Внеклассная работа. Урок внеклассного чтения по книге А. Чумаченко «Человек с луны».

Внеклассная работа.
Урок внеклассного чтения по книге А. Чумаченко «Человек с луны».
Цель:1)на основе использования текста книги, а также иллюстраций, презентации по островам «Океании», показать природу островов, жизнь и быт населения Океании.
2)воспитывать чувства патриотизма, уважения к людям других национальностей на основе знакомства с жизнью и деятельностью Н.Н.Миклухо-Маклая.
Запись на доске:
«Вы первый несомненным опытом доказали, что человек везде человек»
Л.Н.Толстой.
Оборудование:
Ход урока:
I. Вводная беседа по книге.
1.Используя текст книги, расскажите о главной цели жизни Н.Н.Миклухо-Маклая.
2.Назовите черты характера Н.Н.Миклухо-Маклая, которые позволили ему найти взаимопонимание, дружелюбное отношение к себе папуасов.
3.Используя текст книги, расскажите, что больше всего боялся Н.Н.Миклухо-Маклай, уезжая в последний раз с острова
II. Соревнования между командами:
1)отгадывание кроссвордов (см.приложение);
2)Игра – волчок;
Задания.
а) назовите главную черту характера, которая высоко ценилась папуасами;
б)назовите районы земного шара, где раньше до острова Новая Гвинея побывал Н.Н. Миклухо-Маклай;
в) сколько имен было у Николая Николаевича;
г) назовите главные детали одежды папуасов;
д) покажите на карте место высадки Н.Н.Миклухо-Маклая;
е) назовите необходимые вещи для жизни папуасов.
III.Пантомима – экспромт.
Задание: показать пантомиму, используя текст книги, чтобы ребята из другой команды отгадали, о чем идет речь.
IV. Игра в мяч:
I команда – имена в, которые используются в тексте;
II растения, которые упоминаются в тексте;
III команда – животные, которые упоминаются в тексте.
V.Заключение. Вывод по книге. Подведение итогов.
Приложение №1 к уроку внеклассного чтения.
Кроссворд №1


1.Климатический пояс, в котором находится остров Новая Гвинея.
2.Вид попугая, обитающего на этом острове.
3.Маленькое животное, живущее на деревьях.
4.Плоды растения, которые широко употреблялись в пищу жителями острова.
5.Заболевание у Н.Н.Миклухо-Маклая.
6.Народность, проживающая на острове.
Кроссворд №2

1.Государство, которое находится в западной части острова.
2.Плоды дерева, которые используются жителями острова.
3.Вид оружия у папуасов.
4.Корабль, на котором приплыл на остров Н.Н.Миклухо - Маклай.
5.Птица, обитающая на острове, так похожая на нашу птицу галку.
6.Любимое украшение папуасов.
Кроссворд №3

1.Вид жилища.
2.Залив, на берегу которого находится берег Маклая.
3.Русское имя, встречающееся в книге.
4.Вид лодки.
5.Национальный музыкальный инструмент.
6.Животное, мясо которого высоко ценится на острове.
Изображение 091Изображение 09215