Воспитательный час на тему: Чужое взять- своё потерят!


Воспитательный час на тему:
"Чужое взять – свое потерять!"

Воспитатель: Минакова Ольга Сергеевна

Цель: Разобрать смысл пословицы "Чужое взять- свое потерять"

Ход мероприятия: 1) Организационные моменты.

2) Воспитатель: Ребята давайте послушаем внимательно притчу.
И попробуем вместе расскрыть смысл одной из бавних пословиц:
"Чужое взять- своё потерять!"

Рассказывает один из воспитанников (Арслан) притчу:

"Жил в одной стране очень богатый человек. У него было много зерна,
коров, быков, верблюдов, коз и овец. И вот однажды три вора, заранее
сговарившись, забрались в дом к богачу и выкрали у него часть
скота и денег. С украденным добром они убежали в безлюдную местность.
Отправив оного своего товарища купить что-нибудь поесть, два других
вора принялись размышлять: «Вернется Джахиль, и придется делить все
это добро на троих. Много ли нам тогда достанется?.. Убьем-ка мы его!»
На том и порешили.
А Джахиль тем временем разгуливал по базару и думал: «Немного же мне достанется, если все добро поделим на троих. Подсыплю-ка я яду в пищу
и угощу своих приятелей!»
Но не успел Джахиль дойти до места, где оставил своих товарищей,
как те набросились на него и убили. А сами, наевшись до отвала,
через четверть часа уснули вечным сном.
Так все три вора и погибли, ничем не поживившись. А украденное ими
добро было найдено и возвращено владельцу"

3) Воспитатель: Давайте вместе размышлять о чём эта притча?
Какава в ней суть? Чему она нас учит?

4) Заключение: Арслан делает общий вывод по высказываниям ребят.

5) Рефлексия: Ребята делятся своими внутреними впечатлениями.
Воспитатель интересуется у ребят чему их это занятие научило?
Чем было им полезно?