И был у того царя стрелец-молодец, а у стрельца-молодца конь богатырский.Раз поехал стрелец на своем богатырском коне в лес поохотиться. Едет он дорогою, едет широкою - и наехал на золотое перо жар-птицы: как огонь перо светится!Говорит ему богатырский конь:- Не бери золотого пера. Возьмешь - горе узнаешь!И задумался добрый молодец - поднять перо али нет? Коли поднять да царю поднести, ведь он щедро наградит, а царская милость кому не дорога? Не послушался стрелец своего коня, поднял перо жар-птицы, привез и подносит царю в дар.- Спасибо! - говорит Царь. - Да уж коли ты достал перо жар-птицы, то достань мне и саму птицу. А не достанешь - мой меч, твоя голова с плеч!Стрелец залился горькими слезами и пошел к своему богатырскому коню.- О чем плачешь, хозяин?- Царь приказал жар-птицу добыть.- Я ж тебе говорил: не бери пера, горе узнаешь! Ну да не бойся, не печалься: это еще не беда, беда впереди! Ступай к царю, проси, чтоб к завтрашнему дню сто кулей отборной пшеницы было по всему чистому полю разбросано.Царь приказал разбросать по чистому полю сто кулей отборной пшеницы.На другой день на заре поехал стрелец-молодец на то поле, пустил коня по воле гулять, а сам за дерево спрятался.Вдруг зашумел лес, поднялись волны на море - летит жар-птица. Прилетела, спустилась наземь и стала клевать пшеницу. Богатырский конь подошел к жар-птице, наступил на ее крыло копытом и крепко к земле прижал, а стрелец-молодец выскочил из-за дерева, подбежал, связал жар-птицу веревками, сел на коня и поскакал во дворец.Приносит царю жар-птицу. Царь увидал, обрадовался, поблагодарил стрельца за службу, жаловал его чином и тут же задал ему другую задачу:- Коли ты сумел достать жар-птицу, так достань же мне невесту: за тридевять земель, на самом краю света, где восходит красное солнышко, есть Василисацаревна - ее-то мне и надобно. Достанешь - златомсеребром награжу, а не достанешь - то мой меч, твоя голова с плеч!Залился стрелец горькими слезами, пошел к своему богатырскому коню.- О чем плачешь, хозяин? - спрашивает конь.- Царь приказал добыть ему Василису-царевну.- Не плачь, не тужи. Это еще не беда, беда впереди! Ступай к царю, попроси палатку с золотою маковкой да разных припасов и напитков на дорогу. Царь дал ему и припасов, и напитков, и палатку с золотой маковкой. Стрелец-молодец сел на своего богатырского коня и поехал за тридевять земель. Долго ли, коротко ли, приезжает он на край света, где красное солнышко из синего моря восходит. Смотрит, а по морю плывет Василиса-царевна в серебряной лодочке, золотым веслом гребет.Стрелец-молодец пустил своего коня в зеленых лугах гулять, свежую травку щипать, а сам разбил палатку с золотою маковкою, расставил разные кушанья и напитки, сел в палатке - угощается, Василисы-царевны дожидается.А Василиса-царевна усмотрела золотую маковку, приплыла к берегу, вышла из лодочки и любуется на палатку.- Здравствуй, Василиса-царевна! - говорит стрелец. - Милости просим хлеба-соли откушать, заморских вин испробовать.Василиса-царевна вошла в палатку. Начали они есть-пить, веселиться. Выпила царевна стакан заморского вина, захмелела и крепким сном заснула. Стрелец-молодец крикнул своему богатырскому коню, конь в один миг прибежал. Тотчас снимает стрелец палатку с золотой маковкою, садится на богатырского коня, берет с собою сонную Василису-царевну и пускается в путь-дорогу, словно стрела из лука. осказках.ру - oskazkax.ru Приехал к царю. Тот увидал Василису-царевну, сильно обрадовался, поблагодарил Стрельца за верную службу, наградил его казною великою и пожаловал большим чином.Василиса-царевна проснулась, узнала, что она далеко-далеко от синего моря, стала плакать, тосковать, совсем с лица переменилась; сколько царь ни уговаривал - все напрасно.Вот задумал царь на ней жениться, а она и говорит:- Пусть тот, кто меня сюда привез, поедет к синему морю, посреди того моря лежит большой камень, под тем камнем спрятано мое подвенечное платье - без того платья замуж не пойду!Царь тотчас за стрельцом-молодцом:- Поезжай скорее на край света, где красное солнышко восходит. Там на синем море лежит большой камень, а под камнем спрятано подвенечное платье Василисы-царевны. Достань это платье и привези сюда - пришла пора свадьбу играть! Достанешь - больше прежнего награжу, а не достанешь - то мой меч, твоя голова с плеч!Залился стрелец горькими слезами, подошел к своему богатырскому коню. "Вот когда, - думает, - не миновать смерти!"- О чем плачешь, хозяин? - спрашивает конь.- Царь велел со дна моря достать подвенечное платье Василисы-царевны.- А что говорил я тебе: не бери золотого пера, горе наживешь! Ну да не бойся: это еще не беда, беда впереди! Садись на меня, да поедем к синему морю. Долго ли, коротко ли, приехал стрелец-молодец на край света и остановился у самого моря. Богатырский конь увидел, что большущий морской рак по песку ползет, и наступил ему на шейку своим тяжелым копытом. Взмолился морской рак:- Не губи меня, оставь мне жизнь! Что тебе нужно, все сделаю.Отвечал ему конь:- Посреди синего моря лежит большой камень, под тем камнем спрятано подвенечное платье Василисы-царевны; достань это платье!Рак крикнул громким голосом на все синее море. Тотчас море всколыхнулось, и сползлись со всех сторон на берег раки большие и малые - тьма-тьмущая! Старший рак отдал им приказание, бросились они в воду и через час времени вытащили со дна моря, изпод великого камня, подвенечное платье Василисы-царевны.Приезжает стрелец-молодец к царю, привозит царевнино платье, а Василиса-царевна опять заупрямилась:- Не пойду, - говорит царю, - за тебя замуж, пока не велишь ты стрельцу-молодцу в горячей воде искупаться.Царь приказал налить чугунный котел воды, вскипятить как можно горячей воды да в тот кипяток стрельца бросить. Вот все готово, вода кипит, брызги так и летят. Привели бедного стрельца."Вот беда, так беда! - думает он. - Ах, зачем я брал золотое перо жар-птицы! Зачем коня не послушался?"Вспомнил про своего богатырского коня и говорит царю:- Царь-государь! Позволь перед смертью пойти с конем попрощаться.- Хорошо, ступай прощайся!Пришел стрелец к своему богатырскому коню и слезно плачет.- О чем плачешь, хозяин?- Царь велел в кипятке искупаться.- Не бойся, не плачь, жив будешь! - сказал ему конь и наскоро заговорил стрельца, чтобы кипяток не повредил его белому телу.Вернулся стрелец из конюшни; тотчас подхватили его рабочие люди - и прямо в котел. Он раз-другой окунулся, выскочил из котла - и сделался таким красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Царь увидал, что он таким красавцем сделался, захотел и сам искупаться, полез сдуру в воду и в ту ж минуту сварился.Царя схоронили, а на его место выбрали стрельца молодца. Женился он на Василисе-царевне и жил с нею долгие лета в любви и согласии.
 
