Конспект урока по чтению .Рассказ П.Тихонова «Вкусный пирог»


Тема урока: Формирование навыков чтения и понимания прочитанного на уроках у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи урока:
образовательные;
- формировать умение осознанного, правильного, выразительного чтения
-формировать навык чтения несложных слов целыми словами.
-обогащать словарный запас учащихся.
-продолжить знакомство с рассказом П.Тихонова «Вкусный пирог»
коррекционно-развивающие;
-развивать и корригировать умения анализировать текст, выделять главное и существенное, делать обобщения;
- развивать и корригировать устную речь, навыки коммуникативного общения и речемыслительную деятельность учащихся путём полных ответов на вопросы.
-развивать и корригировать зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание, память, через различные приёмы повторения, использования ТСО.
-учить обмениваться мнениями по теме текста с привлечением собственного опыта.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес к учебе, предмету;
-воспитывать умение работать в команде;, воспитывать нравственные качества( трудолюбие, организованность.)
Оборудование урока. Наглядность, ТСО., карточки для групповой и индивидуальной работы.
Тип урока – комбинированный
Этапы урока
Содержание урока. Деятельность учителя Примеч.
Организационныймомент
Сообщение цели урока
Проверка домашнего задания
Физкультминутка
.Подготовка учащихся к усвоению новых знаний
Изучение нового материала
Физкультминутка
для глаз
Физкультминутка.
.Контроль и проверка понимания прочитанного.
Подведение итогов урока
Информация о домашнем задании и выставление оценок Прозвенел звонок для нас
.Все зашли спокойно в класс.Встали все у парт красиво, для урока всё готово?(ручка, книжка и тетрадь)Тихо сели, спинки прямо.Мы начнём урок, друзья.Будем отвечать активно,Хорошо себя вести,Чтобы гости дорогие.Захотели вновь прийти!
у нас сегодня урок необычный. В классе гости, которые пришли посмотреть, как вы умеете работать. Я надеюсь, что у нас всё получится!
улыбнитесь гостям, друг другу и мне.
Дежурный, пожалуйста назови какое сегодня число
Запись числа на доске.
Чему мы учимся на уроке чтения?
Артикуляционная гимнастика
- Игра «Весёлый язычок»
Речевая зарядка Игра на развитие внимания и механической памяти..Утро, Дима, пирог, огород, морковь, трава.
Молодцы вы все хорошо поработали, это успешное начало нашего урока, продолжайте работать , я вами очень довольна.
Деж-й ,что было задано по чтению? Откройте , ребята учебники.
Но вначале давайте прочитаем его , чтобы вспомнить его. Читать будем по абзацам скажите ск-ко абзацев в тексте.
Начинаем чтение с первого абзаца и помним что учимся читать чётко выразительно без ошибок, постарайтесь так и прочесть
Опрос детей по вопросам 2-х человек.
Перескажите 1 часть.
Оценка дом.зад.
Молодцы хорошо подготовили д.з Закройте учебники.
Вновь у нас физкультминутка,Наклонились, ну-ка, ну-ка!Распрямились, потянулись,А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.Так давайте ей поможем!Вправо-влево, раз и два.Думай, думай, голова.. Хоть зарядка коротка,Отдохнули мы слегка.
А сейчас мы продолжим чтение рассказа «Вкусный пирог» 2 часть. Но прежде давайте подумаем, почему папа пообещал сыну что пирог станет вкусным, как вы думаете почему папа так сказал сыну, может что-то произойдёт с пирогом?. Какие у вас . быть предположения
. А теперь я читаю текст , а вы внимательно слушаете и подумайте почему пирог стал вкусным для мальчика
Словарная работа (извёстка, ) В тексте вам встретилось слово извёстка, Кто – знает из вас что оно обозначает, и для чего необходимо.
, белить деревья . Весенняя побелка проводится после схода снега, в марте-апреле, до распускания листьев и пока ещё не совсем прогрелась земля, не проснулись зимующие в ней вредители. Слой побелки отпугивает их, когда они пытаются ползти из земли по стволу. Нанесённый состав также уничтожает вредителей, зимующих в трещинах том
,И ещё чтобы предохранить ствол и ветки дерева от солнечных ожогов — весной солнце светит довольно сильно, а белый цвет защищает дерево от ярких лучей солнца не нагревают сильно кору Именно поэтому говорять белить », а не каким-нибудь «обмазыванием» или «покраской от вредителей»
. что означает слово колышек?
