Конспект урока + презентация в 1 классе «Плох обед, если хлеба нет»


Конспект открытого занятия
Дата проведения: 22 мая 2013-05-20
Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им. Ю. А.Гагарина»
Класс: 1 «Б»
Учитель: Бачина Наталья Николаевна
Урок : «Разговор о правильном питании»
Тема: «Плох обед, если хлеба нет»
Ход занятия.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Дети к нам пришло письмо.
Здравствуйте, друзья!
Своё письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «Звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!
Карлсон.
- Как вы думаете, прав ли Карлсон? Скоро ли он поправится? Почему вы так считаете? Что бы вы посоветовали бедному Карлсону?
- О чём же мы сегодня будем с вами говорить? О том, что такое меню, что лучше кушать на обед, что полезно кушать.
- А помогут нам в этом герои тетради «Разговор о правильном питании» Катя, Аня и их родители.
3. Изучение нового .Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»
- Откройте тетради на с 30.
- Прочитайте тему занятия. Давайте прочитаем текст по ролям.
Катя – Лиза Ширяева
Мама – Настя Зеленина
Аня – Камилла Коровинская
Папа – Данил Катасонов
Чтение текста по ролям.
Проверка прочитанного.
- Что же такое меню? Меню – это список блюд.
- Как вы думаете, от чего зависит выбор блюда из меню. (От времени дня.)
Утром – завтрак
Днём – обед, полдник
Вечером – ужин.
Можно ли вечером много кушать? Нет.
- Почему?
Что такое обед
На долю обеда приходится половина калорий, необходимых человеку ежедневно. В его состав входит максимальное количество суточной нормы мяса. Рыбы или птицы, а так же значительная часть овощей.
- Из скольких блюд должен состоять обед? (из 4: закуски, первого блюда, второго блюда, третьего блюда.)
- Что относится к закускам?
- Что относится к первым блюдам? Ко вторым? К третьим? (компот, сок)
- Каждая составляющая обеда выполняет свою функцию: закуска подготавливает организм к процессу пищеварения. Первое и второе блюда обеспечивают организм необходимым количеством питательных веществ, третье блюдо, поддерживают водный баланс организма, а также содержит витамины.
Необходимо кушать в одно и то же время, чтобы организм хорошо усвоил пищу. Благодаря этому организм заранее готовится к приёму пищи, и у человека вовремя возникает аппетит.
- Откройте тетрадь на с.34. прочитайте, что нужно запомнить.
- А теперь выполним задание 3. (самостоятельно)
- Кто запомнил, без чего плох обед? Без хлеба.
- Почему хлеб так важен. Прочитайте нужные слова.
Физкультминутка на внимание
Разговор о хлебе
Сегодня мы поговорим о хлебе. Мы каждый день едим хлеб, но никому и в голову не приходила мысль о том, что это одно из величайших чудес на свете. И даётся он человеку ценой больших усилий.
Знаете ли вы, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой. 
Хлеб – очень полезный продукт. Недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. А знаете ли вы, откуда к нам хлеб на стол приходит?
Вот хлеб – высок, румян и свеж.
Его ты ежедневно ешь:
Орловский, рижский, заварной,
Пшеничный любишь и ржаной.
Не забывай же никогда,
Какого стоило труда
Поднять тугую целину
Плугами в трудную весну.
Удобрить землю под зерно,
Чтоб в колос выбилось оно.
А жатва, если дождь иль град?!
Их много – всяческих преград –
Преодолеть нам суждено,
Запомни же как дважды два,
Народной мудрости слова:
«Кто хлебушком не дорожит,
Тот мимо жизни пробежит».
И если ты не глух, не слеп,
Цени народный, трудный хлеб.
Без хлеба не обходится ни скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. Хлеб – это вечный символ жизни, здоровья, труда, благополучия и богатства.
- Как же хлеб попадает к нам на стол? (вспахивание поля, высевание семян, выращивание и сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба из муки)
Физкультминутка.
Зёрнышко.
Облако, облако!
