Рабочая программа по производственному обучению штукатурно- малярного дела


Рассмотрено на заседании ШМО
Руководитель
_______/Грязнова Р.А./
Протокол № ___ от февраля 2015г. «Согласовано»
Заместитель директора
________/Томилова Е.О./
февраля 2015 г. Утверждено
Приказом №____ отфевраля 2015 г.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Богородская школа №8»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
производственного обучения( штукатурно-малярное дело)
10А
Учитель Волкова Елена Геннадьевна
1 квалификационная категория
рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ____ отфевраля 2015 г.
2014 2015 учебный год
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по штукатурно-малярному делу для 10А класса составлена на основе «Программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» 5-9класс,сборник №2 С.В.БобрешоваЯ.Д.Чекайло под редакцией В.В.Воронковой. на основании учебного плана и программно-методического обеспечения для 10-12 классов с углублённой трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида , согласно рекомендации ИПР обучающихся.
Для учащихся с лёгкой степенью умственной отсталости (F 70) рекомендуется обучение по специальности маляра, штукатура, плиточника- облицовщика.
Комплектование профильной группы проходит по желанию учащихся и их родителей с учётом рекомендации педагогического консилиума и психофизических особенностей учащихся.
В связи с особенностями штукатурно-малярных работ в программе нет комплексных тем. Обучение новым приёмам штукатурки и окраски происходит при изучении технологических тем.
Учащиеся знакомятся с видами, происхождением материалов, местом их применения, устройством и приёмами работы инструментом, уходу за ним после окончания работы правилами по охране труда при выполнении штукатурно-малярных работ, последовательностью выполнения штукатурных и малярных работ , правильной организацией рабочего места. Учащиеся учатся определять качество выполненной работы.
Обучение углублённой трудовой подготовкой завершается аттестацией по трудовому обучению.
Цели обучения:
--Максимальное преодоление недостатков умственного ,эмоционально-волевого и физического развития школьников ,подготовка их к социальной реабилитации и интеграции в современное общество средствами данного учебного предмета;
--Совершенствование приобретённых умений и навыков;
--Выработка способности переносить знания и умения в новые условия работы, с новыми материалами и инструментами;
--Закрепление представлений об основных элементах труда штукатура и маляра.
Задачи обучения:
Образовательные:
--Формировать общетрудовые и общепрофессиональные и специальные умения и навыки, необходимые для работы по профессии;
--Формировать практические знания, предусмотренные программой;
--Формировать умения контроля и самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
--Развивать профессионально важные виды и качества памяти , мышления; уважения
--Развивать воображение, волю, внимание, психомоторные качества- точность, координацию движений;
--Развивать эстетические взгляды и умения.
Воспитательные:
-- Воспитывать добросовестное отношение к труду;
--Побуждать чувство уважения к людям труда, желание следовать примеру;
--Воспитывать ответственность за качество труда;
--Воспитывать потребность в соблюдении необходимых санитарно-гигиенических требований и правил;
--Воспитывать мотивацию к учебно- производственной и трудовой деятельности.
Календарно-тематическое планирование.
10 А класс

№п/п Раздел программы Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню
знаний и умений обучающихся Вид и формы контроля Использование ИКТ дата дата
План Фактич.
Вводное занятие 1 беседа Знакомство с материалом, видами работ, которые будут изучены в 10классе. Инструктаж по охране труда при выполнении штукатурных и малярных работ.
Подбор спец. одежды. Знать: правила по ОТ и ПБ.Ответы на вопросы 20.02 1 Штукатурные работы
19 час.
Материалы для штукатурных работ. 2 Комбинир. урок Ознакомление учащихся с материалами для штукатурных работ(их свойствами и местом применения). Упражнение: смешивание гипса с водой и цемента с водой. Определение времени схватывания Знать: материалы для штукатурных работ, правила по ОТ.
Уметь: приготовить гипсовый и цементный раствор, определить время схватывания раствора. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством Презента цияМатериалы для штукатурных работ 20.02 Штукатурный раствор и его применение. 2 Комбинир. урок Ознакомление учащихся с видами штукатурного раствора( цементного, гипсового, известково- гипсового, глиняного), местом их применения. Упражнение: приготовить глиняный раствор в соотношении 1:1; приготовить цементный раствор в соотношении 1:3 Знать: правила поОТ., виды раствора, место их применения.
Уметь: приготовить глиняный раствор, цементный раствор. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством Презентация
Материалы для штукатур ных работ 20.02 Способы нанесения раствора на поверхность. 3 Комбинир. урок Ознакомление учащихся со способами нанесения раствора на поверхность: намазыванием и набрасыванием. Правильная рабочая поза, правильная хватка инструмента. Упражнение: нанесение раствора на учебный щит. Знать: правила по ОТ., способы нанесения раствора.Уметь: наносить раствор на учебный щит. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 27.02 Виды штукатурки по качеству. 2 Комбинир. урок Ознакомление учащегося с видами штукатурки в зависимости от качества: простой, улучшенной, высококачественной. Упражнение: выполнение операций простой штукатурки. Знать: правила по ОТ, виды штукатурки по качеству.Уметь: выполнять операции простой штукатурки известковым раствором. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 27.02 Слои штукатурного намета 3 Комбинир. урок Ознакомление учащихся со слоями штукатурного намета, их толщиной, назначением, раствором. Упражнение: выполнение слоя обрызга известковым раствором. Знать: правила поОТ, слои штукатурного намёта, их толщину.
