Внеклассное мероприятие о хлебе Плох обед, если хлеба нет


Внеклассное мероприятие (3-4классы) подготовила Сенюшина О.А.
«Плох обед, если ХЛЕБА нет»
Цель:
  Формирование представления об обеде как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;
Задачи:
1.Дать представление о профессиях людей, о труде как основной потребности человека; закрепить ранее проведённое исследование, кто и как выращивает хлеб;
2.Развивать активность, самостоятельность, умение анализировать свою деятельность, делать выбор;
3.Воспитывать интерес и уважительное отношение к труду людей разных профессий, желание работать для других; подвести к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи людей разных профессий.
Оборудование: рисунки, иллюстрации с изображением трудящихся разных профессий, макет колоска, костюмы, конверты с заданиями, продукция Ульяновского хлебокомбината.
Форма проведения: групповая, нетрадиционная.
Ход занятия.
1. Постановка сказки.
Ребята в костюмах демонстрируют сказку.
-Ребята, Мы просмотрели сказку «Колосок». Что нашёл Петушок? (колосок).
Что получилось из колоска? (мука) Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (о хлебе).
-Итак, тема сегодняшнего занятия — « Плох обед, если хлеба нет». А какой пословицей можно завершить сказку? (Кто не работает, тот не ест).
2.Игра «Колосок».
-Ребята, сегодня в познавательной игре нам поможет колосок. Мы будем по одному зёрнышку брать и выполнять задания.
Зёрнышко № 1. «Повтори — ка!»
а) В конвертах колоски. Дети должны определить, какую из них получают крупу, и как будут называться приготовленные из них каши (просо, пшеница, овёс)
б) Я вам предлагаю конверты, в которых находятся слова, из которых нужно составить пословицы.
Хлебушко - пирогу дедушка.
Без печки холодно, без хлеба голодно.
Много снега, много хлеба.(пословицы проверяются)
-Ребята, а какие пословицы о хлебе вы ещё знаете?
Хлеб на стол — и стол престол
Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
Нет хлеба, нет обеда.
Хлеб — всему голова.
Ржаной хлебушко — калачу дедушка.
Зёрнышко № 2.
А в этих конвертах картинки, которые нужно привести в определённый порядок (работа проверяется и оценивается)
Ученик 1: -Хлеб...В нашем языке одно из наиболее ёмких слов. Оно знакомо нам с колыбели. В мудрой народной пословице: «Хлеб — всему голова» высказаны уважение и любовь к хлебу, хозяйское понимание его значения в жизни людей.Ученик 2:Учёные утверждают, что хлебу не менее 15ООО лет. Для детей полезны булочки, обогащённые молочным белком, которые вырабатываются из пшеничной муки 1 и 2 сортов с добавлением сухого обезжиренного молока, яиц, растительного масла и соевой муки, содержащий повышенное количество железа. Следует иметь в виду, что хлеб относительно беден кальцием, поэтому в детском питании, полезно сочетать его с молоком, кефиром, и другими молочными продуктами.Ученик 3:С хлебом связаны прекрасные обычаи и традиции, издавна существовавшие в нашей стране. Одни из самых славных обычаев сохранился до наших дней. Он пришел к нам из глубины веков, от древних славян, и обрел сегодня великий смысл, особую торжественность: дорогим, почётным гостям подносить каравай хлеба с солью(гостям преподносится каравай с солью и татарское национальное блюдо - ЧАК - ЧАК.)Учитель: В нашем городе есть большой хлебокомбинат. В нём работает много рабочих. Вашему вниманию представляю книгу о хлебокомбинате и подборку фотооткрыток.
Коллектив КОМБИНАТА - это две тысячи профессионалов, которые выпекают по традиционным технологиям хлебопечения свыше 100 наименований хлебобулочных и сухаробараночных изделий (хлеб, батоны, булки, сдобные изделия, сушки, баранки, сухари), в том числе диетические и диабетические сорта и более 150 наименований кондитерских изделий (торты, пирожные, восточные сладости, пряники, печенье).Зёрнышко № З. Ситуация « Ребята спорят».
Однажды летом на даче ребята заспорили.
Вася: я буду комбайнером. Это самая нужная профессия. Без нее все останутся голодными.
Лена: А я буду доктором и всех вас вылечу, если вы заболеете.
Таня: Нет, главная профессия — инженер. Он знает, как сделать разные вещи. даже комбайн.
Коля: А я хочу стать машинистом тепловоза. Без меня вы даже до дачи не доедете.
