Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП с детьми 4-5 лет


Цель:
- Развивать у детей комбинированные способности, умение решать задачи, считать в пределах пяти;
- Продолжать учить детей узнавать и называть геометрические фигуры, используя карточки-символы; соотносить количество предметов и цифру;
- Воспитывать у детей интерес к математике.
Оборудование:
Аудиозапись, изображение Луночеловечка, наборы геометрических фигур, разноцветные конверты с заданиями, изображение космического корабля, карточки – символы, логические блоки Дьёнеша, лист с заданиями.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие на Луну. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и обязательно закройте глаза.
(звучит космическая музыка)
- Вот мы и на Луне. Кто это нас встречает? Давайте подойдём по - ближе и узнаем.
(дети подходят к мольберту, на котором находится изображение Луночеловечка, а рядом на столе стоит ларец, звучит аудиозапись с голосом Луночеловечка)
- Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас на планете Луна. Меня зовут Луночеловечек. Я приготовил вам сюрприз, он в этом сундучке. А окроется сундучок только тогда, когда вы решите мою задачу. Слушайте внимательно:
В комнату вошла Маринка,
А за ней пришла Иринка,
А потом пришел Игнат,
Сколько в комнате ребят?
- Правильно, три! Сундучок открывается.
(в сундучке лежат пять пронумерованных конвертов)
- Кто желает разложить конверты по порядку?
(кто-то из детей раскладывает конверты, остальные исправляют ошибки, если оно допущены)
- Какой по счёту желтый конверт?
- А зелёный конверт какой по счёту?
- Последний конверт какого цвета)?
- Сколько всего конвертов?
- На красном конверте какая цифра?
- А на синем какая?
- Давайте откроем первый конверт и посмотрим что же там лежит.
(ответы детей)
Задание № 1
«Соедините цифру с группой предметов»
(дети по одному подходят к мольберту и выполняют задание, остальные исправляют ошибки, если они допущены)
- Интересно, а что находится во втором конверте?
Задание № 2
«Найди заданную фигуру»
(карточки символы к логическим блокам Дьёнеша)
- Подойдите к столу. Нужно по карточке найти геометрическую фигуру и рассказать о ней.
(дети выполняют задание)
- А в третьем конверте у нас – ФизминуткаРаз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)Раз, два, три, четыре — (Хлопаем в ладоши.)Руки выше, плечи шире. (Руки вверх-вниз.)Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)И на месте походили. (Шагаем на месте.)
3адание № 4
- Отдохнули, а сейчас давайте откроем четвертый конверт, что же там…
- Ребята, здесь загадка:
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы обгоняем ветер,
Несёмся на ….. (ракете)
- Давайте из геометрических фигур сложим и выполним аппликацию космического корабля (ракеты).
(показать образец космического корабля, обратить внимание детей на то, сколько и какие геометрические фигуры нужно использовать)
Задание № 5
- Ребята, у нас остался последний, пятый, конверт с заданием. Посмотрите, здесь письмо и какие-то значки.
Письмо: - Дорогие ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Я, Луночеловечек, с удовольствием посвящаю вас в почётные космонавты. Как только вы прикрепите эти значки, то сразу же окажитесь у себя в детском саду. Прощайте!
(воспитатель прикрепляет каждому ребёнку значок с изображением ракеты)
- Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята, понравилось вам путешествие на Луну? А что больше всего вам понравилось?
(ответы детей)
Упраление образования Исполнительного комитета
Заинского муниципального района
«Путешествие на луну»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП)
( с детьми 4-5 лет)
Воспитатель старшей
группы МБДОУ «Радуга»
Мансурова Л.Н.
г. Заинск, 2014.