Уметь: выполнять слои обрызга на учебном щите. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 06.03 Выполнение слоя грунта. 2 Комбинир. урок Выполнение работ по нанесению слоя грунта на поверхность учебного щита. Закрепление ЗУН при выполнении штукатурных работ. Знать: правила поОТ, слои штукатурного намёта, их толщину.
Уметь: выполнять слои грунта на учебном щите. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 06.03 Выполнение слоя грунта. 2 Комбинир. урок Урок-закрепление. Выполнение слоя грунта на поверхность учебного щита.
Упражнение: нанесение и разравнивание слоя грунта на учебный щит Знать: правила поОТ, слои штукатурного намёта, их толщину.
Уметь: выполнять слои грунта на учебном щите. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 13.03 Выполнения слоя накрывки. Затирка поверхности. 3 Комбинир. урок Ознакомление учащихся с приёмами заключительного слоя штукатурки-накрывки и затирки поверхности ( вразгонку и вкруговую). Упражнение: выполнение слоя накрывки и затирки. Знать: правила поОТ, правила нанесения накрывки и затирки поверхности.
Уметь: наносить накрывку на поверхность и затереть её. Проверить качество работы правилом. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 13.03 2 Малярные работы
20 час. Виды красок, их свойства, применение 3 Комбинир.урокОзнакомление уч-ся с видами красок(водной, эмалевой, нитровой), их свойствами и применением. Упражнение: выполнить окрашивание деревянной поверхности и определить время сушки. Знать: Правила по ОТ, виды красок, их свойство и применение.уметь: окрасить деревянный щит водной и масляной краской. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством Презентация
« Виды красок» 20.03 Грунтование поверхности. 2 Комбинир.урокОзнакомление уч-ся с назначением грунтов по поверхности( деревянной, кирпичной) с помощью грунтовки Е-100. Упражнение: выполнить грунтовку листа фанеры и оштукатуренной стены грунтовкой Е-100. Знать: Правила поОТ, назначение, свойства грунтовки Е-100.
Уметь: выполнить грунтование листа фанеры и оштукатуренной стены. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством Презентация
« Виды красок» 20.03 Применение шпатлёвки. 3 Комбинир.урокОзнакомление уч-ся с назначение, приготовлением шпатлёвки и нанесением её на поверхность. Упражнение: приготовить гипсовую шпатлёвку и нанести на деревянную поверхность. Знать: правила поОТ, виды, назначение и способы нанесения шпатлёвки.
Уметь: Приготовить гипсовую шпатлёвку и нанести на деревянную поверхность. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством Презента
цияШпатлевание поверхности 27.03 Частичная подмазка поверхности. 2 Комбинир.урокОзнакомление уч-ся с правилами частичной подмазки ранее оштукатуренной поверхности, приёмам расшивки. Трещин. Упражнение: расшить трещины и замазать гипсовой штукатуркой. знать: правила поОТ, приёмы расшивки поверхности, правила подмазки трещин.
Уметь: расшить трешины на стене и подмазать гипсовой шпатлёвкой. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 27.03 Сплошное шпатлевание поверхности 3 Комбинир.урокОзнакомление уч-ся с приёмами работы при сплошном шпатлевании поверхности. Упражнение: выполнить сплошное шпатлевание учебного щита гипсовой шпатлёвкой. Знать: правила поОТ, приёмы работы при сплошном шпатлевании поверхности.