- Кто из ребят прав? Есть ли среди профессий главная? (ответы детей)
Учитель: Человек не может хорошо делать всё сразу. Поэтому он выбирает одно дело — свою профессию. Все профессии важны. Люди разных профессий помогают друг другу и сообща ведут общее хозяйство.Итог: мы с вами повторили, какой длинный и тяжёлый путь проходит хлеб до того, как попасть к нам на стол. Такое же исследование мы могли бы провести с любым предметом — книгой, лампочкой, ручкой... и каждый из этих предметов рассказал бы нам историю  о том, кто и как его сделал. Доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер — золотые руки», « Мастер на все руки». А любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства».Предлагаю вам выполнить следующее задание: каждой группе даю предмет. Вы должны описать путь этого предмета(карандаш, газета, книга). (ответы оцениваются).
ИТОГ:
Ученик: Важен труд каждого человека. Мамы Яны и Миши лечат людей, папа Никиты строит дома, папа и мама Максимов – полицейские, папа Насти прыгает с парашютом, а папа Иры – турагент, мама Кати и Юли – бухгалтеры, мамы Арины и Иры - учителя, а у Ксюши мама – стрелок… Каждый человек трудится не только для того, чтобы купить себе еду, одежду, чтобы самому хорошо жить; он старается работать лучше и для других, для вас, детей, чтобы богаче и краше стала наша страна, чтобы все люди жили счастливо и спокойно, чтобы у них было всё необходимое для жизни и труда.
Зёрнышко № 4. Ф И З П А У З А:
Облако, облако! Белое, хорошее! Подари нам, облако, капельку дождя. (дети протягивают руки вверх)
Маленькое зёрнышко нами в землю брошено, (дети изображают сеятелей)
Маленькому зёрнышку без воды нельзя!
(ребёнок, изображающий зёрнышко, выбегает в круг и садится на корточки)
Дождь прошёл
Земля мокра.
Помоги согреть его,
Золотое Солнышко,
Выгляни, пожалуйста, из — за облаков!
(дети протягивают руки вверх)
Жарко стало.
Горячи Солнца нашего лучи!
Помогло ты, солнышко,
Нам росток согреть. («Зёрнышко» раскидывает руки в стороны)
Зёрнышко, зёрнышко!
Жёлтое как солнышко!
Прорастай, пожалуйста, Зёрнышко скорей!
Ты увидишь, зёрнышко,
Облако и Солнышко,
Нас увидишь, зёрнышко, Всех своих друзей.
(«Зёрнышко» встаёт в полный рост, остальные ребята окружают его вхороводе).
Зёрнышко № 5. «Секреты обеда».-Ребята, посмотрите внимательно, кого из наших друзей не хватает на сегодняшнем занятии? (Зелибобы).-От него, ребята, пришло письмо. Сейчас я его прочитаю.Здравствуйте, дети!Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться, Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир, и пепси — кола.. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!
Зелибоба.-Прав ли, ребята, Зелибоба. Давайте дадим ему правильные советы. Каким должен быть обед?(Составление меню в группах, выступление по участнику и оценивание)
Игра « Угадай — ка ».-Я вам предлагаю загадки о блюдах, входящих в состав обеда.
Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол с полей она пришла. (Картофель).
Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили. (Картофель)
Картошка, капуста, морковка, да лук... да чего же хороши.
Получились наши... (Щи).
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый. (Хлеб).
Зёрнышко № 6. Игра « Советы Хозяюшки». (Сервировка стола).Девочка — Хозяюшка демонстрирует ребятам правила сервировки стола к обеду.- Вначале стелют салфетку, затем ставят закусочную тарелку, справа кладут нож и ложку, слева вилку. Стакан располагается справа от тарелки. После использования тарелка для закуски меняется на тарелку для первого, а затем и второго блюда.(после объяснения стол сервируют Круть и Верть, ребята исправляют ошибки и сами пробуют).
Зёрнышко № 7. «Бабушкины рецепты»-Каждая команда пригласила на занятие свою бабушку. Сейчас наши бабули расскажут свои рецепты приготовления мучных изделий.
Зёрнышко № 8. Итог. - Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Чему научились?- Почему каждый из нас должен бережно относиться к хлебу? И в заключение нашего занятия я хочу прочитать вам стихотворение Сергея Михалкова
Мы сеем хлеб, броню куём.
Мы в шахтах уголь достаём,
В дома проводим газ.
И этот уголь, эта рожь,
И газ, и дом, где ты живёшь,
И всё вокруг — для нас!
Всё то, что делает завод,
Всё то, что фабрика даёт,
Чем Родина горда,
Чем мы сильны на страх врагам,
Всё это - наше, это — нам
Навечно! Навсегда!