Первичное знакомство с текстом
-– Чтение учителем текста Вопрос вывешивается на слайде и повторяется после прочтения
Подготовка к чтению а)Чтение по слогам и целыми словами с подготовкой (по подобию игры горка
б)Чтение только второй половины слов
Утром, отложил, белить, колышкам, портили, забыл, откусил, наверное, кусочек кивнул.
Работа в группе. Соберите слова из половинок.(Слова взяты из текста.)1ком-кусок, кусты, вкусный. 2ком.- кусочек, откусил, кустик
Замечательно все поработали , а теперь давайте отдохнём.
Проговаривает упражнение.
Откройте учебники. Чтение текста учителем: .Сейчас я ещё раз читаю вам 2 часть вы следите за интонацией, паузами
.
Вот сейчас читаете вы, ребята.
жужжащее чтение Все читают весь текст, те кто медленно читает - Олег, Алина вы прочитываете сколько успеете.
Какие слова в тексте были непонятны?
Чтение по цепочке
Найдите в тексте ответ на вопрос:
Что делали папа и Дима в саду с ягодными кустами.
Для чего нужна извёстка.
Что спросил папа после работы в саду.
Кто быстрее найдет в тексте слово на заданное учителем правило жи-ши
Слова ь на конце слова.
Какие правила мы повторили.
сейчас я начну читать предложение его начало, а вы должны быстро найти его и дочитать предложение до конца.
Мнимое чтение. Учитель в ходе чтения произносит неправильные слова
Раз подняться, потянуться
2-согнуться, разогнуться
3-в ладоши 3хлопка, головою 3кивка
На 4 руки шире
5 руками помахать
6 за парту тихо сесть.7,8 лень отбросим.
Чтение – эстафета
А теперь проверим как вы поняли прочитаный рассказ. У вас на партах листочки с тестом Прочитайте вопросы и выберите правильный ответ и подчеркните его.
Проверка, обсуждение вопроса
Вернёмся к нашему главному вопросу. Почему пирог стал вкусным.

Дима поработал , проголодался и пирог стал казаться ему вкусным., после труда.
А мы с вами должны трудиться.
Давайте вспомним летние каникулы, кто-то уезжал домой к родителям как вы помогали родителям
а кто-то ездил в лагерь, а кроме отдыха чем ещё вы занимались в школе?
Мы выдёргивали сорняки,, и с каким удовольствием после работы ели всё что для вас приготовили повара. Но к сожалению были в саду и ребята которые ленились, всегда ли для них еда кажется вкусной. Бывает ли так что –кто-то и не заслужил вкусного пирога.
Следующая фото показывает как старшие ребята убирают урожай, они работают и в результате мы собрали хороший урожай из которого повара нам готовять вкусные блюда.
Но мы пока с вами малыши и поэтому такую работу мы не выполняем, но мы же с вами растём и надеюсь что вы станете достойной заменой .Но тем не менее та работа которую мы с вами выполняем тоже очень нужна и важна и посмотрите как красиво выглядят грядки после прополки ., .
А на этой фото вы узнали, что в руках у мальчика? Для чего они использовались., а ещё их можно использовать для подвязки помидор.
- Итак С каким рассказом вы познакомились, кто автор какую главную мысль хотел передать автор в рассказе.
Домашнее задание слайд
Какое задание было самым интересным (сложным, легкимОценивание работы всех учащихся на уроке
. - А теперь в тетрадях по чтению поставьте себе оценку за сегодняшний урок., а во втором квадрате нарисуйте своё настроение .Оценивание работы всех учащихся на уроке .Выставление отметок с комментариями к ним.
Урок закончен.
-
Слайд1Слайд2Слайд 3-4
Слайд 5-6
Слайд 7
Слайд8
Слайд10-15
Слайд 16
МКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
специальная (коррекционная) школа-интернат для детей сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
с ограниченными возможностями здоровья. VII вида
с. Бурмакино Кирово-Чепецкого района Кировской области
Конспект и самоанализ урока чтения и развития речи во 2 классе
«Формирование навыков чтения и понимания прочитанного на уроках у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Ахмадуллина Наталья Владимировна,
Учитель начальных классов.
2013год.