Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномики» Тема: «В магазине игрушек»


Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе «Гномики»
Тема: «В магазине игрушек»
Программное содержание:
1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»
2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с воспитателем; и без помощи воспитателя.
3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.
4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности .5. Формировать интонационную сторону речи.
6. Продолжать учить детей составлять целое из частей, закреплять знания о цвете.
Оборудование:
Игрушки: лошадь, слон, заяц, кукла Клепа, кукла, мяч, грузовик, цветок.
Активация словаря: Игрушки, заяц, лошадка, грива, коричневый, длинный, слон, большой, лепестки, цветок, круглый, стебель.
Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: сообщаю детям, о том, что они сегодня пришли в магазин «Игрушки».
Рассказывает стихотворение Н. Ворониной:
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата и
Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Сюрпризный момент (стук в дверь).
Воспитатель: вношу игрушку Клепу. Она здоровается и просит разрешения остаться с ними в магазине, чтобы посмотреть какие игрушки там есть.
Воспитатель: обращаю внимание детей: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине? ».
Дети: заяц, мячик, кукла, грузовик, цветок, лошадь, слон .Воспитатель: беру в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:
1. Какого она цвета? (коричневая) .2. Какой у нее хвост? (длинный) .3. А что это на голове? (воспитатель показывает на гриву) .Дети: «Грива».
«Молодцы», - воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: беру игрушку - слона и предлагает Степе рассказать про него. (слон огромный, у него большие уши, длинный хобот, короткий хвост, Дети: рассказывают дети стихотворение А. Барто «Слон»:
Спать пора!
Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Воспитатель и божья коровка хвалят детей.
Воспитатель: предлагаю Даше взять зайку и рассказать про него стихотворение А. Барто «Зайка»:
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Божья коровка: хвалит ребенка.
Воспитатель: обращаюсь к детям: «Вы нам рассказали стихотворения: про лошадку, слона, зайку. Скажите, какие это игрушки? »
Дети: «Мягкие» .Физминутка.
Клепа: предлагаю детям немножко поиграть. Проводится физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся!
Ручки в стороны развел-
Ключик видно не нашел!
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать!
Сравнение двух игрушек.
Воспитатель: предлагает взять Кате куклу, а Вики мячик.
Воспитатель: задаю вопрос: «Как вы думаете, о каком стихотворении сейчас пойдет речь?»Дети: «О Тане и мячике».
Воспитатель: Рассказывание стихотворения А. Барто «Мячик»:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Клепа: хвалит всех детей за рассказанное стихотворение.
Воспитатель: прошу рассказать Вероника о мячике. Какой он? (круглый, красный, синий, резиновый ). А Ева о кукле. Какая она? (У неё длинные волосы, синие глаза, розовые щеки, красивое платье).
Воспитатель: предлагает Альфреду рассказать о машине.
Воспитатель: задаю вопросы:
1. Из каких частей состоит машина?
Дети: кузов и кабина
2. Какого цвета кабина?
Дети: желтого .3. Какого цвета кузов?
Дети: зеленого .4. Какой формы колеса?
Дети: круглой.
5. Из какого материала сделана машина?
Дети: из пластмассы
6. Какая это машина легковая или грузовая?
Дети: грузовая .Воспитатель: уточняю - это машина грузовик.
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Грузовик»:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине.
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
Клепа: благодарит детей за рассказанное стихотворение.
Описание игрушки «Цветок».
Воспитатель: беру с полки игрушку - цветок и спрашивает у детей:
1. Из каких частей состоит цветок? (воспитатель показывает части)
Дети: лепестки, серединка, листья, стебель.
2. Какого цвета стебель и листья?
Дети: зеленого .3. Какого цвета серединка?
Дети: желтого.
4. Какого цвета лепестки?
Дети: синего .Физминутка.
Воспитатель: предлагаю детям встать около стульчиков, рассказать стихотворение про цветок.
Утром солнышко проснулось,
Улыбнулось, потянулось.
Раскрывают лепестки
Голубые васильки.
Ветер в поле прилетел,
Закружился, засвистел.
Закачались васильки,
Голубые лепестки.
(дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями)
Составление из частей целого.
Воспитатель: предлагаю детям собрать цветки 3х цветов (красный, синий, желтый) к ним по 6 лепестков к каждой серединке (тоже 3х цветов). На полу разбросаны серединки и лепестки, надо собрать к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, чтобы получились красный, желтый и синий цветки.
Клепа: спрашивает у детей, какого они цвета.
Дети: (красный, желтый, синий)
«Молодцы», - хвалит Клепа.
Воспитатель: предлагает детям вернуться в магазин «Игрушки».
Рефлексия:
Воспитатель: спрашивает у детей: «Понравилось ли им в магазине «Игрушки»? Какие игрушки вы запомнили? Хвалит за рассказанные стихотворения и преподносит детям угощенье за их проделанную работу.