Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД Математическое путешествие (подготовительная группа)


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района республики Татарстан

Математическое путешествие
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ПДД в подготовительной группе
Подготовила Кариева Р.Ф.
Воспитатель 1 кв. категории
Цель: систематизировать и закрепить математические представления, знание правил ПДД.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания по ФЭМП и ПДД. Развивающие: развивать познавательный интерес, память, любознательность, чувство удовлетворения при успехах. Воспитательные: формировать умение применять полученные знания по ПДД в представленных ситуациях, действовать сообща.
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Формы организации работы детей:
Совместная деятельность педагога с детьми: беседы, игры, решение задач
Совместная деятельность детей: работа с напольными пазлами, рисование дорожных знаков.
Совместная деятельность с семьей: помощь в сборе плакатов « Дорожные знаки».
Предварительная работа:
Повторение счета в пределах 10
Прогулка по городу.
Беседы по правилами дорожного движения.Составление рассказов по картинкам.
Дидактические игры: « Логическая дорожка», « Правильно разложи», « Красный- зеленый».
Оборудование и материалы: карточки каждому ребёнку (зеленая и красная), карта с пунктами заданий, карточки с цифрами от 1 до 10, карточки с примерами для задач, изображения дорожных знаков, вырезанные из белого картона геометрические фигуры- круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, фломастеры, спокойная музыка.
Ход занятия.
Режимных моменты:
Прогулка прошедшего дня: наблюдения за пешеходами, транспортом в городе.
Вечер прошедшего дня: рассматривание плакатов « Дорожные знаки», беседы по ПДД.
Утро дидактические игры: «Логическая дорожка», «Правильно разложи», «Красный- зеленый».
1 этап вступительный: сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня в нашей группе? Что это?
Дети: это города.
-А что это в самом конце пути?
Дети: мы не знаем.
- Давайте пройдём по всем городам и узнаем, что там?
2 этап: основной.
- Свое путешествие мы совершим на автобусе. Выберите среди предложенных знаков, знак, обозначающий место остановки автобуса.
- Правильно, ребята. Давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать в автобусе.
Ответы детей.
- Ребята мы доехали до 1 города «Почемучка». Игра «Красный- зеленый»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую карточку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- У машины 4 колеса?
- У машины 2 руля?
-У машины 4 педали?
- На руках у двух пассажиров вместе 20 пальцев?
- У водителя 3 ноги?
- Бывают прямоугольные колеса?
- Глаз у светофора ровно 5?
- Молодцы ребята, вы были очень внимательны. Продолжаем наше путешествие. Ребята, посмотрите, в какой город мы приехали?
2. «Город цифр».
Нам нужно посчитать количество знаков и записать соответствующее число.
Раздаются карточки.
- Назовите виды знаков. Ответы детей.
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только».
Какая цифра показывается, надо совершить столько действий.
Столько раз в ладоши хлопнем (9)
Столько раз ногами топнем (7)
Мы подпрыгнем столько раз ( 4)
Мы наклонимся сейчас (3)
Мы присядем ровно столько (5)
Ай да счёт, игра и только!
Воспитатель: молодцы все задания мы выполнили. В путь.
3. Город «Геометрических фигур»
Игра напольные пазлы «Транспорт».
Дети по парам собирают напольные пазлы «Транспорт», которые состоят из разных геометрических фигур.
- Ребята, назовите пожалуйста, виды транспорта. Ответы детей.
4. Город задач
Детям раздаются карточки с заданиями решение задач.
1 задача. В гараже стояло 10 автобусов. Два автобуса выехало в рейс. Сколько автобусов осталось в гараже? 10-2= 8
2 задача. На остановке стояло 10 человек. Подъехало маршрутное такси и в него село 7 человек. Сколько человек осталось на остановке? 10-7=3
3 задача. На автостоянке стояло 4 машины. Вечером подъехало еще 6.
Сколько машин стало всего? 4+6= 10
5.Город спортсменов ( физминутка ):
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе)
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы, машины, не спешите (хлопками руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Город Сюрприз «Дорожные знаки для города»
Ребята посмотрите, какой это горд, в нем совсем нет дорожных знаков. Давайте поможем жителям этого города и нарисуем им дорожные знаки, которые мы знаем. Проходите за столы и приступайте к работе (звучит спокойная музыка). Дети выбирают геометрическую фигуру (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) того знака, который хотят изобразить и рисуют.
3 этап: заключительный.
- Ребята жители города очень вам благодарны за то, что вы обустроили их город дорожными знаками и преподносят вам свои угощения (детям раздают угощения).
А нам пока возвращаться домой.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Всем спасибо!
- До новых встреч!