«Валентинки» (изготовление объёмных открыток)

Объемные валентинки своими руками. Что может быть лучшим подарком ко Дню влюбленных? Об этих эксклюзивных открытках смело можно сказать, что изготовлены они с огромной любовью и нежностью.
9 16 т. 0
Я подготовил для Тебя несколько интересных способов изготовления объемных открыток ко Дню Валентина. Надеюсь, Твоим родным и друзьям непременно понравятся такие необычные подарки.
Вариант1. Влюбленные малыши
1. На плотной белой бумаге распечатай шаблон валентинки.

2. Теперь на бумаге красного цвета распечатай сердечко. Помни, оно должно быть такого же размера, как и сердечко в центре основной картинки.

3. Внимательно посмотри на шаблон валентинки. На нем можно увидеть три типа линий: большая пунктирная, сплошная и пунктирная с маленькими линиями.
4. С помощью лезвия или макетного ножика разрежь открытку в местах, где линия сплошная. Ни за что не делай разрезы вдоль пунктирных линий.
5. В местах пунктирных линий сделай сгибы. Приклей красное сердечко на картинку с малышами.

До чего же милая валентинка у нас с Тобой получилась!
Вариант 2. Love-storyДля изготовления этой открытки понадобится плотная белая бумага, макетный ножик и немножко фантазии.
1. Распечатай шаблон открытки.

2. Разрежь сплошные линии с помощью макетного ножа. В местах пунктирных линий сделай сгибы.

Уверен, любимому человечку обязательно понравится такой сюрприз.
Вариант 3. Сердцебиение
Это оригинальное сердечко изготавливается по принципу двух предыдущих открыток. Распечатать его можно на бумаге любого цвета. Выбирай по своему усмотрению!


Вариант 4. От чистого сердца...
Изготовить эту валентинку очень просто.
1. Сверни лист белой бумаги пополам и вырежи большое сердечко.

2. С красной бумаги сложи гармошку и тоже вырежи сердечки.

3. Внутрь белого сердца вклей маленькие красные. Но клей наноси лишь на половинку первого и последнего сердечка.Подпиши валентинку.


Оформить предложенные валентинки можно сердечками, блестками, атласными ленточками и всем, чем подсказывает фантазия! Волшебного Дня Валентина!