Уметь: приготовить гипсовую шпатлёвку и нанести её на учебный щит. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством Презентация Шпатлевание поверхности 03.04 Масляная окраска поверхности. 2 Комбинир.урокОзнакомление уч-ся с приёмами работы при окраске поверхности учебного щита масляной краской кистью, дефектами окраски, правильной организацией рабочего места. Упражнение: выполнение масляной окраски учебного щита кистью. Знать: правила по ОТ.приемы работы, виды кистей, правильную организацию рабочего места.уметь: Выполнить масляную окраску на учебном щите., исправить дефекты окраски. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 03.04 Масляная окраска деревянной поверхности. 3 Комбинир.урокПрактическая работа: закрепление ЗУН при работе малярным инструментом при масляной окраске поверхности, окраска деревянного стула. Подбор инструмента, организация рабочего места, правильная рабочая поза. Анализ, самоанализ выполненной работы. Знать: правила по ОТ, последовательность окраски,.Уметь: подобрать инструмент , организовать рабочее место и покрасит деревянный стул. Контролировать качество работы. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 10.04 Масляная окраска металлической поверхности 2 Комбинир.урокПрактическая работа: закрепление ЗУН при работе малярным инструментом при масляной окраске поверхности, окраска металлического стула. Подбор инструмента, организация рабочего места, правильная рабочая поза. Анализ, самоанализ выполненной работы. Знать: правила по ОТ, последовательность окраски,.Уметь: подобрать инструмент , организовать рабочее место и покрасить металлический стул. Контролировать качество работы. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 10.04 3 Сведения об обойных работах
10 час. Виды обоев. 2 Комбинир.урокОзнакомление уч-ся с назначением видами обоев(бумажными, виниловыми, флизелиновыми, жидкими). Упражнение: ознакомления с образцами обоев, сортировка обоев. Знать: назначение и виды обоев.Уметь: отличать обои по видам .,по цветам. Подобрать обои для детской комнаты. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством Презентация
Виды обоев 18.04 Бордюры и фризы. 3 Комбинир.урокОзнакомление уч-ся с понятием о бордюрах и фризах. Упражнение: замерить высоту отделочной полосы, разделить образцы на бордюры и фризы. Подобрать бордюры под цвет обоев. Знать: бордюры ,фризы, их отличие, место применения.
Уметь: Подобрать фризы под цвет обоев. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 18.04 Инструменты и приспособления для обойных работ. 2 Комбинир.урокОзнакомление уч-ся с инструментами и приспособлениями для выполнения обойных работ. Упражнение: разделить инструменты для обойных работ на три группы: -для подготовительных работ; для нарезки полотен и нанесения клея; - приспособления для приклеивания обоев. Знать: виды инструмента для обойных работ.
Уметь: разделить инструмент по группам в зависимости от назначения. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 25.04 Клей для обойных работ. 3 Комбинир.урокОзнакомление уч-ся с видами, правилами приготовления обойного клея и мучного клейстера. Упражнение: 1. Приготовить обойный клей согласно инструкции. 2. Приготовить мучной клейстер. Знать: правила по ОТ, правила приготовления обойного клея и мучного клейстера.уметь: приготовить обойный клей по инструкции, приготовить мучной клейстер. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством Презентация «виды обойного клея» 25.04 4 Подготовка поверхности под обои
8 час. Подготовка оштукатуренной поверхности к оклеиванию обоев.
2 Комбинир.урокОзнакомление уч-ся с операциями по подготовке оштукатуренной и бетонной поверхности к оклеиванию обоями. Упражнение: осмотр, очистка поверхности от пыли, подмазка трещин, ремонт штукатурки раствором 1:3. Знать: правила поОТ, правила подготовки поверхности под обои.
Уметь: осмотреть поверхность, определить вид ремонта, очистить от пыли, подмазать трещины или подштукатурить. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 08.05 Подготовка ранее окрашенной поверхности к оклеиванию обоями. 3 Комбинир.урокОзнакомление уч- ся с операциями подготовки ранее окрашенной поверхности к оклеиванию обоями. Упражнение: снять известковый набел, подмазка трещин гипсо- меловой подмазкой. Знать: правила по ОТ, последовательность подготовки поверхности с известковым набелом.
Уметь: снять набел насухо. Подмазать трещины. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 08.05
Грунтование поверхности 2 Комбинир.урокОзнакомление уч- ся с назначением грунтовки, операциями по грунтованию поверхности. Упражнение: выполнить грунтовку стены грунтовкой Е- 100. Знать: правила по ОТ, назначение и правила нанесения грунтовки.уметь: наносить грунт Е-100 на поверхность. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 15.05 5 Оклеивание поверхности обоями
7 час. Раскрой обоев.
3 Комбинир.урокОзнакомление уч- ся со способами раскроя обоев( без подгонки рисунка с подгонкой рисунка). Упражнение: нарезать обои для наклеивания на щит без подгонки рисунка. Знать: правила по ОТ ,способы подгонки рисунка ,последовательность нарезки обоев.
Уметь: измерить длину учебного ,подогнать рисунок и отрезать обои по длине. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 15.05 Последовательность оклеивания стен обоями. 2 Комбинир.урокОзнакомление уч- ся с последовательностью оклеивания стен обоями, провешиванием стен, отвесов. Упражнение: обозначить на стене вертикальную направляющую с помощью отвеса для первого полотна. Знать: последовательность оклеивания стен обоями, правила по ОТ.
Уметь: с помощью отвеса нанести на стену направление первого полотна. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 22.05
Оклеивание стен обоями. 2 Комбинир.урокОзнакомление о правилах наклеивания обоев на стены. Упражнение: наклеивание обоев на поверхность стен с совмещением рисунка. Проверить качество выполняемой работы. Знать: правила по ОТ, последовательность оклеивания стен.Уметь: наклеивать обои на стену с подгонкой рисунка. Ответы на вопросы, контроль за действием, контроль за качеством 22.05