Белое, хорошее,
Подари нам, облако, капельку дождя, (руки вверх)
Маленькое зёрнышко
Нами в землю брошено, (сеем зерно)
Маленькому зёрнышку
Без воды нельзя.(через стороны руки вверх)
Работа с пословицами
Мудрость народа сохранилась в пословицах. А знаете ли вы их?
Соедините части пословиц.
Хлебушко – пирогу дедушка.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Не в пору и обед, если хлеба нет.
Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
Нет хлеба – нет обеда.
Не шуба греет, а хлеб.
Без соли невкусно, а без хлеба несытно.
Много снегу – много хлеба.
Хлеб всему голова.
Плох обед, если хлеба нет.
Рефлексия занятия.
- Вспомните письмо Карлсона. Что же ещё вы ему посоветуете?
- Без чего мы не можем обойтись? Без хлеба
Слава хлебу!
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил!
Не жалел труда и сил.
Вот он хлебушко душистый,
Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье наше, сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
В нём земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём.
Итог.
- Что же вы узнали сегодня?
Дополнительно:
Загадки.
Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском.(хлеб)
Железный нос в землю врос,
Режет, копает, зеркалом сверкает. (плуг)
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом. (колос)
О блюдах, входящих в состав обеда.
Сидит на ложке, свесив ножки. (лапша)
Кругла, рассыпчата, бела,
На сто она с полей пришла. (картофель)
Картошка, капуста, морковка да лук…
До чего же хорошиПолучились наши … (щи)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ИМ. Ю. А. ГАГАРИНА»
ОТЗЫВ
о внеклассном занятии
22 мая 2013 года
1 «Б» класс Учитель Бачина Наталья Николаевна
Тема «Плох обед, если хлеба нет»
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
На уроке присутствовали:
ПРОЕКТ УРОКА.
Дата проведения: 22 мая 2013 года
Место проведения: МОУ «СОШ № 4 им.Ю. А. Гагарина»
Класс: 1 «Б»
Учитель: Бачина Наталья Николаевна
Предмет: «Разговор с правильном пиьтании».
Тема урока «Плох обед, если хлеба нет ».
Характеристика темы:
Занятие № 6
Вид занятия: комбинированный
Характеристика класса:
Всего учеников – 26
Мальчиков – 14
Девочек – 12
Характеристика реальных возможностей класса.
Познавательная активность разноуровневая:
Высокий уровень познавательной активности – 7 человек
Средний уровень познавательной активности – 15 человек
Низкий уровень познавательной активности – 4 человека
ЦелеполаганиеДидактическая цель: создание условий для формирования учебной деятельности и навыков самостоятельной работы в коллективе для развития мышления, речи, памяти, внимания.
Развивающий аспект: развивать способность переносить способы действия в новую ситуацию, развивать умения анализировать, умение обосновать своё мышление, умение находить варианты возможных решений.
Воспитательный аспект: воспитывать умение вести учебный диалог, с уважением относиться к мнению других, формировать активность учащихся, создавать условия для воспитания культуры речи и поведения.
Задачи:
формировать представление об обеде, как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его структуре;
формировать представление о том, как делают хлеб;
закрепить представление детей о значимости хлеба в рационе питания;
Структура занятия.
Мотивация учебной деятельности.
Присоединение к занятию;
Определение целей занятия.
Работа по теме занятия.
Актуализация знаний
Разбор письма от Карлсона.
Основной этап:
Работа с тетрадью «Разговор о правильном питании»;
Закрепление знаний;
Разговор о хлебе
Физкультминутка.
Работа с пословицами о хлебе;
Рефлексия учебной деятельности
Итог.
Форма активизации деятельности:
- фронтальная;
- индивидуальная.
Методы обучения:
- проблемный;
- деятельностный.
Технологии:
- технология критического мышления;
- компьютерная технология.
Средства обучения:
-мультимедиапроектор;
- письмо от Карлсона;
- презентация «Плох обед, если хлеба нет».
Система контроля на занятии
- контроль учителя;
- взаимоконтроль (с элементами обсуждения);